Найти в Дзене
Аутизм и школа

Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить, или как всё таки заставить лошадь пить.

Была давно уже написана вот такая статья. Когда её публиковать, я не знаю. Опубликую сегодня. --- Есть выражение, которым часто можно объяснить свою несостоятельность педагогическую и какую-то ещё тоже. "Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить ..." Нейросеть про это пишет вот так: You can lead a horse to water, but you can’t make him drink — «силой не всё возьмёшь». Дословно — можно привести лошадь к водопою, но не заставить её пить. Значение: можно помочь человеку, предоставить ему шанс, но нельзя заставить его сделать что-то силой. Это одна из самых древних английских поговорок, которая до сих пор активно используется в повседневной речи. И вот, мне кажется, здесь ближе смысл. Нельзя силой заставить пить. Это так. А вот чем можно? Правильно, можно хитростью. Я давно думала над этим выражением относительно Гриши и обучения сложного ребёнка. Потому что всё оно строится на том, что глотать он не будет вообще, к скольким ты водоёмам его не подводи. Но я же знаю,

Была давно уже написана вот такая статья. Когда её публиковать, я не знаю. Опубликую сегодня.

---

Есть выражение, которым часто можно объяснить свою несостоятельность педагогическую и какую-то ещё тоже.

"Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить ..."

Нейросеть про это пишет вот так:

You can lead a horse to water, but you can’t make him drink — «силой не всё возьмёшь».
Дословно — можно привести лошадь к водопою, но не заставить её пить.
Значение: можно помочь человеку, предоставить ему шанс, но нельзя заставить его сделать что-то силой.
Это одна из самых древних английских поговорок, которая до сих пор активно используется в повседневной речи.

И вот, мне кажется, здесь ближе смысл. Нельзя силой заставить пить. Это так.

А вот чем можно?

Правильно, можно хитростью.

Я давно думала над этим выражением относительно Гриши и обучения сложного ребёнка.

Потому что всё оно строится на том, что глотать он не будет вообще, к скольким ты водоёмам его не подводи.

Но я же знаю, что можно сделать так, что будет. Но не могла сформулировать.

И вот одна читательница сформулировала в контексте своей работы.

Я добавлю со своей стороны.

Не совсем согласна с монотонным повторением. Потому что Гриша теряет всё в монотонном повторении. Да, его разум имеет такое удивительное свойство, ухудшать выдачу знаний и умений от повторения к повторению. И поэтому эти повторения должны быть не совсем однообразными. Но суть точно та же.

Если сесть на человека (образно), обложить его разными, очень разными заданиями и деятельностями в рамках его возможностей (ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ), в рамках его интересов (у всех есть интересы, даже если кажется, что нет) и повторять, повторять, повторять, то где-то что-то случится.

Не может быть так, что не сработает, что не будет никакого развития.

Проблема только в том, чтобы:

1. Понять, какие интересы (они ещё и меняются).

2. Понять, какие сильные стороны у очень слабого ребёнка (они тоже меняются).

3. Не утратить фантазию, ибо это не "возьмите книжечку Пупкина, там всё написано". Нет... Это про "возьмите библиотеку Пупкина, прочитайте, перепишите под своего ребёнка и будьте готовы это повторить сто раз, ибо всё меняется".

4. Не сдохнуть от систематических, ничего не дающих годами, на первый взгляд, действий.

Но именно так, я считаю, можно заставить лошадь пить.

---

Вот только... цена вопроса - ваша жизнь.

Конец.

П.С. Ранее я писала более подробно вот здесь на эту же тему:

П.С. 2. Румпель знает слово "пингвин", потому что его ему бросают вместо мячика. Был у него ещё слон. Думаю, если начать ему бросать разные игрушки и называть слова, его словарный запас вырастет в разы. Чем... не "водопой" и собака.

Румпель: - Ну же, бросай.
Румпель: - Ну же, бросай.

В этот день:

22.02.23 - Айболит. Часть третья, печальная. (Тык.)

22.02.24 - Аутичный мальчик Гриша и животные. (Тык.)

22.02.24 - Интернет, спасибо за хороших людей. (Тык.)