Найти в Дзене

Не ходите, охотники на демонов, в город костей гулять

Еще по возвращении из больницы увидела пару эпизодов по телевизору и подумала – надо посмотреть. Тем более, такое название – «Орудия Смерти: Город костей». Что меня привлекло? Демонический блондин с отрицательным обаянием и брюнет-очкарик с обаянием положительным. Сразу понятно, что будут бороться за внимание шатенки с брежневскими бровями. В общем, прошли месяцы, и я наконец сподобилась. Внимание! Дальше будут спойлеры. Но можете смело читать, потому что все сюжетные повороты предсказуемы и что будет дальше, известно тебе за три минуты до того, как оно наступает. Итак, в чем там дело. Юная девица Клэри живет с мамой-Леной Хиди и, похоже, испытывает кризис подросткового возраста в свои двадцать с хвостиком. Лена Хиди одним утром видит на столе бумажку, где Клэри во время телефонного разговора машинально нарисовала ромб с двумя хвостами, и это повергает ее в волнение. В волнении она показывает бумажку своему сожителю, и тот говорит, что пора рассказать девице правду, а заодно устроить е

Еще по возвращении из больницы увидела пару эпизодов по телевизору и подумала – надо посмотреть. Тем более, такое название – «Орудия Смерти: Город костей». Что меня привлекло? Демонический блондин с отрицательным обаянием и брюнет-очкарик с обаянием положительным. Сразу понятно, что будут бороться за внимание шатенки с брежневскими бровями. В общем, прошли месяцы, и я наконец сподобилась.

Внимание! Дальше будут спойлеры. Но можете смело читать, потому что все сюжетные повороты предсказуемы и что будет дальше, известно тебе за три минуты до того, как оно наступает. Итак, в чем там дело.

Юная девица Клэри живет с мамой-Леной Хиди и, похоже, испытывает кризис подросткового возраста в свои двадцать с хвостиком. Лена Хиди одним утром видит на столе бумажку, где Клэри во время телефонного разговора машинально нарисовала ромб с двумя хвостами, и это повергает ее в волнение. В волнении она показывает бумажку своему сожителю, и тот говорит, что пора рассказать девице правду, а заодно устроить ее наконец на работу, сколько можно в свои почти тридцать у матери на шее сидеть.

Лена Хиди хочет поговорить с дочерью, но Клэри отправляется с брюнетом-очкариком-бойфрендом в кабак. Что будет дальше, всем понятно. Лену уже вычислили и поговорить с дочерью она не успеет. Так и происходит. К Лене вламываются два громилы с лицами, не отмеченными печатью интеллекта, и начинают требовать у нее кубок. Лена успешно отбивается от них сковородкой Тефаль и дверцей холодильника Бош. Но их двое, к тому же у них ротвейлер, поэтому Лена выпивает что-то из пузырька и падает. Это смерть или кома? Делайте ставки.

Клэри с очкариком заходят в странный кабак, на вывеске которого ромб с хвостиками. Там Клэри и видит демонического красавца блондина с такими растрепанными волосами, что сразу понятно, что он провел как минимум три часа в кресле парикмахера. И на ее глазах блондин убивает посетителя. Клэри это видит и орет. Остальные этого не видят и молчат. Из этого мы делаем вывод, что Клэри и блондин – одной крови.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Клэри возвращается домой, видит там полный раскардаш, понимает, что с мамо беда. И тут на нее нападает ротвейлер. Сначала он ротвейлер, в потом вовсе не ротвейлер, а скользкое противное существо с щупальцами, и Клэр открывает газ на плите и взрывает существо на кухне, сама укрывшись в холодильнике Бош с полуоторванной Леной Хиди дверью. Ну про прочность этих холодильников мы знаем, один Индиану Джонса аж от ядерного взрыва спас, поэтому не удивляемся. Но разорванное на кусочки желе собирается обратно в кусачее существо, и кто спасает Клэри? Конечно, вовремя появившийся блондин. А там и очкарик подтягивается, причем Клэри кидает ему абсолютно нелепую предъяву – ты почему не взял трубку, когда моя мамо тебе звонила? Учитывая, что сама Клэри ни фига не брала трубку, а очкарик покамест во френдзоне и Лена Хиди ему даже не будущая теща.

Блондин ведет обоих убогоньких в некий Институт, где живут охотники на демонов, они же орудия смерти. Там Клэри благополучно хлопается в обморок, но в полуобморочном состоянии, из последних сил, говорит блондину:

- Теперь ты должен снять рубашку, чтобы перевязать меня?

- Если ты хочешь, чтобы я разделся, просто попроси, - остроумно отвечает блондин.

Из этого диалога, за который сценарист должен каждому зрителю сто баксов за моральный ущерб, мы понимаем, что между молодыми людьми зарождаются чувства. А очкарик слишком переживает, чтобы это понять. Далее Клэри лечат, рисуют ей на руке руну и объясняют то, что мы давно знаем – Клэри одна из них, раз не умерла от этой руны, они убивают демонов и называют обычных людей примитивными. Это в переводе, в оригинале было что-то вроде грязнокровок Гарри Поттера. Во всяком случае корень слова – mud, грязь. На английском обиднее.

Клэри отводят к старшому, тот объясняет то, что мы уже знаем, если у нас есть логика. Был у них артефакт, кубок, с помощью которого они делали охотников на демонов. Надо было из него испить (чего испить, не сказано). А потом возомнивший о себе всякое охотник Валентин выкрал этот кубок, вот так он выглядит, это копия, и стал делать всякие эксперименты со своими приспешниками, среди которых была и Лена Хиди. Лене Хиди все это не нравилось, она выкрала у Валентина кубок, взяла дочку и слиняла, и залегла на дно. Теперь делаем ставки, кто такой Валентин и кем он приходится Клэри.

Теперь всем нужен кубок. А где он, знать может только Клэри, но у нее заблокирована память. Мамо постаралась, молодец. Клэри отводят к чувакам, которые могут разблокировать память. Чуваки в длинных балахонах с капюшонами и зашитыми ротами, но говорят. Но невнятно. У меня был вариант с русским дубляжом и английскими субтитрами, что помогло. Но могли бы в дубляже более внятно говорить. Не все же знают английский.

Девицу ведут в готичный и готический зал мимо черепочков – это могилы охотников. Блондин ностальгически говорит, что быть может это место для меня и ласково гладит черепочек. Клери идет в центр зала, блондин остается на месте, объясняя, что дальше он пройти не может. Почему не может, не объясняет. Кажется, просто не хочет.

Чуваки с зашитыми ротами мычат, Клэри падает и начинает вспоминать, но не все. Блок очень сильный, и снять его может только тот, кто поставил. Блондин, игнорируя самозапрет, бросается в зал к дергающейся Клэри. Я ж говорила, просто не хочет дальше идти. Клэри в гипнозе пишет на пыли имя, и всем сразу становится понятно, что это имя того, кто поставил блок, и надо идти к нему. А пыль могли бы и подметать хоть раз в полгода. Грязно там у них. С другой стороны, благодаря пыли они узнали имя.

Клэри готовят к походу в кабак, где обитает чувак-блочник. Одевают ее как на трассу, на заработки. Когда Клэри спрашивает, нельзя ли найти более приличную одежду, чтобы юбка хоть опу прикрывала, девушка, которая принесла одежду, отвечает, что в одежде примитивных в ихние илитные клубы ходить не положено. А положено в одежде простите уток. Такие вот они необычные и загадочные, эти охотники на демонов. Клэри сдуру и ляпает, что не хочет выглядеть как утка и одежда дурацкая и слишком вызывающая.

- Между прочим, это моя одежда, - хмыкает девушка-охотник и спрашивает у народа, - ну разве она не красотка?

Брат этой девушки-охотника, проходя мимо, замечает, что телефоны таких красоток пишут на стенах общественных сортиров. Мораль – за базаром надо следить. Хотел опустить Клэри, а опустил собственную сестру.

Все идут в кабак, прихватив очкарика, который все это время там ошивался. В кабаке чувак-блочник в смокинге и трусах объясняет Клэри то, что мы и так уже знаем. Ее мамо просила его ставить дочери блоки на память, чтобы уберечь оную дочь. Но снять не снял. Может, не успел, потому что прибегает блондин и кричит, что очкарика украли вомпэры. Зачем они вообще его с собой взяли?

Клэри, блондин, девушка-охотник и ее болтливый и недалекий братец идут в логово вомпэров. Там высоко на цепях висит очкарик. Клэр его снимает, очкарик шепчет, что вомпэрам нужен не он, он приманка, им нужна Клэри. И тут вомпэры нападают.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Десятиминутное чукалово, кровь, кишки, наших уже жмут со всех сторон, но тут прибегают волки-оборотни и нападают на вомпэров. Откуда оборотни, понятно, там был эпизод, что они идут в кабак и говорят, в какой именно кабак, а отчим Клэри стоит за углом, все слышит и делает серьезные и понимающие щи. Когда он их делает, нам становится понятно, что он тоже какая-то хтонь. Вот оборотни ворвались, стало понятно, какая.

Все возвращаются в Институт, очкарик лежит в лазарете. Клэри ухаживает за ним путем вытирания ему лба тряпочкой и замечает два прокола у него на коже, около шеи.

- Я нашла твои очки, но одно стекло разбито, - Клэри протягивает очкарику очки.

Он их надевает, снимает, щурится, надевает, снимает, таращится, надевает, снимает, щурится, надевает, снимает, надевает, снимает, наконец до него доходит.

- Странно, очки мне больше не нужны, я хорошо вижу и без них, - говорит он.

Клэри улыбается. А мы озадачиваемся и ужасаемся. Ведь мы знаем – с этого все начинается, а потом у него отрастут клыки, и он пойдет пить кровушку. Покусали его подлые вомпэры, чо. Но Клэри спокойна, как удав, и никому о проколах и чудесном исцелении не говорит. Наверное, не смотрела фильмы про вомпэров. А остальные обитатели института тоже в ус не дуют. Ну был чувак в очках, щас ходит без очков, может он линзы вставил, все это время в кармане таскал.

Блондин приглашает Клэри в зимний сад, где поздравляет с днем рождения и они целуются. Потом целуются около ее комнаты, и это видит очкарик, который уже не очкарик. Очкарик наезжает на Клэр – зачем ты целуешься с ним, я думал, мы пара. Клэр оправдывается, что мы просто целовались, ну переспали пару раз, ничего личного. Блондин наезжает на Клэри – быстро ты предала нашу любофф, и гордо уходит в закат и в свою комнату. Бывший очкарик обижается, он думал что у них тоже любофф, и гордо уходит в закат и прочь из института домой. Клэри делает серьезные щи и думает, как ей теперь разбираться с мужиками. Мы ждем, когда очкарик превратится в вомпэра.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Дальше Клэри рассматривает книгу с рунами и пьет кофий. Ставит чашку на страницу, а взять не может, чашка становится нарисованной. Клэри пляшет с бубном и в конце концов вытаскивает чашку из страницы. За этим наблюдает сверху с лестницы старшой Института.

- Так умела делать только твоя мать, - говорит он.

И Клэри осеняет. Теперь она знает, где кубок. Вся молодежь едет к соседке Клэри, пожилой афроамериканке, у которой есть карты таро, нарисованные и подаренные ей Леной Хиди. Одна из карт – кубок. Клэри ее вытащила в свой прошлый визит. Но мы об этом тоже догадались, просто я этот эпизод не описывала, а если бы описывала, вы бы тоже догадались.

И вот где-то там еще бывший очкарик признается Клэри в любви, а она говорит, что он ей просто друг и ничего больше, и вообще сиди в своей фрэндзоне и не отсвечивай. Мы все еще ждем, когда очкарик превратится в вомпэра, ну зрение уже поправилось, должны же быть дальнейшие изменения.

Вот я ни разу не расист, но н.и.г.г.е.р.о.в не люблю. Соседка эта карту-то с кубком выдает, но оказывается демоном, и начинается чукалово, в ходе которого чуть не убивают брата-грубияна, который не в курсе, что в гардеробе у его сестры. Остальные просто получают щупальцами по щам.

Демона убивают, кубок приносят в Институт и отдают старшому. Рожа у него из доброй становится злой, он смотрит на кубок с выражением «моя прелесссть», но нам с самого начала его рожа показалась подозрительной, и мы этот финт ожидали. А у них там портал есть, в этом Институте. И вот старшой распаковывает этот портал, и оттуда появляется Валентин по фамилии Моргенштерн. Нифига не похож, я Моргенштерна видела, у него рожа в татуировках и он гнусно поет. Но уверена, что человек, которого зовут Моргенштерн, хорошим быть не может. А у этого рожа чистая и он слава Ктулху не поет. И забирает этот кубок, ибо была у них со старшим такая договоренность.

Прибегает Клэри, начинает отбирать кубок. Идет махач. Выясняется то, о чем мы давно догадались, Валентин – отец Клэри и зовет ее на темную сторону.

- А где ты был все это время, почему мной не интересовался, пока мы с мамой последнюю корочку догрызали, и, главное, где алименты за все эти годы? – жестко бросает ему в лицо Клэри и отказывается переходить на темную сторону.

Клэри убегает, прибегает блондин, начинается махач. И если раньше мы как-то об этом не задумывались, то вот сейчас, когда они махаются, нам становится понятно, что блондин – сын Валентина. О чем Валентин ему и сообщает через пару минут.

- Я не хочу быть Моргенштерном, я вообще ничего общего не хочу иметь с человеком, который так бездарно поет пошлый рэп, да еще и татуировки уродские, не то что у меня, - говорит блондин. – И где алименты за все эти годы?

В это время в Институт пробираются бывший очкарик и целая банда оборотней – группа поддержки отчима Клэри. Мы недоумеваем, почему очкарик до сих пор не превратился в вомпэра. Все со всеми дерутся, очкарик и девушка-охотник находят в подвале Института Лену Хиди, которая парит над полом в длинном белом платье и изображает спящую красавицу. Когда ее крали, она была в обычной одежде, типа джинсы и рубашка. Видимо, Валентин Моргенштерн и его головорезы решили, что эдак не романтично, жена все-таки, и переодели ее в платье. И вот она парит.

Приходят головорезы Моргенштерна и, после средней паршивости чукалова, уносят Лену Хиди наверх. Там ее находит Клэри. Опять чукалово с участием Валентина, Клэри и блондина, которого гадский папа провозит рожей по клавишам фортепьяно, исполняя симфонию торжества несправедливости. Клэри засовывает кубок обратно в карту таро. Гадский папа бьет ее рожей об стол и карту, требуя вынуть кубок обратно. Потом бьет блондина, Клэри отдает ему кубок. Но мы-то умные, мы догадались, что отдала она копию. Ибо карта таро торчит у нее из внутреннего кармана куртки.

Гадский папа получает кубок и торжествует, Клэри пинком отправляет его в портал, неизвестно, куда он попадет. Вроде бы все, но мы знаем, что нужен еще «вот это поворрот». Из портала появляются гнусные черные ручонки и хватают Клэри. Блондин тянет ее. Что-то происходит, экран затемнен, следующий кадр. Блондин и Клэри лежат на ступеньках, на них падает снег, портал замерз. Мы ждем, когда очкарик придет в виде вомпэра. Но папа Валентин Моргенштерн повержен, и это хорошо, ибо нефиг скрываться от алиментов и вот что бывает, когда твою дочь воспитывает посторонний оборотень.

В общем, все хорошо. Лена Хиди в коме и больнице, Клэри и бывший очкарик смотрят на нее через стекло. Очкарик нифига в вомпэра не превратился.

- Я надеялся, когда признаюсь в любви, услышать от тебя «люблю», - говорит он. – И все еще надеюсь услышать.

- Если это и будет, то очень нескоро, - отвечает Клэри. – А пока посиди во френдзоне, алень, может, ты мне когда-нибудь еще понадобишься. А пока у меня есть некоторые сомнения в моем родстве с блондином, буду держать тебя запасным вариантом.

Клэри выходит из больницы, к ней подъезжает блондин на мотоцикле. И предлагает ехать с ним в Институт, все равно же она из их братии и обратно все не отмотаешь. Они еще немного рассуждают, правда ли то, что они брат и сестра, и надеются, что неправда. В общем, открытый финал и мысль, что без инц*ста здесь не обойдется, но мы, к сожалению, этого не увидим, так как продолжение собирались снять, но не сняли.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И в итоге в самом большом выигрыше бывший очкарик, так удачно покусанный вомпэрами, что зрение у него улучшилось, а сам он кровопивцем не стал, хоть мы и ждали этого весь фильм. Без дорогостоящих операций, нудных обследований, анализов и лежаний в больнице. Если вомпэры так умеют, я б на их месте давно открыла клинику и стала миллионером. А они ходят по кабакам и скалятся друг на друга и окружающих. Бездарно проводят время.

В общем, хороший фильм, рекомендую.

Еще о хороших фильмах:

Горе от ума мешает наслаждаться фильмами

Как мне развидеть сериал «Видеть»

Берегите хрупкую психику Маши и Вити

Сильные женщины

Хотите еще историй? Пишите свое мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!