Высоколобые менеджеры от культуры продолжают мучить население Верхней Австрии запутанными программами по случаю «культурной столицы Европы» Бад-Ишля. После скандала с «танцем с пудрой» - неприглядным обнаженным представлением, которое прошло перед детьми без предупреждения, - той же «танцовщице» снова разрешили прыгать голой по сцене и выполнять копулятивные движения с оленьими рогами. И снова на кадрах видно множество детей в зале, которых не предупредили заранее, что покажут такое.
Очевидно, что для тех, кто устраивает подобные представления, важно не только оскорбить и обеспокоить коренную публику - дети также должны присутствовать всегда. Ключевыми словами здесь являются травматизация и ранняя сексуализация. Критики из области психологии утверждают, что некоторые дети могут быть настолько возбуждены сексуальными представлениями, не соответствующими возрасту, что легче воспринимают насилие.
Какую причину - кроме провокации - может иметь это новое выступление, вероятно, ясно только ответственным лицам. Их можно найти, в частности, в компании «OÖ Landes-Kultur GmbH», принадлежащей провинции Верхняя Австрия и находящейся в ведении губернатора от ÖVP Штельцера. По случаю «Культурной столицы Европы Бад-Ишль - Зальцкаммергут 2024» компания пригласила скандально известного китайского художника Ай Вэйвэя в «Марморшлёссль», где его выставка экспонировалась с 30 марта. Танцевальное мероприятие с Дорис Улих состоялось 27 ноября и было признано главным событием выставки Ай Вэйвэя.
Голый танец Улих с оленьими рогами
Не нужно быть детским психологом, чтобы понять, что вульгарный танец обнаженной женщины, прижимающей оленьи рога к своим голым гениталиям, не подходит для детей. Уголовный кодекс фактически признает раздел 217 "Сексуальные домогательства и публичные сексуальные действия". Как и в первый раз, он якобы не должен применяться, потому что то, что показано, - это, видите ли, искусство. Однако это порнографическое представление, которое не было объявлено зрителям как таковое, поэтому у людей и особенно у семей с детьми не было полностью информированного свободного выбора, посещать зрелище или нет.
Объявление о «представлении», которое началось в 16.30 перед зрителями, не содержало предупреждения о наготе или порнографии. На главной странице указано:
В финале выставки Ай Вэйвэя в Марморшлёссе в Бад-Ишле художница-перформансистка из Верхней Австрии Дорис Улих, которая уже вызвала ажиотаж своим выступлением на открытии культурной столицы, представит специально разработанную программу. Посетителей ожидает поэтичное и меланхоличное выступление всемирно известной художницы перед «Цветным домом» Ай Вэйвэя.
Прочитав это, никто не мог и подумать, что обнаженная женщина прижмет к своему половому органу большой олений рог и будет совершать с ним копулятивные движения. Неприятие такого акта не связано с ханжеством или страхом перед наготой, а просто с необходимой защитой детей и подростков, которой, кстати, озабочен каждый кинорежиссер и каждый производитель компьютерных игр. И последнее, но не менее важное: тотальная слежка, которую требуют от всех нас в социальных сетях и частных чатах, постоянно оправдывается «защитой несовершеннолетних» и «детской порнографией». Интересное противоречие - или даже наглая ложь?
Зачем нужен Ай Вэйвэй, чтобы показать австрийскую культуру?
Какое отношение Ай Вэйвэй имеет к презентации Зальцкаммергута и городка Бад-Ишль на глазах у всего мира, вряд ли понятно кому-то из жителей региона. Австрия сама по себе обладает богатой, очень древней культурой - и за это её ценят. Китайцы, например, посещают Хальштадт из-за архитектуры и красоты ландшафта. Если они хотят увидеть китайское искусство, они могут сделать это и в Китае. Цитата с домашней страницы:
В Императорском парке происходит захватывающая встреча между мраморным дворцом и деревянной балочной конструкцией оригинального китайского особняка времен династии Цин (1644-1911 гг. н.э.), а монументальные головы зодиака Ай Вэйвэя вступают в диалог с императорской виллой. Зодиакальные головы» Ай Вэйвэя - это реинтерпретация фонтанных фигур, которые когда-то стояли перед летним императорским дворцом в Пекине и были разрушены во время Первой опиумной войны (1839-1842).
Представитель FPÖ по культуре Томас Шпальт: «Эгоцентричный эксгибиционист захватывает культурную столицу»
В ответ на запрос австрийского информационного портала Report24 представитель Партии свободы по культуре гневно отреагировал на инцидент. Дополнительный запрос был направлен губернатору Верхней Австрии Штельцеру.
Всё больше и больше кажется, что весь проект культурной столицы захвачен эксгибиционисткой, жаждущей публичности. После хореографии и участия в «танце с пудрой» в самом начале Дорис Улих снова навязала зрителям свою наготу - на этот раз смотреть пришлось детям. Незадолго до окончания года культурной столицы Зальцкаммергута итог оказался фатальным: вместо того чтобы использовать этот год для продвижения и представления богатой и разнообразной региональной народной культуры Зальцкаммергута, левая артистическая элита получает щедрые субсидии на свои непристойные выступления.