Найти в Дзене
ПсихоЮрист

- Вы подавали заявку на кредитку? Нет? Блокируем все ваши счета! – звонок из «банка»

Такое заявление может прилично напугать человека, не сильно осведомленного о правовых и технических нюансах блокировки. В рамках эпизодического отлова жулья через Фрод-Рулетку, обратил внимание на новый формат: звонки о, якобы, поданной кредитной карте одного банка на букву «А» с последующими пугалками грядущей блокировкой всех счетов. Пока выглядит так себе, но ведь все мы знаем, что они научатся и развод будет выглядит еще более убедительно! Традиционно: Ж – жулик, Я – это я. Ж: Евгений, здравствуйте. Меня зовут *такйото* Михаил Викторович, кредитный отдел. *банк на «А»* вас беспокоит. Я: Слушаю. Ж: Касательно вашей поданной заявки на выпуск кредитной карты *название*. Проинформируйте меня, пожалуйста. Вы заявку оформляли самостоятельно сегодня или под руководством менеджера? Я: Какая заявка? Я ничего не оформлял. Ж: На выпуск кредитной карты. С вашего личного кабинета была оставлена заявка. Я: Зачем она мне? У вас сбой какой-то, наверное. Ничего не оформлял. Ж: У нас технические ра
Оглавление

Такое заявление может прилично напугать человека, не сильно осведомленного о правовых и технических нюансах блокировки.

В рамках эпизодического отлова жулья через Фрод-Рулетку, обратил внимание на новый формат: звонки о, якобы, поданной кредитной карте одного банка на букву «А» с последующими пугалками грядущей блокировкой всех счетов.

Пока выглядит так себе, но ведь все мы знаем, что они научатся и развод будет выглядит еще более убедительно!

Традиционно: Ж – жулик, Я – это я.

Это ваша заявка на карту?

Ж: Евгений, здравствуйте. Меня зовут *такйото* Михаил Викторович, кредитный отдел. *банк на «А»* вас беспокоит.
Я: Слушаю.
Ж: Касательно вашей поданной заявки на выпуск кредитной карты *название*. Проинформируйте меня, пожалуйста. Вы заявку оформляли самостоятельно сегодня или под руководством менеджера?
Я: Какая заявка? Я ничего не оформлял.
Ж: На выпуск кредитной карты. С вашего личного кабинета была оставлена заявка.
Я: Зачем она мне? У вас сбой какой-то, наверное. Ничего не оформлял.
Ж: У нас технические работы уже прошли. У нас сбоя никак не может быть.

Хм... а если не прошли - то могут быть сбои с "левыми кредитками"? Интересно-то как.

Я: Ну, я ничего не оформлял. Мне не нужна кредитная карта.
Ж: Первоначально уточните, кто имеет доступ к личному кабинету?
Я: Вообще никто. Я им практически не пользуюсь. Там есть карта с 200 рублями. Всё!
Ж: Так. Заявку Вы не подавали, я Вас услышал.
Я: Точно. Отменяйте ее.
Ж: В таком случае заявка будет банком расценена как мошенническая, Я также обязан перестановить все операции по вашему личному кабинету ради вашей же безопасности.
Я: Хорошо, на всякий случай.

У жулика заминка на несколько секунд. Видимо вышел за пределы действия штатного скрипта и должен был начать возмущаться блокировкой.

Ж: Вы не сможете пользоваться личным кабинетом на период расследования. Это от 2 до 6 месяцев.
Я: Да, занимайтесь, надо поймать тех, кто такие заявки шлет!
Ж: Так же мы передаем информацию в Росфинмониторинг, но они, скорее всего, примут меры по полной блокировке всех ваших счетов и карт.
Я: На каком основании?
Ж: Они тоже могут быть скомром… скомпром….
Я: Скомпонованы? Скопированы?
Ж: Переданы мошенникам!

Тут я не выдерживаю и начинаю ржать. Настроение хорошее было.

Ж: Вы не понимаете серьезность ситуации? В ваших интересах сотрудничать со следствием!

О, да. Это мне кредитный менеджер такие серьезные речи задвигает.

Я: А кто будет вести следствие? Вы?

Как опять не ржать-то?

Ж: С вами свяжутся сотрудники отдела «К» полиции. С ним все вопросы и уточните! Я не полномочен.

Упс, засада. Я то не смогу их принять. Приходится сливать разговор, шутканув вне пределов политкорректности. Мошенник просто бросил трубку.

Плохо, что второй этап нередко раскручивается через WhatsApp или телегу, а там звонки рулетка не перехватит и жертва может повестись. Поэтому и нужно сразу «сдаваться», чтобы у мошенника не было соблазна пытаться пробить звонок еще раз.

Пытался соглашаться с тем, что да, заявка моя, кредитка тоже. Когда получить? Тушуются, называют сумму в 1 млн., я радуюсь - о, даже больше, чем просил. Отключились.

Пока они несут дичь и на самом деле это не смешно.

Это прямо-таки «вот-вот» зарождающийся развод. У «операторов связи» уже настолько цепочки отработаны и возражения, что даже самую дикую дичь со стороны «абонента» они игнорируют. Даже нападающих на их жертву где-то в болотах медведей:

Точнее игнорироваЛИ.

После того, как информация о перехватах звонков была доведена до жуликов, любое нетипичное поведение жертвы тут же становится сигналом к окончанию разговора. Чудить становится все сложнее.

В чем развод?

Вариаций обмана доверчивой жертвы, которая испугается блокировки всех счетов по звонку кредитного менеджера в Финмониторинг (аж читать смешно, но…) множество:

  1. 100% попытаются угнать Госуслуги, запросив код для какой-нибудь «отмены» или «синхронизации» данных. Жертва передаст код и все, доступ у мошенников.
  2. Так как фигурируют «псевдополицейские», то стоит быть готовым к «взлому всех счетов» и необходимости передавать деньги на безопасные счета. Попутно выбрав все доступные кредитные лимиты.
  3. Финалом может стать продажа недвижимости. Так как, по легенде, это будут пытаться сделать какие-нибудь непонятные взломщики.

Короче на любой вкус и последствия, одно другого страшнее и неприятнее.

Стоит понимать, что ВСЕ счета во ВСЕХ банках по одной ошибочной или даже мошеннической заявке не блокируются. Если у вас все же есть сомнения – просто оборвите звонок и перезвоните на горячую линию своего банка.

Не забываем делиться статьей и моим «сборником жулья», где описаны свыше 20 различных способов обмана:

«Нравлик» приветствуется, остальное – как желаете.