YAMAHA представила глубоко переработанный и перелицованный туристический мотоцикл TRACER 9 и традиционно ещё его две навороченные комплектации - 9GT и 9GT+.
Большая часть изменений пришлась на внешний вид мотоцикла. Новинка получила модернизированную головную оптику, которая уже в начальной комплектации светодиодная с возможностью подсветки в поворотах при наклоне больше 7 градусов, а у GT/GT+ матричная адаптивная с изменяемым световым пучком. И что самое главное для меня, новая "люстра" стала симметричной, в отличии от "одноглазового" актуального TRACER 9.
В релизе упоминается, что в новом TRACERe увеличена алюминиевая рама DeltaBox на 50мм, ради более комфортной посадки водителя и пассажира. Не знаю, куда пошли эти 50мм, но габаритные размеры старого и нового поколения не изменились ни на миллиметр. Длина осталась такой же - 2175мм, колёсная база та же -1500мм, прежним остался клиренс в 135мм, ширина плюс-минус та же 885-900мм. И вроде как высота сидения стала выше, с прежних 810-835мм до 845-860мм у TRACER 9/ 9GT и 820-835мм у 9GT+. Заявлено, что изменили форму водительского сидения на более узкую в передней части для лучшего контроля байка в стойке. Кстати, снаряжённая масса в 220кг тоже особо не изменилась, что ,собственно, и радует.
Проверенный временем ямаховский "трипл" CP3 объёмом 890куб.см перекочевал на новый TRACER со старого, без каких либо серьезных изменений и доработок. Те же поршни 78х62,1мм, те же 119л.с. при 10000 об/мин, те же 93 Ньютона момента при 7000 оборотов. При заявленном расходе в 5л на сотню и баке в 19л, можно предположить, что этот спорт-турист может проехать без дозаправки около 400км.
А вот, что делает новый TRACER действительно инновационным, так это наличие новой трансмиссии, с возможностью автоматической переключения передач Y-AMT. Я не пойму, что такое случилось в мире, что 2024 год стал рекордсменом по количеству презентаций "автоматов" от ведущих мотобрендов - BMW, KTM, теперь вот YAMAHA...
Регулируемая подвеска от KYB с ходами 130 и 131мм для обычных "девяток" и электронно-адаптивная полуактивная Actimatic Damper System с ходами 130 и 137мм для GT и GT+. Вместе с тремя режимами езды от Yamaha Ride Control - SPORT, STREET, RAIN и персонализированными картами, можно радикально перенастроить характер мота - отклик газа, ABS, трекшн-контроля, скорость переключения коробки, мягкость подвески в зависимости от поставленных задач и выбранного маршрута.
Из новых фишек - на новом TRACER ветровик стал электронно-управляемым. В базе он регулируется вручную в 3 положениях в пределах 50мм, на GT его можно регулировать с кнопки в 10 положениях в пределах 100мм, а на GT+ ветровик "сам решает" когда и в каком положении ему находится.
Если на базовой "девятке" и GT установлен обычный "круиз" с ограничителем скорости, то на борту GT+ стоит его адаптивная версия, которая с помощью переднего и заднего радара и камеры отслеживает "слепые зоны", а так же расстояния и положения транспортных средств в потоке и контролирует движение мотоцикла практически без участия райдера.
Тормозная система на версиях TRACER c "автоматом" Y-AMT стала интеллектуальной с единым гидравлическим блоком, который автоматически распределяет тормозное усилие между двумя тормозными 298мм дисками спереди и одним 267мм сзади, для оптимизации мощности тормозов и лучшей управляемости. Как бонус таких тормозов - система Hold Control , удерживающая мот на остановке при подъёме или спуске, и помогающая плавно трогаться на уклоне.
"Вишенка на торте" нового TRACER 9 - обновлённая и единая для всех версий 7 дюймовая электронная приборная панель. Однако, стоить отметить, что не смотря на унификацию, функционал у приборки в базе и на максималке всё таки разнится. Так в версиях GT/GT+ приборная панель помимо 3 установленных тем с обычным маршрутным инструментарием имеет предустановленные карты от Garmin LinkBox, которые активируются с помощью приложения на смартфоне. А отвечать на звонки и управлять музыкой в гарнитуре можно прямо с приборки с помощью проги Yamaha MyRide.
Японцы, так же как и баварцы, продолжают работать над увеличением срока службы и износостойкостью мотоцепей. И в пику BMWшной изностойкой необслуживаемой цепи M-Endurance предлагают опционально свой вариант цепи с низким уровнем эксплуатационных расходов - DID (Daydo Kaydo) -долговечная цепь с роликами с алмазным напылением, которое снижает трение, и как следствие, повышает производительность и долговечность.
И так, теперь пробежимся по комплектациям для Европы и прикинем некий усреднённый прайс, на основании цен в некоторых странах Европы и цен на актуальный TRACER.
YAMAHA TRACER 9 2025 ( от 13500 евро)
- только с механической 6-ступенчатой трансмиссией
- 3 позиционно регулируемый ветровик
- круиз-контроль с ограничителем скорости
- механически полностью регулируемая подвеска KYB
- Вся светотехника светодиодная. Передние фары с подсветкой поворотов.
- 7" TFT приборная панель с тремя режимами езды +2 персональных.
опции
- подогрев ручек, сидения водителя и пассажира
- 10 позиционный подогрев ручек
- багажные кофры
YAMAHA TRACER 9GT 2025 ( ~15500 евро с МТ/ 16500 евро с АТ)
- с механической 6-ступенчатой трансмиссией c квик-шифтером 3 поколения или автоматической Y-AMT
- 10 позиционный подогрев ручек
- 10 позиционный электронно-регулируемый ветровик
- круиз-контроль с ограничителем скорости
- адаптивная полностью электронно-регулируемая подвеска KYB
- матричные фары
- 7" TFT приборная панель с 3 режимами езды+2 персональных, навигацией Garmin и мультимедиа Yamaha MyRide
- подсветка кнопок на руле ( для версии Y-AMT)
- интеллектуальная тормозная система с Hold Control ( для версии Y-AMT)
- багажные кофры
- бесключевой доступ к зажиганию, баку и кофрам
опции
- подогрев сидения водителя и пассажира
YAMAHA TRACER 9GT+ 2025 ( ~19000 евро)
- только с автоматической Y-AMT
- 10 позиционный подогрев ручек
- 10 позиционный интеллектуальный электронно-регулируемый ветровик
- адаптивный круиз-контроль с радарами и контролем "слепых зон"
- адаптивная полностью электронно-регулируемая подвеска KYB
- матричные фары
- 7" TFT приборная панель с 3 режимами езды+2 персональных, навигацией Garmin и мультимедиа Yamaha MyRide
- подсветка кнопок на руле
- интеллектуальная тормозная система с Hold Control
- багажные кофры
- подогрев сидения водителя и пассажира
- бесключевой доступ к зажиганию, баку и кофрам
Все фото и ТТХ с сайта производителя.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.
Заходите на мой канал в VK и в Telegram https:/t.me/svs_action