Найти в Дзене
Интересные автомобили

Американское железо: Dodge Dart 1962

Конкуренция между представителями "Большой американской тройки" General Motors, Ford и Chrysler не только подарила миру огромное количество красивых автомобилей, особенно в период расцвета американского дизайна 1950-х - 1960-х годов, но порой приводила к ошибочным управленческим решениям. Например, неверно истолкованная информация послужила причиной провала полноразмерной линейки Dodge/Plymouth 1962 модельного года. Недавно занявший пост президента корпорации Chrysler Уильям Ньюберг на одном из мероприятий в 1960 году случайно услышал разговор высшего менеджмента заклятых конкурентов из General Motors, которые обсуждали планы запуска нового компактного автомобиля к 1962 модельному году. Компактные автомобили действительно набирали популярность в США, успех Volkswagen Beetle и старания компаний второго эшелона американского автопрома (например, Rambler корпорации American Motors) заставили "Большую тройку" обратить внимание на компакты. Chevrolet уже вывели на рынок заднемоторный Corvai

Конкуренция между представителями "Большой американской тройки" General Motors, Ford и Chrysler не только подарила миру огромное количество красивых автомобилей, особенно в период расцвета американского дизайна 1950-х - 1960-х годов, но порой приводила к ошибочным управленческим решениям. Например, неверно истолкованная информация послужила причиной провала полноразмерной линейки Dodge/Plymouth 1962 модельного года.

Dodge Dart 440 1962 - 35 000 долларов
Dodge Dart 440 1962 - 35 000 долларов

Недавно занявший пост президента корпорации Chrysler Уильям Ньюберг на одном из мероприятий в 1960 году случайно услышал разговор высшего менеджмента заклятых конкурентов из General Motors, которые обсуждали планы запуска нового компактного автомобиля к 1962 модельному году. Компактные автомобили действительно набирали популярность в США, успех Volkswagen Beetle и старания компаний второго эшелона американского автопрома (например, Rambler корпорации American Motors) заставили "Большую тройку" обратить внимание на компакты. Chevrolet уже вывели на рынок заднемоторный Corvair и Уильяму Ньюбергу, видимо от скудоумия, показалось, что конкуренты собираются уменьшить габариты собственной полноразмерной линейки...

-2
-3

Тут-бы подумать и лучше изучить вопрос, но гражданин Ньюберг мгновенно решил: "Если General Motors уменьшает свои полноразмерные модели, мы сделаем также!". Позже стало известно, что в подслушанном разговоре речь шла о разработке еще одной компактной модели, а никак не о сокращении размеров фул-сайзов Chevrolet! Но распоряжения уже были отданы и дизайнеры принялись перерабатывать облик уже практически готовых к производству автомобилей 1962 модельного года.

-4
-5
Внешний вид несколько компенсирован динамикой - под капотом версии Dart 440 размещался 6,8-литровый V8 мощностью 420 лошадиных сил. Методика измерения мощности в США была специфическая и реальная мощность здесь меньше, но жечь резину на светофорах автомобиль мог!
Внешний вид несколько компенсирован динамикой - под капотом версии Dart 440 размещался 6,8-литровый V8 мощностью 420 лошадиных сил. Методика измерения мощности в США была специфическая и реальная мощность здесь меньше, но жечь резину на светофорах автомобиль мог!
-7

В условиях отсутствия времени и ограниченных средствах, адаптация полноразмерных моделей Dodge Dart/Polara под компактное шасси Lancer/Valiant шла тяжело. Глава стилистов Chrysler пытался вразумить руководство, которое оказалось поглощено коррупционным скандалом, запятнавшим и нового президента корпорации. В итоге Уильям Ньюберг уже через два месяца после своего назначения был уволен, а уменьшенные полноразмерные модели Dodge пришлось выводить на рынок. Инженеры и дизайнеры старались как могли, но получилось откровенно плохо! Дилеры дали автомобилям прозвище "ощипанные цыплята" - выглядели Dodge и Plymouth очень странно.

Dodge Dart 330 Max Wedge 1962 - 52 800 долларов
Dodge Dart 330 Max Wedge 1962 - 52 800 долларов
-9
-10
Что ты такое?!
Что ты такое?!

Покупателям, естественно, новый язык дизайна не понравился и продажи Dodge упали на четверть, Plymoth чуть менее болезненно пережил 1962 год, но тоже ушел в минус. От финансового краха корпорацию Chrysler спасли жесткие и непопулярные решения - сокращение издержек и массовое увольнение. На дверь указали и Вирджилу Экснеру, ведь формально "ощипанные цыплята" были результатом его работы... За неправильные решения пришлось расплачиваться работягам и знаменитому дизайнеру! Справедливости ради необходимо отметить, что дизайн Chrysler уже находился в кризисе и автомобили прошлого 1961 модельного года тоже не отличались особой элегантностью, но 1962-й расставил все точки над i.

Дела со стилем соплатформенного Plymouth Fury 1962 года обстояли не лучше... Может чуть-чуть! "Плохие дни на работе" случаются у всех...

1962 Plymouth Fury - 33 000 долларов
1962 Plymouth Fury - 33 000 долларов
-13
-14
Включение передач автоматической коробки осуществляется кнопками, а "паркинг" включается рычажком! Сомневаюсь, что это было удобно.
Включение передач автоматической коробки осуществляется кнопками, а "паркинг" включается рычажком! Сомневаюсь, что это было удобно.

Сергей Клюшниченко

Фото Mecum