Найти в Дзене
АвиаОбоз

Новый Белый дом готовит почву для новой политики в области авиации

Январь готов принести изменения в авиационную политику в США, поскольку бывший президент Дональд Трамп возвращается в Белый дом после четырехлетнего отсутствия. Однако насколько далеко могут зайти эти изменения — будут ли они касаться тарифов, финансирования экологичного развития или мандатов или даже использования бизнес-самолетов — нам еще предстоит увидеть. Aviation International News с прогнозом будущего отрасли

Фото: Служба национальных парков США
Фото: Служба национальных парков США

Самые первые изменения коснутся персонала, управляющего ключевыми агентствами. Руководитель FAA Майкл Уитакер, если только он не решит уйти сам, останется на своем месте по сути на весь срок полномочий новой администрации Трампа, поскольку занял этот пост на пятилетний срок только в прошлом году. Однако другие ключевые должностные лица агентств и министерств, скорее всего, будут заменены, начиная с министра транспорта, пост которого в настоящее время занимает Пит Буттеджич.

Не является чем-то неслыханным, когда президент назначает или сохраняет члена оппозиционной партии на должность в кабинете министров. Так, например, министром транспорта президента Буша был демократ из Калифорнии Норман Минета. Однако маловероятно, что Трамп оставит Буттеджича, бывшего кандидата в президенты.

Изменения могут пойти дальше, поскольку Трамп стремится укрепить свою поддержку в администрации. Незадолго до ухода с должности в свой первый срок бывший президент издал указ «Назначение по списку F», который, по сути, лишил политических чиновников в федеральном правительстве определенных гарантий государственной службы, что означает, что они могут быть уволены за иные политические взгляды или действия.

По оценкам, «Назначение по списку F», может быть применимо к 50 тыс. сотрудников. Это не означает, что они будут уволены, но оно дает президенту больше полномочий для осуществления контроля над действиями агентства. Хотя это было отменено Байденом, Трамп уже заявлял, что восстановит это.

FAA - Федеральное управление гражданской авиации США и, в основном, Министерство транспорта, как правило, придерживаются более двухпартийной позиции, поэтому пока рано говорить о том, насколько уязвимыми окажутся их сотрудники.

Еще одной ключевой инициативой, о которой Трамп заявлял во время предвыборной гонки, было желание ввести пошлины на импорт в размере 10–20%. Если это будет реализовано, это может затронуть приобретения деловой авиации, такие как бизнес-джеты, двигатели и другие компоненты.

Большинство основных производителей сложного оборудования имеют некоторое присутствие в США, а некоторые — сборку или другую форму производства, поэтому, опять же, неясно, как такое предложение будет применяться. Однако если пошлины будут введены, это создаст препятствие для доступа к крупнейшему в мире рынку деловой авиации.

Подчеркивая сложность тарифов, Эрик Мартель, генеральный директор компании Bombardier из Монреаля, отметил, что такой шаг может затронуть «обе стороны границы» в зависимости от того, как будут введены тарифы, особенно с учетом того, что так много всего поступает из США, включая собственный завод Bombardier по производству крыльев в Техасе. Однако он добавил, что не может строить предположения по этому поводу, поскольку подробности пока не появились. Но он подчеркнул, что Bombardier имеет глобальное присутствие.

Еще одна область, находящаяся под наблюдением, — это фронт экологичного развития. Согласно Закону о сокращении инфляции, ключевые программы экологических исследований, включая экологически чистое авиационное топливо, получили выгоду от стимулов. Однако эти виды зеленого финансирования часто становились целью консерваторов, стремящихся сократить расходы.

Другие изменения могут повлиять на масштабные проверки, которые начались в отношении самых богатых и крупнейших корпораций. Администрация Джо Байдена начала ревизии в ряде областей, включая использование бизнес-джетов, в стремлении закрыть лазейки и убедиться, что компании и частные лица «платят свою справедливую долю».

На результаты выборов рынки отреагировали позитивно, что, как отметил Мартель, хорошо для деловой авиации. Рынки любят стабильность, сказал он, отметив, что завершение выборов и определенность результата обеспечивают это, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Хотя в ходе переходного периода возникает множество вопросов, авиационные организации подчеркивают важность налаживания сотрудничества с новой администрацией.

«Величайшие достижения нашей страны — от высадки человека на Луну до преодоления звукового барьера — являются результатом мощного альянса между промышленностью и правительством», — сказал президент Ассоциации аэрокосмической промышленности Эрик Фаннинг. «Вступая в новую главу нашей истории, мы с нетерпением ждем тесного сотрудничества с новой администрацией и Конгрессом для укрепления этого партнерства».

Фаннинг подчеркнул, что это особенно важно в свете сегодняшней геополитической нестабильности и экономических встречных ветров. «Наши приоритеты остаются неизменными: поддержка американского лидерства в аэрокосмической и оборонной сферах; стимулирование инноваций и создание рабочих мест; и укрепление нашей национальной безопасности», — продолжил он. «Вместе мы достигнем новых высот!»

Президент NATA - Национальной ассоциации воздушного транспорта Курт Кастанья также заявил: «NATA рассчитывает на партнерство с новой администрацией для решения вопросов, важных как для авиации, так и для нашей страны, включая внедрение новых технологий и модернизацию нашей Национальной системы воздушного пространства.

«Деловая авиация имеет доказанную репутацию в предоставлении востребованных и безопасных воздушных перевозок и критически важных общественных благ для сообществ по всей стране, и избранный президент Трамп имеет уникальную возможность сохранить и улучшить эти жизненно важные транспортные услуги, предоставляемые членами авиационного бизнеса NATA».

Кастанья добавил, что ассоциация планирует связаться с переходной группой, чтобы обсудить эти и другие вопросы.

Источник: Aviation International News

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале