Найти тему
Записки репетитора

Ученица не поняла, как делать задание, потому что с доски стерли всю тишину

Да, да, именно так мне было сказано, прямо с порога:

- Я с домашним заданием, но я не знаю, как его делать, потому что учительница стерла с доски всю тишину. А когда она ее стирает, то ничего не объясняет, а просто дает очень большое задание.

Про задание-то я поняла сразу, а вот про тишину – нет. )

А мне девочка опять:

- Тут, на странице, три номера. Я вообще ничего не поняла.

Я говорю:

- Погодите, с домашним заданием сейчас разберемся. Вы мне про тишину объясните. Что за тишина? Почему она на доске? И почему ее стирание влечет за собой такие негативные последствия?

Девочка смотрит на меня большими глазами. Явно последнее предложение не поняла. Я перефразировала:

- Что делает тишина на доске? Это наклейка, надпись или что? И из-за чего ее стирают?

И тут девочка мне все объяснила. Это, оказывается, такой педагогический прием!

Если класс шумит, учительница пишет на доске слово «Тишина». И за каждый всплеск шума стирает одну букву. Если – о, ужас! – сотрет все слово, следует наказание: увеличенное домашнее задание без его объяснения.

И тут я вспомнила! Чему-то такому нас на педагогике тоже учили! В смысле, стирать «Тишину» учили. Но не учили в виде наказания увеличивать и не объяснять домашку. Хотя какое-то наказание класса предполагалось, да.

Нуууу, что. Понятно, что старательные девочки это увеличенно-непонятое задание делают с репетитором, а те, кто шумел, либо ничего не делают, либо списывают у этих же девочек или с ГДЗ. Так что кого тут наказывают, мягко говоря, не совсем понятно.

Кстати, задание, на мой взгляд, действительно рассчитано на работу на уроке с учителем, а уж никак не на самостоятельное выполнение. Взгляните сами.

-2

Здесь мы честно прочитали слова и выполнили все задания письменно.

-3

Здесь мне пришлось нервно искать аудиозапись к учебнику в интернете и, по сути, делать все самой. Девочка на слух не воспринимает вообще, лексику не знает. Кстати, я спросила, скидывала ли им учительница аудио. Нет.

-4

Текст прочитали, перевели.

В общем, кого наказали – то ли детей, то ли их родителей, то ли уж и репетитора заодно (ибо мы бы с ней могли более продуктивно потратить время занятия).

Вот конкретно в этом случае Баба-Яга я против.

В случае курения учениками бамбука вейпа в лаборантской – скорее, за.

Как классный руководитель на учеников обиделась, или не надо хорошо к ним относиться

Потому что это случаи разные.

Вы согласны?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

А в статье сегодня, несмотря на недовольство многих комментаторов, будет опять про Бездну. Вопрос у меня будет насчет ее учебы.

Вот о чем я писала 30 октября в прошлом году:

Теперь почему-то Хэллоуин всем не угодил

Про подозрительных старых граждан

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.