Свята знала, что именем своим обязана бабушке – та очень чтила Бога, всегда молилась, потому и настояла на таким имени для внучки. Старушка считала, что в таком случае девочка всегда будет под защитой высших сил. Кроме того, был у нее и корыстный интерес – она видела, что служащие при церкви жили хорошо, а у их семьи дела шли не то чтобы очень хорошо.
Мать девочки ничего против не имела, так что девочка приняла имя Свята. Всем вокруг казалось, что девчушке очень подходит это имя – светлые кудряшки обрамляли круглое румяное личико, огромные синие глаза смотрели на все с наивным очаровательным интересом, так что всем, кто видел Святу, казалось, что перед ним самый настоящий ангелок.
С малых лет девочка начала учится в школе при церкви. Попасть туда было не так-то просто, но бабушка девочки и тут постаралась – продала какие-то давно припрятанные драгоценности, которые остались у нее еще от собственной бабушки, и оплатила обучение девочки и то, что та будет жить там же, и останется служить. Потому у Святы не было и мысли о том, что жизнь ее может пройти где-то за стенами церкви. Тем более что чуть погодя девочку перевели в другое место – она уехала от родных и жила теперь в большом приходе, где и должна была оставаться до совершеннолетия.
Тут она и узнала, что все в церкви совсем не так просто, как ей казалось поначалу. Первые несколько лет она жила в большой общей комнате с другими девочками, но в тринадцать лет ее поселили в отдельной комнате с девушкой постарше, которая в тот же вечер перед сном принялась Святу расспрашивать – почему она пришла в церковь, что планирует тут делать.
- Что ты имеешь в виду? – нахмурилась Свята. Она смотрела на свою соседку, бойкую высокую брюнетку, и не могла понять, что ее смущает в этой девушке. Веяло от нее какой-то опасностью что ли, напряжением…
- Тебе не рассказали, на что ты сгодишься? – удивилась та.
- Ну… Я учусь разным наукам, переписываю части церковных книг, убираю, помогаю на кухне… - начала перечислять девушка, но ее собеседница, похоже, сразу же потеряла к ней интерес.
- Понятно, - сказала она и отвернулась к стене, укладываясь спать.
Свята пожала плечами и тоже легла – вставали они рано, так что следовало высыпаться, насколько это возможно. Уснуть в маленькой комнатке было сложновато – слишком уж она привыкла отдыхать в большом помещении, где никогда не было тихо. Да и скучала она без подруг-соседок, к которым привыкла за то время, что жила в этом месте. С новой соседкой подругами ей не стать – это Свята поняла.
И все же в конце концов ей удалось уснуть, и спала девушка без снов, спокойно и мирно. Проснулась же девушка не от привычного голоса матушки, которая за ними присматривала, а от громкого стука в дверь. Пробуждение было таким внезапным, что Свята сразу же подскочила на месте. Взгляд ее упал на кровать соседки, и с удивлением девушка поняла, что на ней никого нет, а сама кровать аккуратно заправлена. Свята подошла к узкому окну и выглянула наружу – рассвет только-только занимался. Никогда она еще не видела, чтобы кто-то вставал так рано, разве что матушка, что за ними присматривала…
Но думать да гадать смысла не было – нужно было заниматься делами. Только вот отправиться в общий зал, где она обычно занималась с утра, Свята не успела – у двери ее поджидала какая-то девушка, которую раньше она никогда не видела.
- Свята – это ты? – спросила она.
- Да…
- Я Нежа. Мы с тобой будем вместе работать над книгами, идем!
Эта девушка нравилась ей намного больше, чем соседка, которая даже не захотела представиться. Нежа все болтала о том, как же она рада, что у нее появилась напарница, и как скучно целыми днями сидеть в одиночестве.
- У меня совсем не осталось подруг! – сказала она обиженно наконец и распахнула дверь.
Они оказались в небольшой комнатке с двумя столами, стоящими друг напротив друга. Кроме столов и стульев, в комнате больше ничего не было, только огромное окно разбавляло монотонность этого места. Свята не сдержалась и подошла к окну – вид из него открывался прекрасный на бескрайний лес впереди, зелень которого прерывал только какой-то холм. Раньше Свята его не видела – комнаты, где жили младшие девочки, располагались намного ниже, и окна их выходили только во двор. Теперь же она могла любоваться величием природы…
От дальнейшего лицезрения ее отвлек новый голос, и Свята обернулась.
В комнату вошла незнакомая женщина, которая с мягкой улыбкой смотрела на нее, она-то и поздоровалась.
- Доброе утро! – ответила приветливо Свята. С самого детства ей очень хорошо вдолбили в голову, что к старшим надо относиться с уважением и почитанием. Порой вбивали розгами – в церкви ее деревушки нравы были строгими…
- Я рада, что ты присоединилась Нежа. Мы давно за тобой наблюдали, видели твой большой талант, но долго не понимали, как же он в конце концов проявится. И вот ты здесь!
- Мой талант?
- Верно. К нам попадают совсем не простые люди, а только те, которые отмечены господом и имеют какой-то талант. Твой талант – слова. Те книги, что ты переписываешь, под твоей рукой превращаются в волшебные, магические слова, которые воздействуют на человека до самой глубины его души, понимаешь?
- Если честно, нет. Эти слова написали до меня, очень давно, и нет моей заслуги в том, что я их переписываю.
- К счастью, есть. Однажды ты это обязательно увидишь, ну а пока твоим ежедневным занятием становятся книги, ничем другим ты больше заниматься не будешь, только молиться.
- Никакой больше уборки, помощи на кухне, представляешь! – радостно прервала Нежа. Она-то явно упивалась этой своей ролью.
Что ж, быть кем-то особенным было приятно, в этом Свята сама себя не обманывала, но интересовало ее и кое-что еще:
- А та девушка, с которой я теперь живу, она чем занимается, что у нее за талант?
- Этого я тебе сказать не могу, только если она сама решит тебе открыться. Мы уважаем таланты, это интимный секрет. Спроси у нее – может, и ответит.
- Она не слишком-то разговорчивая.
- Может быть, мы можем жить с тобой в одной комнате? – спросила Нежа, но Свята поняла, что совсем этого не хочет. Нежа была славной девушкой, но проводить с ней целые дни, а потом и вечера… Нет, это слишком серьезное испытание, ее вера такого не выдержит точно.
- Мне так комфортно, нравится тишина вечером, - сказала она быстро.
- Ну ладно. Но если что не так – ты обязательно сразу говори, хорошо?
- У вас будет еще много времени, чтобы поговорить обо всем на свете, когда я уйду, - прервала их женщина, а когда девочки замолкли, виновато опустив голову, продолжила:
- Каждое утро после завтрака тебе нужно будет приходить сюда, садиться за стол и переписывать то, что будет для тебя приготовлено. Прерываешься на молитву, на еду, на нужные дела. Ты будешь посещать некоторые другие занятия, но чуть позже – мы еще должны решить, какие. Как только выполнишь норму на день – ты свободна. Все понятно?
- Да, я все поняла. Только я сегодня не завтракала, сразу сюда.
- Нежа, покажи своей новой подруге, где тут что, как самой пройти сюда и вернуться к ее комнате. В общем, все, что поможет Святе освоиться как можно скорее, стать нашей сестрой.
- Конечно!
Воодушевление Нежы не знало границ, потому женщина спокойно вышла, оставив их наедине друг с другом.
- Я и в самом деле буду рада позавтракать, - сказала Свята, улыбаясь.
На самом деле она была не настолько голодна, сколько хотела вернуться в знакомые места – в столовой она сможет повидаться со своими прежними подругами, поговорить, расспросить о том, какие таланты открылись у них… Эти мысли грели душу – Свята не любила резких изменений в жизни, была все же человеком привычки…
Но ее надеждам не суждено было сбыться – Нежа повела ее такими коридорами, которых девушка никогда раньше не видела. Это могло означать только одно – ее ведут совсем не в ту столовую, к которой она привыкла.
Нежа, будто услышав ее мысли, сказала:
- Те, в ком уже открылся талант, живут и едят отдельно от остальных. Кроме того, раньше девочки жили отдельно от мальчиков, тут же все вместе, так что ты сможешь завести себе новых друзей. Главное, помни – никаких влюбленностей, за этим матушки хорошо следят. Кого-то уже выгоняли.
Последнюю фразу она сказала шепотом, будто бы это была большая тайна, и Свята кивнула. Она не знала, как относиться к этой новой информации, и хотела сначала со всем разобраться. Это все было настолько для нее новым и непонятным, что девушка пребывала в полной растерянности…
Двери столовой были открыты, оттуда доносился звон посуды и веселые разговоры, и робкая Свята смутилась – она была совсем не готова к новым людям в своей жизни…