Найти в Дзене

Упражнения для пожилых людей с деменцией. Часть 8

Регулярные умственные упражнения способствуют замедлению ухудшения памяти и других когнитивных функций, что особенно важно для поддержания качества жизни в старшем возрасте. К тому же, такие тренировки могут уменьшить уровень тревожности и депрессии, которые нередко сопровождают деменцию, что делает их важным элементом комплексного подхода к уходу за людьми с этим заболеванием. А мы продолжаем делиться с вами восьмым блоком упражнений для пожилых людей с деменцией. Тренируем повествовательную речь и логическое мышление. Необходимо внимательно рассмотреть картинку ниже и ответить на следующие вопросы (картинку берем любую и вопросы можно составлять по аналогии): Вспомните и назовите слова, которые начинаются на следующее стечение букв (достаточно 3-5 слов): Растормаживаем речь. Необходимо подобрать к каждому прилагательному существительное , подходящее по смыслу, и назвать его. Внимательно рассмотрите картинку ниже. Назовите, тени каких животных вы видите. Какие из них домашние, а какие
Оглавление

Регулярные умственные упражнения способствуют замедлению ухудшения памяти и других когнитивных функций, что особенно важно для поддержания качества жизни в старшем возрасте.

К тому же, такие тренировки могут уменьшить уровень тревожности и депрессии, которые нередко сопровождают деменцию, что делает их важным элементом комплексного подхода к уходу за людьми с этим заболеванием.

А мы продолжаем делиться с вами восьмым блоком упражнений для пожилых людей с деменцией.

Упражнение 1

Тренируем повествовательную речь и логическое мышление. Необходимо внимательно рассмотреть картинку ниже и ответить на следующие вопросы (картинку берем любую и вопросы можно составлять по аналогии):

  • Какое время года изображено?
  • Какое время суток?
  • Сколько животных видите на картинке? Назовите их.
  • Что делает лиса?
  • Что делает ёжик? На чем он стоит?
  • На чем катается заяц?
  • Что держит в клюве птица?

Упражнение 2

Вспомните и назовите слова, которые начинаются на следующее стечение букв (достаточно 3-5 слов):

  • МОР (мороженое, морской, море...итд)_________
  • КОР ______________________________________________
  • СОР______________________________________________
  • БОР______________________________________________
  • ВАР______________________________________________

Упражнение 3

Растормаживаем речь. Необходимо подобрать к каждому прилагательному существительное , подходящее по смыслу, и назвать его.

  1. Авторитарный _________
  2. Аграрный ______________
  3. Академический _______
  4. Апрельский ___________
  5. Беззаботный _________
  6. Безлюдная ___________
  7. Болтливый ___________
  8. Верный ______________
  9. Ветвистый ___________
  10. Вечерний ___________
  11. Душевный __________
  12. Достойный __________
  13. Застольный _________
  14. Комплексный _______
  15. Морозный __________

Упражнение 4

Внимательно рассмотрите картинку ниже. Назовите, тени каких животных вы видите. Какие из них домашние, а какие дикие?

-2

Упражнение 5

Растормаживаем речь и тренируем память. Вспоминаем название продуктов и различных блюд.

  • Из каких продуктов состоит салат "Оливье"
  • Что входит в состав салата "Мимоза"
  • Назовите количество ингредиентов в салате "Винегрет"
  • Какой фрукт входит в пирог "Шарлотка"
  • Как называется хрустящая прослойка в торте "Киевский"
  • Какой в СССР был самый популярный напиток, который продавали в автоматах в летнее время года?
  • Как называется ягодный напиток, изготавливаемый на основе крахмала?
  • Как называется вкуснейший торт на основе суфле?

Упражнение 6

Внимательно посмотрите на картинку и назовите лишние буквы в каждом слове.

-3

Упражнение 7

На изображении ниже среди травы спрятались ежи. Сколько ежиков удалось найти?

-4