Вопрос: Аутист будет всё равно развиваться, даже если с ним не заниматься?
Я имею ввиду тяжёлых, без речи, с полевым поведением.
Продолжение вот этого вопроса-диалога.
---
Что я могу сказать на это.
Теоретически... да. При условии, если его поместить в соответствующую среду. Например, в сад. Где ему просто придётся как-то выпрыгивать из штанов, чтобы не сильно прям страдать.
Если дома окружить его множеством игрушек и девайсов, которые он сам сможет изучать.
Если наблюдать за его интересами и подсовывать ему именно то, что его интересует, то да... он как-то сможет развиваться.
К примеру, у Гриши был заметен интерес к мультипликации. Да, теперь я точно могу сказать, что это не было просто "он любил смотреть мультики". Нет, это было не совсем просто. И сейчас это уже точно можно сказать.
Ну и я... дала ему возможности выбора. То есть огромное количество мультипликации, умение пользоваться в начале пультами от плеера, потом компьютером. А до этого у него была огромная книга карточек, на которых были постеры мультиков. Если он хотел какой-то, он мог легко сообщить, дав карточку.
То есть его спец интерес да, развал Гришу. Он сам развивался. Но....
Смог бы он развиваться благодаря этому спец интересу, если бы ему не помогали? Нет.
В этом, мне кажется, и кроется основная проблема этого метода-надежды "ребёнок сам будет развиваться". Да, будет. Но... если рядом будет очень внимательный взрослый, который будет наблюдать за ребёнком и подхватывать любой поворот интереса...
А если интерес сложный?
Например, среди нас есть мама музыканта, ребёнка который любит музыкальные инструменты. Но ребёнок специфический, просто в музыкальную школу не отдашь. Самой в музыке разобраться? Ну да ну да...
Но очевидно, что этот интерес развивает ребёнка. Только как ему помочь... Потому что один он будет стоять на месте и никакого развития не будет.
Или ребёнок-спортсмен. И такой среди нас есть. Вот очень спортивный мальчик. Лазит, бегает, прыгает, не устаёт. Бесстрашен (в хорошем смысле), очень трудоспособен. Но... Но что? Он наш товарищ... Который не учится у людей, инструкций не понимает. Как? Как? Как ему помочь? Сам он себя не сможет тренировать никак. Он это делает. Но... всё это в рамках его понимания.
То есть опять тупик...
---
Поэтому мой ответ такой: да, теоретически ребёнок будет развиваться, но очень ограничено. А без активного, пусть даже невидимого присутствия взрослого, вообще нет. Нет, не будет. Будет бродить или прыгать по дому как призрак, мыча там что-то под нос. И всё.
---
А ваша точка зрения какая? Будет ли аутист развиваться, даже если с ним не заниматься специально?
П.С. Кстати про сад. Я знаю, что мнения тут два (может, три). Есть те, кто говорит "моего ребёнка спас сад", а есть те, кто говорит, "что он там сидел в сторонке и всё..." терял время.
Это мы не берём ту группу, для которой сад стал трагедией.
Я про то, что "поместить аутиста в среду" и надеяться на чудо - не стопроцентный вариант, к сожалению. Не учатся они у людей. На мой взгляд, их надо учить отдельно. А потом уже...
П.С. Я знаю, что мамы не аутистов сейчас резонно подумали, что "а будет ли развиваться вообще ребёнок, если с ним не заниматься?" Сообщаю - будет. Я же говорю не про какое-то супер развитие. А про минимум. Обычный человек заговорит, более менее будет общаться с окружающими и как-то приспособится. Я же про тех, кто даже одеваться не сможет сам, если его ГОДАМИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ не учить... ГОДАМИ.
А так да, конечно, всех детей надо учить. Но... разница такая, что дай бог об этом не узнать вообще.