Ночи в Старом Крыму прохладные. Утром сад мокрый, как после дождя. Крупные капли росы на поверхности стола, который круглый год стоит на открытой террасе.
Завтраки под осенним небом пришлось прекратить. Но когда, ближе к полудню, солнце прогревает воздух до летнего комфортного, мы накрываем на террасе второй завтрак. Так, чисто символически, чтобы приятно провести время, пока ещё есть такая возможность. А то ведь, как ни крути, но придёт недружелюбная старокрымская хлябь с сырым и зябким туманом. Скатится на город по склону горы Агармыш холодное облако и накроет нас мутной шапкой. Будем брести в вязком молоке, с тревогой проверяясь, не начали ли мы уже превращаться в земноводных? Одно утешение, что надолго такая непогода не задерживается. И всегда вслед за нею приходит тепло и солнце, и тогда снова можно будет пить чай на отрытой террасе. А может нагрянуть и зима с настоящим снегом. Однажды в самом начале ноября случилось такое: встали утром, весь сад занесен снегом, а из-под него выглядывают цветущие розы и хризантемы.
Ну это ещё не скоро. Пока можно наслаждаться ноябрьским почти летним теплом.
На столе у нас сегодня чай, мёд, яблочное варенье, миндаль и яблоки.
Миндаль свой - у нас в саду два восьмилетних дерева, посаженных в первый год нашей жизни в Старом Крыму. Варенье тоже из своих яблок. Это маленькие яблочки, размером немногим больше куриного яйца. Посадили две декоративные яблони, влюбившись в них за розовое цветение, а оказалось, что на них ещё и яблочки вырастают. Мелкие, но вкусные. В первые годы мы их съедали, а теперь яблок так много, что Лена сварила варенье из целых яблочек. Вкусно. Мёд мы получили в подарок, угостили добрые люди. И только яблоки были куплены на рынке. Ну а прекрасный букет хризантем, составленный Леной, конечно же, из цветов, растущих в нашем саду.
Наша яблоня Фуджи дает весьма скромный урожай. Бывает, что и десятка яблок не наберётся. Наверное, надо было сажать что-то более привычное к местным условиям. Например, Кандиль Синап - аборигенный сорт яблок, который растет здесь веками. Однажды, осенью 1883 г., с одного такого дерева в Крыму было собрано 87 пудов (1425 кг) яблок. Ну тут уже в другую сторону перебор, замучаешься такой урожай собирать. А потом ещё придётся думать, как эту гору яблок реализовать...
Для Тильды на столе, казалось бы, нет ничего лакомого. Однако наша собачка любит яблоки, а также и варенье в любом его виде. Не откажется и от мёда. Миндаль только вряд ли станет есть. Хотя грецкие орехи обожает, если найдет на земле упавший с дерева орех, тут же подхватит его, унесет в укромный уголок, не спеша разгрызет скорлупу и аккуратно съест ядра. Тут уж я ничего поделать не могу, но вот увлечение сладостями не поощряю.
Однако Тильда надежды не теряет. Верит, что её хорошее поведение и ловкие акробатические фокусы тронут моё каменное сердце. Приходится мне брать на такой случай несколько шариков сухого корма. И хотя это не совсем равнозначная замена варенью-печенью, но Тильда принимает их с благодарностью и таким образом тоже участвует в нашем совместном чаепитии.
Кошки, до появления в доме Тильды, также любили присутствовать на завтраке, обеде и ужине. Впрочем, они и сейчас это любят. Только не всегда им это удается. Тильда, которая в остальное время дружит с кошками, строго охраняет территорию вокруг обеденного стола, считая это зоной особого внимания. И внимание здесь, несомненно, полностью принадлежит ей.
Так что Маруся лениво дремлет у окна, любуясь розами.
Мамаша Че, как всегда на посту №1, считая, что её и тут неплохо кормят.
А юная кошка Кокошка в раздумьях: присоединиться ли ей к бабушке Марусе или пойти к большой и уютной маме, и ожидать вместе с нею момент раздачи пищи?