Найти в Дзене

Вероника стояла в проеме двери, еле поднявшись на ноги

Вероника с трудом подняла голову, её лицо было покрыто синяками и ссадинами, но глаза блестели. Она схватилась за плечо Игоря и тихо прошептала: – Лариса… Она… они её забрали… Я еле смогла уйти. – Спокойно, спокойно, – тихо, но твёрдо проговорил Игорь, подавая ей стакан воды. – Где Лариса? Куда её увели? – Я не знаю, – Вероника судорожно вдохнула, – они отвезли нас на какой-то старый склад. Пытались выбить из нас информацию… им что-то нужно, что-то, что Лариса знает. А потом… потом я сбежала. – А Лариса? Почему она не побежала с тобой? – Ее приковали наручниками к какой-то трубе. Она говорила о каком-то кулоне. Игорь и Виктор переглянулись, они-то понимали, о каком кулоне речь. Коля внимательно наблюдал за Игорем и Виктором, погружёнными в свои мысли. Он до сих пор не мог оправиться от потрясения – он только вчера видел тело этой девушки в лесу без каких-либо признаков жизни. А тут вдруг она является живая и почти невредимая. Ничего не понимая, он только слушал. – Значит, кулон – это к

Вероника с трудом подняла голову, её лицо было покрыто синяками и ссадинами, но глаза блестели. Она схватилась за плечо Игоря и тихо прошептала:

– Лариса… Она… они её забрали… Я еле смогла уйти.

– Спокойно, спокойно, – тихо, но твёрдо проговорил Игорь, подавая ей стакан воды. – Где Лариса? Куда её увели?

– Я не знаю, – Вероника судорожно вдохнула, – они отвезли нас на какой-то старый склад. Пытались выбить из нас информацию… им что-то нужно, что-то, что Лариса знает. А потом… потом я сбежала.

– А Лариса? Почему она не побежала с тобой?

– Ее приковали наручниками к какой-то трубе. Она говорила о каком-то кулоне.

Игорь и Виктор переглянулись, они-то понимали, о каком кулоне речь. Коля внимательно наблюдал за Игорем и Виктором, погружёнными в свои мысли. Он до сих пор не мог оправиться от потрясения – он только вчера видел тело этой девушки в лесу без каких-либо признаков жизни. А тут вдруг она является живая и почти невредимая. Ничего не понимая, он только слушал.

– Значит, кулон – это ключ? – пробормотал Виктор, вспоминая дневник Ларисы. – Но ключ к чему?

– Вероника, значит? – задумчиво произнес Николай и достал из кармана телефон.

– Лейтенант, тело девушки, которую вчера нашли в лесу… Оно на месте?.. На каком месте? На каком оно должно быть, по-твоему, Рогов? – Николай начинал злиться.

– Товарищ майор, – ответил Рогов, – я вчера уже поздно ушел от Павлюкова. Она была там.

– Опознания не было?

– А кому опознавать, товарищ майор? Она ведь не...

– Рогов, немедленно звони Павлюкову. Узнай все.

– А что узнать, Николай Иваныч?

– На месте она или нет, Рогов. Бесишь ты меня иногда, Рогов, – Николай сбросил вызов.

Виктор с Игорем тем временем перенесли Веронику на кровать.

– Ты это сейчас о чем, Коля? – подошел к Николаю Хорошилов.

– Тут такая история, Игорь… Эту девушку вчера нашли в лесу без признаков жизни, – он покосился в сторону комнаты, где находилась Вероника.

– Ты… да ты что, майор? Это же наша Вероника. Она, по-твоему, ожила и из м*рга к нам сейчас… Ты что? – Хорошилов не находил слов. – Да она все это время с нами была. Она никак не могла находиться в другом месте.

В это время у Николая зазвонил телефон.

– На месте она, товарищ майор.

– Ничего не понимаю, – ответил Николай.

Он стоял в растерянности и безумно смотрел на Хорошилова.

– Ущипни меня, Игорь. Я не сплю и не сошел с ума?

– Успокойся. Мало ли похожих людей на свете? – сказал Хорошилов. – Надо освобождать Ларису.

– Ладно, ребята, у нас мало времени, – решительно сказал Николай, взяв себя в руки. – с этим разберемся. Теперь о деле. Если склад – это хоть какая-то зацепка, мы должны туда отправиться, и чем быстрее, тем лучше. Вероника сможет показать туда дорогу?

– Она очень слаба, Коля. Может…

– Да… да, я покажу, Вероника стояла в проеме двери, еле поднявшись на ноги. – Только поторопитесь, они могут сменить место или… или что-то сделать с Ларисой.

– Тогда пошли, – бросил Николай… – Знаете, мне всегда нравились сюрпризы, но сегодня достаточно, – пробормотал он, набирая на телефоне номер группы. – Свяжусь с ребятами, пусть перекроют возможные пути отхода.

-2

– Далеко ещё? – негромко спросил Виктор, с тревогой поглядывая на Веронику.

– Почти пришли… Там, за поворотом… – выдохнула она, с трудом удерживая себя на ногах. – Этот склад… он как будто заброшенный… но внутри… всё обставлено… как лаборатория…

Игорь нахмурился.

– Лаборатория? Зачем? – Он пытался понять, какую роль в этом могла играть Лариса и почему кулон был так важен.

Вероника тяжело дышала, но продолжила:

– Они что-то искали в ней… спрашивали о каких-то формулах, о месте… будто думали, что она знает, где это находится. А Лариса всё отрицала, и тогда они начали… – Вероника замолчала, сжав зубы и судорожно сжимая руку Игоря.

– Ладно, – коротко сказал Николай, доставая рацию. – База, мы на месте. Обеспечьте нам поддержку на объекте. Координаты отправляю.

– Всем держаться наготове, – отдал приказ он своим ребятам.

Сквозь шум дождя послышались треск и ответный голос по рации: «Понял вас». Они шли молча ещё несколько минут, пока, наконец, не показалось старое здание – темное, заброшенное, утопающее в тенях. Прямо у ворот Игорь остановился, ловя на себе напряженные взгляды остальных.

– Никто не знает, что ждёт нас внутри, – предупредил он. – Действуем осторожно. Виктор, ты остаешься с Вероникой. Головой за нее отвечаешь.

– Я пойду с вами, – уверенно сказала Вероника, выпрямившись. – Лариса – моя подруга, и я обещала ей…

– Вероника, это не обсуждается, – твердо ответил Хорошилов. – Гляди за ней, Виктор.

Виктор прижал Веронику к себе, чтобы согреть ее и самому согреться. Брезентовый плащ скрывал только от дождя, который, как назло, не прекращался, но только не от холода. Где-то над верхушками деревьев уже забрезжил утренний рассвет. Вероника дрожала, но не жаловалась. Она теснее прижалась к Виктору и закрыла глаза, положив голову ему на плечо. Он стоял, прислонясь к стволу большого дерева и от близости с Вероникой, сам слегка дрожал.

– Виктор, – заговорила Вероника, – как ты думаешь, Лариса еще жива?

– Конечно, жива. По-другому и быть не может. Сейчас ребята освободят ее. Ты лучше расскажи, как вы попали в эту передрягу?

– Они как-то пробрались в дом. Мы заперлись, окна тоже проверили. Все было закрыто. Мы хотели попить чай и прилечь, хоть и не уснули бы все равно, дожидаясь вас. Но как только Лариса разлила кипяток по кружкам, они уже стояли уже перед нами.

– Ты их запомнила?

– Нет. Их лица их были измазаны черным.

– Ясно… Маскировка.

– Что?

– Ничего, я так сам с собой. Сколько их было?

– Двое. Они были в форме.

– В какой форме? Военной?

– Похоже. Камуфляжная.

– Что они хотели? Говорили что-нибудь?

– Сказали только, чтобы мы вели себя тихо. Но Лариса стояла ближе к выключателю и успела включить и выключить свет. Потом один из них ударил ее, она упала. Потом они потащили нас к выходу. Мы долго шли, пока не вышли на поляну, где стояла их машина. В машине они завязали нам глаза, хотя из окна машины и так ничего не было видно. Но ехали совсем недолго.

Вероника закашлялась.

–Тихо, тихо, – прикрыл ей рот рукой Виктор. – Нельзя, чтобы нас здесь обнаружили.

Вероника закивала, понимая. Но кашель только усилился.

– Ты простыла. Домой вернемся, я тебя вылечу. Меня бабушка научила. Она сама никогда не болела. Травы собирала, отвары делала, – сказал Виктор и почувствовал, что Вероника улыбнулась.

Она все еще дрожала, и Виктор теснее прижимал ее к себе, чтобы хоть как-то согреть ее.

– Холодно? – спросил ее.

– Нет, – ответила Вероника. – С тобой тепло. Только ноги…

– Что? Замерли?

– Они мокрые.

-3

И только теперь Виктор сообразил, что они не переобули и не переодели ее, а прямо так потащили с собой. Он ругал себя за это, но теперь-то что было делать?

– Вот что мы сделаем, Вероника… тебе надо разуться. Я укутаю твои ноги, и ты согреешься, – он стал снимать с себя свитер.

Но в это время неподалеку раздались выстрелы.

– Погоди, Виктор, – сказала Вероника. – Слышишь? Значит, скоро конец.

– Виктор, вы где? – пробирался к ним Хорошилов.

– Мы здесь, – крикнул Виктор.

– Что с Ларисой? – спросила Вероника, когда Игорь подошел к ним.

– Все в порядке. Пошли скорее. Сейчас вас отвезут в госпиталь. Давайте, давайте, поторопитесь, ребятушки, – поторапливал Игорь.

Они втроем дошли до машин, которых было здесь по меньшей мере четыре. Столько успел насчитать Виктор. Веронику посадили в одну из них. Там была и Лариса.

Вероника кинулась к ней и хотела обнять, но Лариса сморщилась.

– Что с тобой? – спросила Вероника. – Они тебя пытали?

– Пустяки, – ответила Лариса. – До свадьбы заживет, – она пыталась улыбнуться, но рассеченная губа не дала ей этого сделать. На ее лице снова отразилось мучительное выражение.

Все закончилось. Ларису и Веронику везли в госпиталь. Рядом с ними находились Виктор и Хорошилов.

– А как же наше дело? – спросила Вероника. – Мы так и не нашли документы.

– Найдем. Обязательно найдем. Вы только выздоравливайте поскорее.

Машина подъехала к серому, небольшому зданию. Это и был госпиталь. К ним уже бежали люди с носилками. Вероника пыталась сама выйти из машины, но ее тоже уложили на них и понесли в здание. Она только успела услышать, как Хорошилов говорил кому-то по телефону:

– Этого не может быть… Я немедленно подъеду. Ждите.

Читайте следующую главу:

Спасибо Вам, друзья мои, за Ваши комментарии, лайки и подписки!🙏💖