Да, да, именно так мне было сказано, прямо с порога:
- Я с домашним заданием, но я не знаю, как его делать, потому что учительница стерла с доски всю тишину. А когда она ее стирает, то ничего не объясняет, а просто дает очень большое задание.
Про задание-то я поняла сразу, а вот про тишину – нет. )
А мне девочка опять:
- Тут, на странице, три номера. Я вообще ничего не поняла.
Я говорю:
- Погодите, с домашним заданием сейчас разберемся. Вы мне про тишину объясните. Что за тишина? Почему она на доске? И почему ее стирание влечет за собой такие негативные последствия?
Девочка смотрит на меня большими глазами. Явно последнее предложение не поняла. Я перефразировала:
- Что делает тишина на доске? Это наклейка, надпись или что? И из-за чего ее стирают?
И тут девочка мне все объяснила. Это, оказывается, такой педагогический прием!
Если класс шумит, учительница пишет на доске слово «Тишина». И за каждый всплеск шума стирает одну букву. Если – о, ужас! – сотрет все слово, следует наказание: увеличенное домашнее задание без его объяснения.
И тут я вспомнила! Чему-то такому нас на педагогике тоже учили! В смысле, стирать «Тишину» учили. Но не учили в виде наказания увеличивать и не объяснять домашку. Хотя какое-то наказание класса предполагалось, да.
Нуууу, что. Понятно, что старательные девочки это увеличенно-непонятое задание делают с репетитором, а те, кто шумел, либо ничего не делают, либо списывают у этих же девочек или с ГДЗ. Так что кого тут наказывают, мягко говоря, не совсем понятно.
Кстати, задание, на мой взгляд, действительно рассчитано на работу на уроке с учителем, а уж никак не на самостоятельное выполнение. Взгляните сами.
Здесь мы честно прочитали слова и выполнили все задания письменно.
Здесь мне пришлось нервно искать аудиозапись к учебнику в интернете и, по сути, делать все самой. Девочка на слух не воспринимает вообще, лексику не знает. Кстати, я спросила, скидывала ли им учительница аудио. Нет.
Текст прочитали, перевели.
В общем, кого наказали – то ли детей, то ли их родителей, то ли уж и репетитора заодно (ибо мы бы с ней могли более продуктивно потратить время занятия).
Вот конкретно в этом случае Баба-Яга я против.
В случае курения учениками бамбука вейпа в лаборантской – скорее, за.
Как классный руководитель на учеников обиделась, или не надо хорошо к ним относиться
Потому что это случаи разные.
Вы согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
А в статье сегодня, несмотря на недовольство многих комментаторов, будет опять про Бездну. Вопрос у меня будет насчет ее учебы.
Вот о чем я писала 30 октября в прошлом году:
Теперь почему-то Хэллоуин всем не угодил
Про подозрительных старых граждан
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.