Здравствуйте, мои славные друзья! Я продолжаю исследовать мир российского авторского кино. И на этот раз моё внимание привлекла картина «Зоология» Ивана Твердовского. Это фильм, который словно находится на грани реальности и сюрреализма.
Сюрреализм или жесткая реальность.
В этой картине мы видим зрелую женщину, которая не может найти своё место в обществе. У неё нет ни друзей, ни отношений, ни собственности. И в такой ситуации у неё вдруг вырастает хвост.
Говорят, если не хочешь менять свою жизнь, она изменится сама. Именно это и происходит с главной героиней. Она словно приросла к земле, окутанная непроницаемым уровнем комфорта. Но даже в роли жертвы она получает шанс выйти из этой зоны, обретя новую способность — хвост.
Что мы видим вокруг неё? Сотрудники зоопарка, в котором работает главная героиня, проводят время за сплетнями и распитием чая с 8 до 15 часов. Мы видим, как деградирует сфера медицины: врач может только отправить пациента на рентген и не способен предложить ничего более полезного. И это не единичный случай, а общая тенденция, наблюдаемая во всех медицинских учреждениях.
Самое страшное, что это может происходить и в реальных поликлиниках небольших российских городов. Мы видим, как общество разрушается под влиянием телевидения, которое пропагандирует отдельные западные случаи, не отражающие общую картину. И в довершение ко всему распространяются фантастические слухи о мифическом существе, похищающем души людей. А причиной слухов стала незначительная патология у одного человека.
Полный упадок.
В целом в фильме не так много мрачных моментов, но в нём царит атмосфера разрухи. Куда бы мы ни посмотрели, повсюду ощущается дух прошлого. Кажется, что мы перенеслись на 30 лет назад: в поликлинике оборудование ещё советское. В офисе, где работает главная героиня, нет ничего современного, кроме компьютеров. Даже сотрудницы одеты в одежду, напоминающую о прошлом. Квартира главной героини тоже напоминает о 90-х годах.
Мне кажется, что автор хотел показать, что наше общество застряло в прошлом и не может смириться с тем, что, живя прошлым, мы не сможем построить будущее. В одном из эпизодов мы видим, как коллеги начинают возмущаться главной героиней, когда она начинает выходить из образа 90-х и одеваться, и вести себя как современный человек. Это приводит их в ярость.
Разруха и отказ от осознания настоящего приводят к тому, что у такого общества просто нет будущего. Юрий Быков в своём фильме «Жить» о котором мы говорили ранее, хотел сказать что-то похожее.
Что же делать?
Мне стало страшно от мысли о том, что люди могут жить как в тумане, не осознавая своих чувств и потребностей. Ходят на ненавистную работу, любят людей только из-за их физических особенностей, разговаривают только о том, что говорят по телевизору.
Особенно символичным был момент, когда в настенном шкафу стоит телевизор, а над ним множество икон. Автор фильма показал, что к Богу прибавился ещё один, которому ежедневно поклоняется множество людей.
Эта картина наглядно демонстрирует, что происходит с человеком, который полностью уходит во власть социума. Полная деградация ума и здоровья. Но что же делать?
В фильме показаны все элементы, разрушающие личность. Вместо того чтобы есть всё подряд, нужно правильно питаться вместо курения, полностью исключить его и так далее. То же самое касается алкоголя, телевидения и фанатического поклонения.
Фильм помогает определить, что именно властвует над вами. Если вас задел отказ от курения, и вы начинаете с пеной у рта доказывать обратное, поздравляю, вы раб курения. То же самое с алкоголем, телевидением и всем остальным. Вы можете сколько угодно кричать и что-то доказывать, но если у вас есть хозяин и властелин в виде того же алкоголя, вы себе не принадлежите и будете говорить лишь то, что диктует вам ваш хозяин.
Пожалуйста, выберите, что вам больше по душе, но не будьте собой.
В своей картине Твердовский мастерски изобразил, как люди стремятся к психологическому утешению. Он с лёгкостью уместил в своём полотне всё, о чём мечтает современное российское общество.
Если вам хочется приобщиться к религии, то на первом этаже жилого дома вас ждёт церковь. А если вы не готовы к духовным практикам, то можете посетить групповые психологические тренинги, где вас будут убеждать, что вы — центр Вселенной.
Но если и тренинги вам не по душе, то, возможно, вам понравится танцевать в ночном клубе, где вы забудете о всех заботах и погрузитесь в мир экстаза.
А если и танцы вас не впечатляют, то всегда есть возможность обратиться к магии. К вашим услугам гадалки и мастера белой магии, которые помогут вам разобраться в себе и найти выход из любых сложных ситуаций. И общество всегда вам будет твердить : чтобы найти решение, не нужно заглядывать внутрь себя, иначе вы можете задуматься. А это не всегда хорошо.
Идти до конца.
У главной героини появилась уникальная возможность вырваться из рутины, которая была связана с её прошлым. Почему судьба дала ей этот шанс? Я полагаю, что ответ кроется в её доброте, которую она проявляла к животным. Ведь характер человека можно определить по тому, как он относится к животным.
Главная героиня начинает меняться, но ей не хватает уверенности в своей правоте. Она не может осознать, что может начать новую жизнь. И у неё не хватает сил, чтобы избавиться от всего, что её держит.
Судьба не всегда щедра, но если она даёт шанс, его нужно использовать, потому что другого такого случая может и не быть. Как показывает картина, если не воспользоваться этим даром, человека ждёт только ещё большее разочарование и уныние.
Многие истории успеха людей начинаются с того, что они сжигают мосты, связывающие их с прошлой жизнью. Это очень рискованно, и немногие готовы заплатить такую цену. Живя в негативе и привыкая к лишениям, человек, сам того не понимая, входит в зону комфорта. Да, зона комфорта бывает разной, и иногда бывает очень удобно жаловаться и прозябать по жизни, ничего не делая. Поэтому подумайте, друзья.
Итог.
Признаюсь, когда я посмотрел фильм, первой моей мыслью было: «Что я посмотрел?». Я долго размышлял об этом фильме, но не мог прийти к определённому выводу. Ночью я думал о нём, а утром, когда проснулся, начал осознавать новые грани, которые не заметил сразу.
На помощь мне пришла моя начитанность. Я вспомнил произведение Франца Кафки «Превращение» о судьбе молодого человека, который вдруг превратился в жука. Подобную ситуацию мы видим и в фильме «Зоология». Полное отрицание обществом личности при внешних изменениях в теле, игнорирование проблем и моральное разложение общества — всё это мы наблюдаем в фильме.
Фильм неоднозначный, порой даже неприятный и абсурдный, но с глубоким посланием, которое не сразу можно разглядеть. Для меня он оказался интересным и самобытным, но я точно не буду смотреть его ещё раз. Если меня спросят, что я думаю о фильме, я скажу: «Посмотрите сами, и вы всё поймёте».
P.S: Мои славные друзья, вы так же можете читать меня, на моем телеграмм канале https://t.me/chanelbyag
- Благодарен что дочитали до конца данную статью!
- Если вы смотрели "Зоология", поделитесь своим мнением в комментариях.
- Мои славные друзья, если вам нравится мои обзоры, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, это очень сильно мотивирует на дальнейшее творчество, и я вам говорю большое спасибо! (: