Найти в Дзене
Плоды раздумий

Настырная бабушка-3

НАЧАЛО

– На днях Таня поставила эту Эльвиру на место, сказав, что раз она не узнала внучку, то ей нечего делать в ее квартире. а вот теперь мы надумали, что я, якобы вышла замуж, и живу у мужа, а они просто квартирантки и с них никакого спроса нет.
– Меня-то она так и не знает, ну ходят и ходят по квартире девушки, а есть ли среди них ее внучка, бабка не в курсе.
– Да, вам тоже, наверное, в рот палец класть нельзя, говорят же, что детдомовские увереннее и находчивее домашних детей.
– И умнее в житейском плане, ведь мы с детства умеем приспосабливаться к жизни, а чтобы этому научиться нужно хорошо соображать А еще мы дружные, и друзей в беде не бросаем.
– Ну тогда мы за тебя спокойны, – улыбаясь ей,сказал Роман Сергеевич, если что тебе понадобится, заходи. Мы всегда поможем.
– А теперь мы тебя накормим ужином, – гостеприимно произнесла тетя Ксеня, и если ты захочешь, то я научу тебя готовить самое необходимое, и тетя Ксеня поставила перед Ингой тарелку с борщом. Съев несколько ложек, Инга поняла, что даже в детском доме их так вкусно не кормили.
– Да, пожалуй надо у вас, тетя Ксеня, брать уроки. Но лучше если вы будете приходить к нам. А наша Верочка для вас свяжет очень красивую шаль, она у нас мастерица.
– А что умеешь ты? – поинтересовалась тетя Ксеня.
– Увы, не шить, ни вязать, ни вышивать не могу, а вот перевести что-нибудь с английского или немецкого, – это пожалуйста, я ведь на факультете иностранных языков учусь.
– Вполне возможно, что когда-нибудь мы с этим вопросом к тебе обратимся.

На следующий день Инга позвонила бабушке Нине, сначала та не поняла, кто ей звонит, а потом воскликнула:

– Мы ждали, ждали тебя внученька, но старость не радость, голова уже плохо соображает, мы с дедом недавно думали-думали, да так и не вспомнили, когда тебе восемнадцать лет должно быть, а ты вот нас сама нашла. Мы ждем тебя в любое время, хоть сейчас.
– Нет, я ведь учусь, и могу к вам прийти только в выходные дни, – объяснила бабушке Инга,
– Ну, значит, в субботу, Инга, мы тебя и ждем.

Инга два дня была в предвкушении встречи. Тогда, в детстве, она любила и дедушку, и бабушку, помнила маленький уютный домик у них на даче, и еще абрикосовое дерево возле него. В субботу с утра она зашла за тортом и отправилась по адресу, который продиктовала ей бабушка, ведь Инга его не помнила совсем, но уже подходя ближе она вспомнила и двор, и сломанные качели на детской площадке. Но, увы, их уже давно не было, а была новенькая ярко окрашенная детская площадка. У подъезда Инга остановилась. Вот здесь, на этом месте она падала, и набила себе шишку на лбу, вспомнила Инга и как она тогда плакала:

– Сколько же мне лет тогда было? Наверное лет шесть, я в школу еще не ходила.

Тут дверь подъезда открылась и выбежавший мальчик, придержал ее, чтобы Инга зашла.

Она поднялась на второй этаж и, глядя под ноги, свернула сразу направо. И, подняв глаза, поняла, что ноги сами привели ее к нужной квартире, а ведь столько лет прошло. Инга позвонила, и тут же дверь открылась: перед Ингой стояла бабушка. Да, баба Нина немного постарела, но Инга сразу узнала ее и, поставив на тумбочку торт, сразу обняла ее.

А та сказала:

– Прости, прости нас, внученька, сразу мы не смогли проконтролировать, куда тебя забрали, я не могла от дедушки ни на шаг отойти, а потом, когда обратилась в опеку, мне сказали, что тебя удочерили.
Нет, меня никто не удочерял, им просто не хотелось меня искать, некоторые в нашем в детдоме тоже сталкивались с этим. Я до последнего дня оставалось в детдоме, у меня же день рождения в апреле, и ЕГЭ я сдавала в детдоме, а вот в университет поступала уже тогда, когда переехала в собственную квартиру.
– А мы с дедушкой молили Бога, чтобы тебе с опекунами повезло, ведь они не все бывают добросовестными. Пойдем к дедушке, он ждет.

И бабушка повела ее в спальню.

– Я слышал о чем вы говорили. Мы, мы во всем виноваты, мы и за твоими родителями не углядели.
– Ну что вы убиваетесь, это стечение обстоятельств, не надо переживать. Судьба распорядилась так, как ей хотелось. Но у вас осталась я, я теперь и буду вам помогать, даже на даче, надеюсь, что вы ее не продали?
– Нет, но в этом году я там почти не была, совсем закружилась, тяжело мне уже даже по дому управляться.
– Бабуля, я тебе и по дому буду помогать, и на дачу мы все четверо и съездим, и сделаем все, что вы нам скажете, сами-то мы не знаем ничего, мы же детдомовские. Возможно и Леньку с собой возьмем.
– Какие четверо? Какого Леньку? Я не поняла, – удивленно спросила баба Нина.
– Бабуля, я в своей квартире не одна живу. Я живу с подругами, они пока еще не получили свои квартиры. Так что рабочих рук у нас с вами достаточно Но если нужны мужские, то поедет и Ленька, он тоже вместе с нами в детском доме жил.
– Дед, оставлю я тебе ненадолго, до съезжу с ними на дачу, хоть гляну, что там нужно сделать, ты тут как, справишься?
– Постараюсь, только ты быстрее.
–Т ак мы не сейчас поедем, а тогда, когда помощницы смогут, они же учатся. Да и что там особенного в сентябре можно делать, траву подергать, да грядки вскопать. Маршрутка ходит до трассы, а пешком всего 1,5 км.
– Не устанете, баба Нина?
– Нет, я привычная.
– Вы за нас не беспокойтесь, А вот вы устанете, ведь три километра целых в обе стороны это много для вас.
– Ничего, ходить полезно.

А в следующие выходные они поехали на дачу, взяв с собой и Леню.Там оказывается много чего было еще в это время: яблоки оставались на двух поздних яблонях, груши на одном дереве еще висели, а гроздья винограда ну просто дразнили девочек. Малина еще на кустах была. Да и клубнички немножко.

Сначала они дергали траву, потом начали копать, правда после того, как Нина показала им, как это делается и принесла лопаты от соседей, так как своих было только две.

Леня же сначала обрезал малину, а потом складывал сорную траву в мешки и относил их к мусорному баку, а оттуда ее и увозили вместе с другими отходами А потом все они изъявили желание приехать сюда и весной.

К вечеру на даче был полный порядок, девочки даже в домике успели навести чистоту.

Уезжавший в город сосед ,в два приема довез их до трассы. А оттуда забрал хозяйку дачи, так как она переживала за больного мужа. А молодежь дождались маршрутки и загрузив все фрукты и ягоды, уселись и сами, весело переговариваясь.

Вечером после ужина на который остался и Леня, они делились впечатлениями о проведенных выходных и были очень довольны. А когда Леня ушел, они все улеглись сразу спать, так как с непривычки устали.

Не спалось только Инге, она все думала о сыне дяди Ромы и тети Ксени:

– Может я что-то путаю, может и не было у них сына. Если бы он был, то кто-то из родителей все равно намекнул бы как-нибудь о нем в разговоре.

А потом она спохватилась:

– Так я могу спросить у бабы Тони, уж она точно знает.

И утром Инга вышла к подъезду пораньше, чтобы дождаться ее, она почти всегда выходила с ними из подъезда, ждать пришлось недолго:

– Тетя Тоня, доброе утро, у меня к вам будет необычный вопрос.
– Задавай, – удивилась она такому странному началу разговора.
– Знаете, мне почему-то кажется, что у дяди Ромы был сын, но они с женой ни разу о нем не упомянули. Может это плод моего воображения, если верен второй вариант вы уже им не говорите о моем глупом вопросе, а то скажут, что я не в себе, как моя бабушка.
– Нет, Инга, ты права. Их Дима старше тебя года на три, поэтому ты его плохо помнишь. Был он до недавнего времени женат, и у него даже есть сынишка. А вот об остальном я узнала совсем недавно от соседки его бывшей жены, и им не говорила об этом. Соседка мне рассказал,а что его жена заставила Диму подписать контракт почти сразу после рождения ребенка, родители, как могли, его отговаривали, и об этом она сообщила всем кому не лень. Ну парень, видно хотел доказать, что он не трус и согласился, хотя еще учился, правда не знаю на каком курсе. сейчас он до сих пор там. А это вертихвостка, спустя три месяца, разошлась с ним, и уже живет с другим, получая все его выплаты от Димы.
– Правда она скрывает нового мужа, живет у своих родителей, но по вечерам он за ней приезжает и увозит ее одну к себе домой, ну или может в какую-нибудь гостиницу, этого никто не знает. А малыш остается с дедом и бабкой. Живут они недалеко отсюда скорее, всего и Роман с Ксенией об этом знают.
– Знают, я вам точно говорю, знают ведь у них у обоих такие печальные глаза, вы представить не можете. Я сидела напротив их и все время наблюдала за ними, ну не могут они так переживать за моих родителей, которые давным-давно умерли. Это все из -за нее. Ну это же можно доказать, какой же тварью надо быть, ведь она на его деньги живет с любовником, а он рискует каждый день быть…, – вскрикнула Инга и продолжила, – вот нелюдь,– спасибо, тетя Тоня, ну мы вечером придумаем, как вывести ее на чистую воду, есть у меня один план, только скажите как ее зовут.
– Она зовет себя Алена. А вообще она Лена, а фамилия Топилина.
– А ее адрес можно узнать? – спросила Инга.
– Я вечером номер квартиры скажу, а дом семнадцатый на нашей же улице.

Баба Тоня ушла, ей надо было в другую сторону. И следом вышли девочки, которым Инга и рассказала про эту Ленку, не называя имени ее бывшего мужа.

– Девочки, вы помните нашего Сыщика?
– Валерку что ли, ну да все мы его помним, я его недавно видела, сказала Даша, он мне даже свой телефон дал, и сказал что как-нибудь к нам зайдет.
– А про работу он что-нибудь говорил?
– Нет он на последнем курсе на юридическом учится. Так что пока работы у него нет.
– Все равно вечером ему надо звонить, это его первое дело будет, честное слово.

После занятий Даша сразу позвонила Сыщику, который тоже был знаменит в их детдоме, но больше по спортивной части. Но он, ответив, быстро сказал:

– Я занят, перезвоню.

Девочки сразу кинулись на кухню: сначала, выбрали из любимого приложения рецепт, помня о том, что Валерка в детском доме очень любил пельмени.

Как всегда выписали то, что им надо купить в магазине, и Вера с Таней побежали туда.

А Даша и Инга ждали звонка. Он раздался громко и неожиданно, этот долгожданный звонок:

– Вот теперь я свободен.
– Валера у нас к тебе очень серьезное дело, выручай!
– Что, кран потек?
– Что ты с глупости говоришь, – обиделась Даша, – у нас очень-очень серьезное дело, мы надеемся на твою помощь, мы сейчас начнем пельмени делать приходи.

Против пельменей бывший детдомовец устоять не смог.

– Ладно через пару часов буду, диктуй адрес.
– Все, девочки, ждите, сообщив Валере адрес, – сказала Даша.

И тут же Таня с Дашей убежали в магазин за продуктами, которых им не хватало. Их не было всего пятнадцать минут, так как магазин был в доме напротив. И они с в спешке приступили к пельменям.

– А вы сметану купили, – спросила Инга.
– Купили, купили. Мы же знаем, что Валерка любит пельмени со сметаной.

И они молча погрузились в процесс приготовления пельменей.

Вскоре тесто было готово, а фарш они уже сделали. И они начали их лепить, а лепить их они умели все, этому их научила детдомовская повариха, давно научила, еще в седьмом классе. Они тогда часто их лепили всем классом, и мальчики и девочки, у каждого класса был свой день лепки пельменей, у них это была последняя пятница месяца. Но вдруг раздался Звонок в дверь.

– Валере рано, – уверенно сказала Даша.
– Да и Леньке рановато, – к тому же они в домофон дожны позвонить, – удивилась Таня, и побежала открывать. Распахнув дверь она увидела чучело в жуткой шляпке горчичного цвета и таком же плаще.

И тут это чучело по имени Эльвира требовательно произнесло:

– А ну-ка позови мою внучку.
– Да, хитрая бабка, вот как настойчиво она хочет узнать, кто же из нас ее внучка. Но и мы не лыком шиты, – подумала Даша, и тут же нашлась, – ой а мы тут вдвоем с моим парнем, остальные ушли по своим делам, приходите позже.
– Я подожду – с апломбом королевы произнесла Эльвира.

ПРОДОЛЖЕНИЕ