Громко хлопнули двери подъезда и вышла сияющая от счастья девушка Люда. Ранее утро встретило её яркими лучами солнца и прохладным осенним ветерком. Девушка поправила сумочку, что висела у неё на плече и звонко цокая каблучками поспешила на остановку.
***
Несколько лет назад Люда приехала в столицу из небольшого провинциального городка. Поступила в институт не сразу, пришлось устроиться на работу и найти съёмное жильё. Возвращаться обратно совсем не хотелось.
Жизнь вокруг бурлила и сияла, как новогодние игрушки на ёлке. Таких шикарных нарядов на девушках, таких великолепных зданий и витрин магазинов, она никогда не видела в своём захолустье, из которого она сюда приехала. Ну, конечно видела по телевизору, но это совсем другое. Сейчас это всё рядом, можно коснуться рукой, и от этого просто дух захватывало.
Сразу решила про себя:
«Всего добьюсь! Они все увидят! И в институт поступлю и замуж выйду за самого-самого».
Люда ещё не решила за кого именно, но обязательно за самого лучшего.
Шло время. Люда поступила в институт, как и мечтала, затем получила диплом. После учёбы нашла неплохую работу и уже могла позволить себе снимать не крохотную комнатку, как раньше, а вполне достойную отдельную однокомнатную квартиру.
Годы летели, а самый-самый что-то не спешил к ней на встречу. Люда конечно имела провинциальную внешность: очки на носу с веснушками, рыжие волнистые волосы и невысокую немного полноватую фигуру. А это совершенно сейчас не в моде. Парни бегали за грудастыми, длинноногими моделями с пышными губами, а Люда - их полная противоположность.
Как-то встретившись в магазине со своей бывшей сокурсницей Розой, Люда услышала он неё.
- А я замуж выхожу, - похвасталась девушка.
Люда удивилась, ведь Роза такая же страшненькая, как и она: носила очки, имела чёрные кудряшки, как у пуделя, да ещё и на голову её ниже.
- Как? За кого? – не скрывая удивления спросила Люда.
- А, вот, - загадочно улыбнулась та в ответ и посоветовала. - Сама проявляй инициативу. Ну… Вот я подошла и…
- И что? – поспешно перебила её Люда. – Что?
- Ну, - замялась та, поправляя очки. – Я скоро выйду замуж. Мы познакомились ещё в институте, ты его знаешь… Но он на меня не обращал внимания, а теперь вместе работаем... Вечером после корпоратива, я сама предложила ему взять такси и поехать вместе…
- И? – с недоверием уточнила Люда.
- Аркаша согласился, - ответила она, гордо подняв голову. – Не будь дурой, бери всё в свои руки! Действуй!
Они распрощались, и Люда крепко задумалась над своей судьбой. Она вспомнила того низенького невзрачного парня Аркашу, который ходил вечно с растрёпанными волосами и неряшливо одетый.
«Что она в нём нашла, не понимаю, - подумала она про себя. – Но идея мне нравится. Надо присмотреться на работе. Тем более, что скоро десятилетний юбилей компании».
Люда обратила внимание на высокого шатена Эдика, который ухаживал за длинноногой Викой из другого отдела.
«Приятный молодой человек, - подумала она. – вполне мог бы стать моим мужем. А, почему нет».
Он провожал Вику домой после работы и частенько со стаканчиком кофе встречал на крыльце.
- Так-так! – решила Люда и направилась к кофе-автомату.
С этого дня она, как бы невзначай всюду оказывалась рядом с Эдиком. То предлагая ему кофе, то шоколадку, то бутерброд, принесённый из дома. Парень брал всё, иногда благодарил, но тут же уходил и никакого намёка на продолжения отношений не замечалось.
Люда уже совсем отчаялась, но руки не опустила. Настал тот самый корпоратив и все пришли нарядные.
- Ты, что ли Сорокина? - хлопнул её по плечу Эдик, увидев на голове сногсшибательную причёску, как Вавилонская башня. Хихикнул и добавил. - Круто!
Люда покраснела от волнения:
«Он меня заметил! Заметил! Это победа!»
Начался банкет, а потом танцы, но Эдик к Люде так и не подошёл. Он крутился возле Вики, которая пришла в ярко красном, вызывающе коротком платье.
Люда совсем сникла, ушла и села за стол. Она наблюдала за Эдиком и его девушкой, поглощая салат и запивая его коньяком.
К её радости парочка сильно поссорилась. Они громко ругались и размахивали руками. Эдик перебрал со спиртным, перепутал Вику с Мариной из бухгалтерии. Схватил партнёршу за талию и страстно обнимая, закружил в танце, уткнувшись лицом в её бюст. Вика не выдержала такой наглости и отвесила парню звонкую оплеуху. Потом быстро собралась и ушла.
Эдик, не понял, что произошло, так как после этого продолжал танцевать со всеми, кто ещё стоял на ногах.
Люда поняла, что её время пришло. Решилась, и сама подошла к нему, как только заиграла музыка.
- Эдик, - немного волнуясь, произнесла она, заглядывая ему в лицо. – Я давно хотела тебе сказать…
Эдик уронил голову ей на плечо и захрапел. Люда поняла это, как взаимную симпатию с его стороны и продолжила:
- Ты мне нравишься… Давно нравишься…
- Да? – удивлённо спросил Эдик, подняв голову и посмотрев на неё мутным взглядом. – Так чего ты молчала? Пошли…
После этих слов он сгрёб её в охапку и бесцеремонно потащил по коридору в подсобку. Люда смущённо одёргивала задравшуюся юбку и опускала глаза при виде пьяных коллег, попавшимся им на пути.
Потом её избранник так же грубо лапал её грудь и снимал трусики. Но Люда уговаривала себя, что это только начало их отношений, впереди долгая и счастливая жизнь и непременно любовь.
Пока Люда приводила себя и свой гардероб в порядок, Эдик куда-то пропал. Она ждала его с полчаса, но приехал водитель такси и позвонил ей.
«Ладно, завтра увидимся и поговорим», - решила она и направилась к выходу.
Счастливая тем, что добилась своего - избранник оценил её, уехала домой.
На следующий день Люда шла на работу в полной уверенности, что Эдик к ней не равнодушен, а значит она покорила его сердце.
«Конечно, - рассуждала она. – Если его охватила такая страсть, то он меня любит. Мы будем вместе. Надо только ему напомнить, чтобы он не забыл».
На крыльце стоял помятый, но уже умытый и причёсанный Эдик с двумя стаканчиками кофе.
«Он ждёт меня, - поняла Люда и решительно направилась ему навстречу. – Какой он внимательный!»
Неожиданно подъехала машина и оттуда вышла Вика. Люда уже протянула руку, чтобы взять у любимого стакан и поздороваться, как Эдик крикнул:
- Привет! Ты дуешься на меня, дорогая?
Он оттолкнул Люду, что стояла между ним и Викой, и добавил:
- Прости, перебрал вчера…
- Это мне? Я не сержусь, – с невозмутимым видом спросила Люда и схватилась за стакан. – Спасибо!
Эдик и Вика удивлённо уставились на неё.
- Это что? – брезгливо ткнув на Люду, спросила Вика.
Эдик растерянно пожал плечами. Люда воспользовалась замешательством, подошла к нему вплотную и взяв под руку Эдика, заявила:
- А мы с ним теперь пара! Правда, Эдик? Скажи ей.
Эдик от удивления даже рот открыл, а Вика расхохоталась.
- Да! – решительно сказала Люда. – После того, что случилось между мной и Эдиком вчера… Мы - пара!
- Ты и эта? – опять расхохоталась Вика и затряслась от смеха.
- Бред какой-то, - оправдывался Эдик. – Да я бы не смог с ней… - он презрительно глянул на Люду и пояснил. – Меня бы стошнило…. Фу! Никогда!
После такого унижения, Люда покрылась красными пятнами и быстро ушла на рабочее место. Весь день она прокручивала в голове одни и те же мысли:
«За что он меня так? Я ему так противна, что… Он сказал, что его бы стошнило…»
Люда погрузилась в работу, стараясь не слушать насмешки и шушуканье у неё за спиной, но мысли снова и снова возвращали её на крыльцо и в ушах звучал презрительный голос Эдика и смех Вики. Для неё всё рухнуло. Рухнул сознанный ею в мечтах мир.
До самого вечера она не выходила из-за стола и даже не обедала. Её колотило от нервного напряжения.
«Ах, так, - думала она с обидой. – Он ещё пожалеет, что так со мной поступил. Пожалеет. Будет просить прощения и умолять меня вернуться. Я покончу с собой… Стоп! А, как он узнает, если я умру дома? Нет! Надо здесь на работе».
- Вы идёте домой? – прервала её мысли уборщица, тыкая шваброй в туфли. – Освободите комнату. Я тоже должна закончить и уйти домой.
- А?! Да! – рассеянно ответила Люда и встала из-за стола, собирая свои вещи в сумочку. – Да, да. Я сейчас.
Она вышла из комнаты и пройдя по коридору, заглянула в кладовую, где стояли швабры, стопка перчаток, тряпок и коробки с моющими средствами. Она взяла раствор с содержанием хлора и представила себе перепуганное лицо Эдика. Как он склонился над ней и рыдая, умоляет:
- Людочка, нет! Нет, умоляю, прости меня… не умирай…
От такой трогательной сцены, её взбодрило и придало решимости. Люда вошла в соседний кабинет и взяла листок бумаги, чтобы написать предсмертное письмо.
Задумчиво грызла кончик ручки, подбирая нужные слова. Быстро написала о своей неразделённой любви к Эдику, о его предательстве и желании покинуть этот несправедливый мир. Минуту помедлила, поставила подпись и дату.
Открыла колпачок моющей жидкости и едкий запах хлора ударил в нос. Сморщилась, сомневалась с минуту. Уверенности в принятии решения придали фантазии о муках совести Эдика над её бездыханным телом.
Люда зажала пальцами руки нос и зажмурилась. Быстро вылила себе в рот столько, сколько успела, пока не начала задыхаться от вони, боли и спазмов в горле. Падая на пол и корчась в муках, закричала:
- А-а-а!
Но её никто не слышал, офис был пуст - все ушли домой. Уборщица болтала по рабочему телефону по межгороду и обнаружила девушку через полчаса.
Спустя какое-то время приехала скорая помощь и Люду отвезли в больницу с тяжелейшим химическим отравлением. Врачам пришлось удалить ей желудок, часть гортани и кишечника.
Нет, она не умерла, но осталась калекой на всю оставшуюся жизнь.
***
Почему люди сперва что-то делают, и только потом начинают думать? Такую страшную цену заплатила Люда за свою глупость…