В середине XIX века по всему миру, в том числе в Российской империи. строилось много железных дорог. Густонаселённый, дающий выход к Чёрному морю и богатый ресурсами юго-запад получал новые дороги сотнями километров каждый год, а с приходом к власти Советов и дальнейшим развитием промышленности полным ходом пошли электрификация, укладка вторых путей, оборудование автоблокировкой.
По сей день ЖД-сеть страны, доставшаяся ей в наследство от СССР, сохраняет свою мощь, работая на советском запасе прочности – некоторым эксплуатируемым электровозам перевалило за 60 лет. Но в этом цикле вы этих древних ВЛ8 и ЧС2 почти не увидите – разве что краем глаза на станциях стыкования Тимково и Пятихатки-Стыковая. Здесь – о самой южной дороге страны, обильно электрифицированной переменным током, и начнётся знакомство с крупнейшего узла и самого трудового локомотивного депо – Знаменка.
Находится этот небольшой город на пересечении двух важных магистральных ходов и одной второстепенной линии:
Николаевское направление – однопутное, остальные – двухпутные, все электрифицированы переменным током. В движении этот сложный узел показан на серии видео:
1. Помошная – юго-западное направление, соседний узел и пологая стрелка
2. Чернолесская и Западный
3. Сортировочная, Пассажирская и южный
4. Користовка, Кременчуг, Ромодан
5. Долинская и Тимково
6. Шевченко
7. Пятихатки
А о местах, через которые пролегают эти дороги – в отдельной серии статей:
Вчера вышла очередная статья о кабине Ту-124, сегодня – ролик о проверке зажигания самодельным разрядником.
—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—