Найти в Дзене
ФАНТАЗЁРКА И &К

Маленький слепой провидец 73

Глава 72

Пока поужинали, пока устроились на ночь, уже начало темнеть. Но все равно Илья Степанович, Леша и Игорь пошли на берег озера - поздороваться. Пришли уже со звездами. Они громко, вразнобой, крикнули:

- Здравствуй, батюшка Байкал.

Леша, сложив руки в молитвенном жесте стоял молча несколько минут.

ночной Байкал
ночной Байкал

У всех троих было чувство, что всё вокруг обыкновенное и вместе с тем необыкновенное. Темная вода была бархатная, гладкая, тихая, ласковая и холодная. Над головой черное-пречерное небо с яркими и такими близкими звездами. А по берегу рассыпаны белые камни. Этот вид завораживал. До глубокой ночи они сидели молча, говорить не хотелось.

Ребята устроились на большом камне, прогретом летним солнцем, дед Илья, на перевернутой старой лодке. Собаки тоже тихо лежали рядом. Они все слушали и смотрели. А озеро жило своей жизнью: дышало, тихо плескалось в берег, ласковое и приветливое. Ему чужды были людские проблемы, заботы, радости и печали. Спать они пошли уже в одиннадцатом часу ночи.

На следующий день после завтрака они всей семьей отправились на могилку к бабушке Поле. Там уже работали люди, устанавливая памятник. С ними ещё до их приезда договорился Борис. Он же по просьбе и эскизу Ильи заказывал его. Елизавета Аркадьевна расплакалась, просила прощения за то, что не смогла приехать зимой, проститься с ней. И тут Игорь сказал:

- Она здесь и просит передать:

"Лизонька, я нисколько не обижена, знаю прекрасно, была бы возможность, ты бы приехала. И еще знаю, что ты меня любишь всем сердцем, как и моего любимого племянника, который мне был, как сын. За него тебе низкий поклон, ты сделала его счастливым. Я остаюсь рядом с вами и будет вашим семейным Ангелом-Хранителем. Леша, тебя я считаю своим внуком, хоть мы и не кровники. Помнишь, что я тебе перед смертью сказала, всё ведь так и случилось. Я рада за тебя, мой мальчик. Борис спасибо за всё, ты тоже для меня, как сын. Тебе передает привет бабушка. Но она не пришла, потому что её душа уже переродилась".

-Всё, она ушла.

Леша посмотрел на вопросительно глядевшую на него бабушку:

- Она мне сказала, что меня скоро мой Род найдет, сильный Род. И что я тоже таким же буду. Это были её последние слова.

Илья Степанович удивился:

- Ну ведь тетя Поля никогда не была видящей, как она могла это знать?

- Перед смертью за человеком, покидающему нашу реальность, приходят умершие и ещё, им многое открывается. Вот так, она и узнала обо мне, когда я подошел с ней попрощаться в тот вечер. Она ведь практически сразу и умерла.

Они покрасили оградку, подровняли саму могилку, памятник встал ровно. Затем попрощались с добрейшей женщиной, ставшей для них примером чистой любви, и вернулись в дом. Взрослых уже ждали покупатели, а ребята снова пошли к Байкалу. Погода стояла превосходная, яркое жаркое солнце, голубое бездонное небо без единого облачка и вдали его единение с водой. Красота неописуемая!

Леша хоть и встречался уже с озером, но он знал, что величие и эта поразительна энергетика озера, всегда будут его поражать, как первый раз! Игорь тоже был полон восхищения и все повторял:

- Нет, это надо видеть, об этом не прочтешь, и телевизор не передаст этой необыкновенной красоты, его величия. Это надо смотреть собственными глазами! Чтобы от одного взгляда замереть в восторге, затаить дыхание и снова смотреть, смотреть, смотреть…

красавец Байкал
красавец Байкал

- Да, ты прав, здесь бесподобно хорошо!

Они шли неторопливо, болтали, наслаждались видом. И тут Леша увидел приближающийся к ним катер. Стоящего на мостике капитана он сразу узнал, это был Игорь Александрович. Это он в первый его приезд возил их всех в Порт-Байкал. С ними ездила и его внучка - София.

- Капитан этого катера, твой тезка, тоже Игорь. Сейчас спрошу, может, он ходит к противоположному берегу. Это будет совсем замечательно.

- Приветствую, Игорь Александрович. Вы меня помните?

Тот оглянулся, прищурившись, глянул на Лешу и радостно улыбнулся:

- Леша, рад тебя видеть. Приехали навестить могилку бабушки?

- Да. И дом продаем. А София в этом году не приехала?

- Нет, моя внучка стала городской дамой, редко приезжает к старикам.

- А вы, случайно, в Порт-Байкал не идете?

- Через два часа везу троих туристов туда. Желаете присоединиться?

- Было бы замечательно.

- Значит, через два часа жду вас на борту своего корабля.

Ребята обрадовались - повезло так повезло. Пошли домой, чтобы предупредить своих, где они будут. И в назначенное время уже поднялись на борт катера. Когда причалили, Игорь Александрович сказал, что они могут гулять до 17-00, времени у них предостаточно. И Леша повел друга по тем местам, где он ходил с дедом и бабушкой.

Игорю здесь тоже очень понравилось, они обошли Порт за пару часов и потом присели перекусить. Бабушка дала им с собой чай в термосе, пирожки с картошкой и круг колбасы. Они присели на большие камни и приступили к перекусу. Когда почти всё было съедено, Игорь, оглядывая округу, толкнул Лешу:

- Смотри, вон там стоит женщина, на краю обрыва. Такое ощущение, что она

вот-вот шагнет и сорвется вниз.

женщина на краю утеса
женщина на краю утеса

- Да, я её вижу. Но именно сейчас с ней ничего плохого не произойдет. У меня складывается впечатление, будто у неё нет страха от слова - совсем. Но, правда, чувствую негативные мысли и такую душевную боль... Слушай, мне аж нехорошо стало. Пойдем-ка к ней, может, ей нужна помощь.

И они начали подниматься в гору. Незнакомка действительно стояла на самом краю обрыва и пустыми глазами смотрела вдаль.

- Добрый день! Извините, что отвлекаем вас от созерцания красот Байкала. Просто мы заметили, что вы стоите на самом краю обрыва, а это опасно. Вам разве не страшно?

- Мне уже ничего не страшно, - с этими словами женщина повернулась к ребятам и продолжила. - А вот вам я не советую делать, как я — рисковать и дразнить духов, ведь вы ещё так молоды. С энергией, которой пропитан весь Байкал, нужно быть почтительными и осторожными. Ведь он славится своим суровым нравом. И те, кто с ним дерзок и неуважителен, с ними он быстро разбирается и оставляет в своем услужении, на века.

Женщина загадочно и грустно улыбнулась и неспешно отошла от края обрыва. Она уже уходила, как вдруг Леша почувствовал какую-то недосказанность и тайну, что-то сильное и непонятное привлекло его к ней.

- Простите, а вы местная? А мы вот с другом приехали погостить на Байкал. Меня зовут Алексей, а его - Игорь.

- Очень приятно, молодые люди. А меня зовут... - она на несколько секунд задумалась, а потом продолжила.- Меня зовут Екатерина.

Она назвала просто имя, без отчества, несмотря на то, что была в два раза старше ребят. Но не это было странным, а то, что она не назвала свое настоящее имя. Леша это сразу понял. И тут он впервые за долгий путь от дома до Байкала услышал Евсея: "Её зовут Субади".

- Субади?

Он непроизвольно произнес имя вслух. Женщина оторопела. Вернулась, подошла к нему, взяла за руку и пристально посмотрела в его глаза. А он, в свою очередь, вглядывался в её и увидел: женщина была шаманкой. Шел её четкий образ, танцующей с бубном вокруг костра. А потом все пропало и всплыло её печальное лицо с заплаканными глазами.

- Вы шаманка?

- Да, бывшая шаманка, если можно так сказать. Уже более шести лет не прикасалось ко всем своим атрибутам и покинула свой народ. А ты правильно сказал моё имя - Субади. Меня так никто не называл с тех самых пор, как я ушла. Чувствую, что твой друг тоже сильный, но от него идёт холод.

Она взяла за руку Игоря и посмотрела ему в глаза:

- Понятно, почему от тебя идет холод, ты общаешься с миром мёртвых. Но будь более осмотрителен. Если нарушать границы мира умерших, то самому можно там быстро оказаться.

Она опустила его руку и отошла в сторону.

- Субади, вернее, Екатерина, - начал Леша...

- Раз ты знаешь моё настоящее имя, можешь говорить его. - улыбнулась шаманка.

- Хорошо, Субади, вы извините, но мне не даёт покоя ваша печаль. Я не пойму, почему так. Меня что-то тянет к вам. Может, вам нужна помощь?

- Тянет тебя моя энергетика, просто ты чувствуешь меня, вот и всё. А печаль моя настолько велика, что мне с ней трудно справиться. Я потеряла своего сына семь лет назад. А покинул он наш мир из-за меня, вернее, из-за моего властного характера и большой самоуверенности. После его ухода не могу себя простить и нет той шаманской энергии, которая была, я отказалась от неё. А самое страшное то, что я не могу найти сына ни в мире живых, ни в

мире мёртвых.

Я больше, чем уверена, что он застрял между мирами и служит духам Байкала. Я пыталась выйти на него через других шаманов, но они отказывались со мной общаться, потому что я отказалась от дара шаманки и была изгнана. Пыталась сама просить прощения у духов Байкала, и чтобы они вернули мне моего сына, но в ответ тишина. Они наказали меня: оставили в живых, но сделали изгоем и без сына. Я знаю, что мне могут помочь в Иволгинском Дацане, но вход мне туда закрыт.

шаманка
шаманка

Еще семь лет назад я была мощной бурятской шаманкой. Дар мне передал наш хранитель Ангадык. Меня многие знали с других поселений, почитала и уважали.

Но от данного мне дара и власти над судьбами людей, во мне проклюнулся и вырос до небес злой порок - гордость и высокомерие. И в один из дней ко мне

приехал другой шаман. Он был сильным провидцем и лекарем.

Обратился он ко мне с просьбой помочь ему разобраться с напастью, которая захватила его поселение. У них умерли четверо младенцев, а три беременные женщины родили мертвых детей. Он знал причину, но ему для обряда в помощь нужно было три шамана, как поддержка. Одним из которых была я. Но тут во мне заговорил внутренний противоречивый демон.

Во-первых, я его не сразу приняла, ссылаясь на то, что у меня есть дела поважнее. Во-вторых, когда он смиренно дождался визита ко мне, я сразу стала противоречить ему по выбору обряда. Но все-таки мы договорились и поехали в его поселение. И уже там, когда ему некуда было деваться, я все-таки отказалась делать его обряд и выставила свое условие: что либо, по-моему, либо - никак. Другие шаманы тоже были против моего обряда, но они по силе были слабее меня и не имели права голоса.

Так, мы разгневали духов. Я уже и сама потом поняла, что обряд был проведен неверно, но и отступать было поздно. А я вернулась к себе недовольная не только собой, но и тем шаманом. Начала делать ритуал для духов, пытаясь их задобрить. Но получилось, наоборот, на меня вновь что-то нашло. Потому что вместо прощения, я оскорбила их обрядом, который нельзя делать ни в коем случае. Я была такая злая и тут, как на грех, ко мне пришел мой сын Гохон.

Он сказал, что собирается ехать порыбачить на остров Ольхон в падь Ташкиней, которую уважают рыболовы. Акватория сейчас полна хариусом, и он хочет провести там выходные. А я отмахнулась и сказала, что его рыбные дела меня меньше всего сейчас интересуют. Он обидчиво сказал, что мне всегда до него нет дела. Я что-то там еще возмущалась и напоследок, в сердцах крикнула: "катись ко всем чертям со своими мелкими делами и обидами". Практически я отправила его умирать. Потому что, когда он поплыл туда, то его забрала “Чертова воронка”. Это самое страшное место на Байкале.

При полном штиле и ясной погоде вода вдруг начинает вращаться с бешеной скоростью. Через некоторое время в эпицентре образуется огромный водоворот, который затягивает в себя все, что есть вокруг, воронка, — это врата в другой мир. И именно в тот момент, когда его затягивало туда, то мне было видение: будто Великие и могучие Духи Байкала стояли возле пропасти воронки, а мой Гохон исчез в черной дыре.

Меня тогда охватило ужасное чувство печали и скорби, которое не покидает меня с тех пор ни на минуту. Мне в один момент стало так стыдно перед всеми людьми, и перед моим сыном, которого я сама оттолкнула, за мое высокомерие. После этого я не смогла больше быть шаманкой и отказалась от своего призвания. Теперь я медленно умираю и поэтому мне ничего не страшно.

В конце рассказа шаманки Евсей сказал Леше, что он сможет ей помочь и он скажет, как это сделать.

===================

Продолжение ЗДЕСЬ

===================