Автономный грузовик "Яндекса" на платформе китайского Shacman X6000 в октябре доставил первый груз "Яндекс Маркета" по трассе М-4 "Дон" из Москвы в Тулу. Такие рейсы планируется сделать еженедельными.
В тестовом режиме эксплуатации идёт сбор данных для запуска полностью автономных грузовиков без водителя-испытателя в салоне. Данные будут использованы для обучения нейросетей, которые отвечают за планирование траектории автомобиля. Автономный транспорт в идеале должен решить проблему дефицита водителей, обеспечить безопасность движения и улучшить эффективность грузоперевозок.
Автономные автомобили определяют своё положение на проезжей части с помощью лидаров, радаров, камер, высокоточных HD-карт с информацией о дорожной разметке, знаках и ограничениях скорости. Они распознают помехи и препятствия и планируют маршрут.
Специалисты НЛК отмечают, что на складах маркетплейса "Яндекс" работают роботизированные решения Dilectus, Spectro и Роборука. Они оснащены самообучающейся нейросетью, умеют выполнять такие задачи, как инвентаризация, комплектование и транспортировка грузов.