Гилберт проводил Чарити голодным взглядом, а затем вновь с тоской уставился на столовую.
При виде узелка с обедом, который девушка старательно прятала за спиной, пока проходила мимо, в голове его возник некий план. Очень постыдный, но для такого растущего организма, нуждающегося в еде, план этот был, как спасательный круг для утопающего: можно попробовать просить входящих в столовку учеников прихватить чего-нибудь со стола и для него.
Унизительно, конечно, но зато он успеет урвать еще пару перекусов, прежде чем слуги и повара заметят его хитрость и погонят прочь поварешками...
Впрочем, сегодня для него был явно счастливый день.
Хелена заметила своего одноклассника, пускающего слюни на входе.
Встав из-за стола, она направилась к одному из прилавков, делая вид, будто осматривается, выбирая себе угощение по вкусу.
Убедившись, что на нее никто не обращает внимание, девушка стянула с прилавка большой котелок с супом и, отдуваясь под его тяжестью, поволокла в сторону выхода.
Увидев этот маневр, Гилберт едва не захлебнулся слюной.
Он сложил руки и вознес Богине молитву, дабы это мероприятие удалось. Правда молитва получилась очень короткой и неразборчивой - вряд ли Богиня расслышала просьбу голодающего через раскаты грома, испускаемые его желудком при виде еды, да и руки Гилберта спустя мгновение были уже не набожно сложены на груди, а нагло тянулись к девчонке с котлом.
Уже у самого выхода, Хелену все же заметил один из слуг.
- Эй! Ты куда потащила суп! А ну поставь на место!
Сотни глаз удивленно воззрились на Хелену.
Из-за одного из столов подскочил Сесил и негодующе указал пальцем на похитительницу.
- Одумайся, Хелена! Похищение еды - это недостойный поступок для высокородной дворянки!
Но куда там! Девушка даже не подумала остановиться и прислушаться к голосу совести. Наоборот - она удвоила свои усилия и добралась до выхода.
Из-за дверей высунулась огромная лапища и загребла девчонку, вместе с котлом, утащив на улицу.
Мгновение, и Гилберт, сопровождаемый возмущенными воплями, уже мчался по дороге, с легкостью удерживая на весу внушительный котелок и хохочущую Хелену, уцепившуюся за него. Будто эта ноша была не тяжелее пушинки...
Если бы у злодеев и правда был план напасть на столовую, то, охраняй ее Гилберт, им достались бы лишь вылизанные дочиста котелки, да обглоданные кости.
Скрывшись от погони, Хелена и Гилберт устроились на полянке перед крепостной стеной, и в две рожи умяли содержимое котелка.
- Аа... Хорошо! - удовлетворенно вздохнула Хелена, валясь на траву. - Одно плохо - как-то теперь надо возвращать посуду на кухню. Ух и влетит нам с тобой!
Рожа Гилберта выражала абсолютное блаженство, сверкая от жира. Теперь он походил на растянутого оленяша, украшавшего его рубаху.
- А ты, я смотрю, даже не волнуешься по этому поводу... Ну и ладно! Хехе! А классно ты меня на руках нес.
Девушка приподнялась на локте и тыкнула пальцем в огромный бицепс.
- Ты сильный! Может даже сильнее моего старшего брата... Немножко.
- А у тебя есть брат? - спросил Гилберт.
- Ага.
Хелена мечтательно подняла глаза к небу.
- Он сильный. И смелый. И всегда меня защищает. И еще присылает мне...
И тут она резко замолчала.
Хотела сказать, что брат часто присылает ей посылки со всякими вкусностями, и сладости... Но при Гилберте такую информацию лучше сильно не раскрывать. Ей и так приходится делиться с классом присланными подарками.
- Чего присылает? - спросил Гилберт.
- Аа... Да всякие безделушки. Украшения там. Такое... Он сейчас служит в крепости, на границе, охраняет нашу страну от мадарьянских варваров. Как узнал, что я поехала учиться в академию, то сразу письмо прислал. Написал, что если меня кто обидит, то он тут же приедет и даст ему по шее! Эх, братишка!.. Он у меня такой! Раньше я злилась на него за то, что он всюду за мной таскается и защищает, а теперь вот начала понимать, какой он у меня хороший.
- А у меня тоже есть сестра. Младшая.
- Правда?
- Ага. Она сейчас дома, занимается нашей лавкой. С тех пор, как родителей не стало, все наше семейное дело пошло прахом. Мы-то вдвоем плохо справляемся с торговлей. Большинство лавок закрылись, торговлю свернуть пришлось. Осталась последняя. Та с которой все начиналось. Но уж ее-то мы сохраним любой ценой! Сестра усердно работает...
Гилберт вздохнул и почесал голову.
- Я-то совсем тупой. С меня помощи никакой. Вот и решил податься в академию. Выучусь, обзаведусь связями. Сделаю военную карьеру. Хочу тоже границу защищать. Вдруг получится? Так и сам пристроюсь, и сестре смогу деньгами помочь.
Неожиданно здоровяк всхлипнул и схватил Хелену в охапку, прижав к себе.
- Ой! Ты чего, Гилберт?
- Ты мне напомнила мою сеструуу! - заревел Гилберт. - Ты такая заботливая и добрая! Даже накормила меня, хоть за это тебе может влетеееть!
Хелена принялась хлопать его ладонями по могучей груди.
- Ей! Ты меня не мни! Я только поела! Ты же не хочешь раздавить девушку, так похожую на твою сестру!
Гилберт тут же отпустил ее.
- Прости... Не расчитал силы. Да моей-то сеструхе такие обнимашки - самое то! Она же Ух!
Он раскинул руки в стороны.
- Во!
- Чего во? - поинтересовалась Хелена.
- Ну вот такая она здоровая! Мы с ней похожи немного, только она чуток мощнее меня!
«Чуток» был где-то в два раза шире Гилберта. Хелена содрогнулась, представив себе размеры сестры одноклассника. Если это правда, то в академию лучше бы было пойти ей...
- А, кстати!
Гилберт спохватился и принялся шарить по карманам.
- Сейчас, сейчас... Где-то тут у меня... Ага! Вот, держи!
Парень схватил Хелену за руку и сунул ей что-то.
Девушка с любопытством посмотрела на предмет, лежащий в ее ладони... и смутилась.
Прочная металлическая цепь, довольно толстая, была вся увешана клыками и зубами разных размеров и остроты. С одной из сторон красовались два особенно длинных белых клыка. Подобные «украшения» очень гармонично смотрелись на злых чернокнижниках и жутких варварах, которые увешивались ими для устрашения своих жертв, или использовали в темных ритуалах.
- Это... Это чего? - пробормотала она.
- Это тебе подарок! Браслетик!
Браслетик был неслабый такой. Вполне можно на шею повесить... Или использовать в качестве оружия.
- А... На нем что?
- Это зубы и когти! Большая часть от волков. Ну еще там кабаньи клыки есть. Может быть даже медвежьи. Не помню.
- А ты где их достал?
- Как где? Сам выбил. Кулаком!
- Ты что, бегал по лесу и бил кабанов в рыло кулаком?
- Ага. - улыбнулся Гилберт.
Хелена представила себе это зрелище... Сколько же кабанов пострадало?
- Я часто делаю такие штуки. Браслетики, ожерелья... Моя сестра любит украшения. Всегда в восторге, когда я ей их присылаю!
- Да... Вы с сестрой и правда сильно похожи. - пробормотала Хелена. - Спасибо. Я ценю твой подарок.