Найти в Дзене
Namotovgorod

Спорт-байк vs дорожник в городе

Какой класс мотоциклов лучше для города?
Плюсы и минусы спорт-байка и дорожника.

Когда мы впервые знакомимся с мотоциклами, нам чаще всего на глаза попадаются хромированные круизеры (чопперы) или стремительные спорт-байки. И на тех, и на тех мотоциклах разъезжают мотоциклисты в кожаной одежде. Брутальные мужики в косухах или подтянутые парни в спортивных комбинезонах. Этот стереотип делит мотоциклистов на две большие группы. Но не так все просто в мотомире с делением на классы и группы. В этой статье рассмотрим плюсы и минусы двух популярных классов мотоциклов для города.

Речь пойдет о средне-кубатурной технике (400-950сс)

Парень на Honda cbr опирается на руль (излом запястья), чтобы компенсировать нагрузку в области поясницы.
Парень на Honda cbr опирается на руль (излом запястья), чтобы компенсировать нагрузку в области поясницы.

Внешний вид мотоцикла:
Спорт-байк выигрывает из-за обилия пластика. Особенно если это "итальянцы" (Ducati, Aprilia). Дорожники внешне более "грубые" и на любителя, японцы (например, yamaha серия mt от 21 года) почему-то стали выпускать страшненькие мотоциклы, хотя предыдущее поколение было неплохое.

Посадка на дорожнике Yamaha Fz6 более расслаблена. Сгиб коленных и тазобедренных суставов стремится к 90°. Наклон корпуса вперед минимальный.
Посадка на дорожнике Yamaha Fz6 более расслаблена. Сгиб коленных и тазобедренных суставов стремится к 90°. Наклон корпуса вперед минимальный.

Удобство посадки:
Безоговорочно дорожники на первом месте по удобству посадки. Сгиб коленей и тазобедренных суставов более комфортный. Почти вертикальное положение спины и, соответственно, меньше нагрузка на шею и поясницу. На разрешенной скорости на спорт-байке перегружаются руки и поясница. На дорожнике обычно более мягкое и объёмное сидение, что даёт возможность менять посадку в больших пределах и не уставать при продолжительном перемещении по городу.

Управление:
В городском трафике дорожный мотоцикл удобнее из-за посадки: больше маневренность (выворот руля), меньше утомляемость и лучше обзор.
Плюс спорт-байка - возможность более комфортно проехать в междурядье (по прямой) из-за клипонов.


Двигатель:
Мотор спорт-байка заточен на максимальную отдачу мощности с объёма, т.е. его нужно постоянно "крутить", чтобы быть на пике момента (если это не литр). Следовательно, это постоянный перегрев, нехватка тяги на низах и в середине оборотов. Настройка мотора дорожника сделана для комфортной отдачи мощности на низах и в середине значения тахометра, значит, вы всегда будете иметь тягу под рукой в городском трафике.

Kawasaki er6n пример простой подвески: задний амортизатор без прогрессии. Классическая передняя вилка. Хорошее сочетание цены и функциональности мотоцикла.
Kawasaki er6n пример простой подвески: задний амортизатор без прогрессии. Классическая передняя вилка. Хорошее сочетание цены и функциональности мотоцикла.

Подвеска и рама:
По управляемости и комфорту тут выигрывает спорт (при условии электронно-адаптивной подвески). В "средних" дорожниках обычно на этом экономят, так что желательно доплатить производителю до sp или rs-версии. Хотя если вы не стремитесь к постоянной активной езде, то обычных подвесок вам вполне будет хватит.


Теплонагруженность мотора:
Спорт-байк не создавался для стояния в пробках и езды до 60км/ч. В городском трафике это приводит к постоянному жару у ног и сиденье. На некоторых мотоциклах тяжело будет ездить даже в джинсах, т.к. будет подпекать. Кожаные мотоштаны не сильно исправят эту проблему, если на улице будет за +25°C.

Топливо:
Расход топлива зависит от оборотов двигателя и может колебаться от паспортного в 4 л. до 12 л. на сотню. Мощность у спорт-байка - вверху шкалы оборотов, у дорожника - в середине, следственно, классический мотоцикл будет предпочтительнее в этом пункте. Но все же зависит от вашего стиля езды.

Обратите внимание насколько наклон позвоночника влияет на "залом" шеи назад при правильном направлении взгляда при езде.
Обратите внимание насколько наклон позвоночника влияет на "залом" шеи назад при правильном направлении взгляда при езде.

Двойка:
Для второго номера спорт-байк это боль и страдание. Конечно, со стороны смотрится эротично, если это стройная миниатюрная девушка. Во всех остальных случаях лучше дорожник, как для пассажира, так и для пилота. Меньше физической нагрузки на обоих и снижение общей утомляемости в продолжительной поездке. Также усталость с двойкой сильно зависит от навыков пилота и его стиля. На одном и том же мотоцикле, но с разными водителями, у "двойки" будут разные ощущения и усталость.

Ducati SuperSport 950 S
Ducati SuperSport 950 S

Выводы:
По моему мнению спорт-байк в городе нецелесообразен. Из-за геометрии -
"треугольник посадки", режимов работы двигателя и постоянной провокации на очень активную езду. Исключения - если вы спортсмен, который выезжает на гоночный трэк по выходным, или блогер, которому мотоцикл нужен в основном для съемок и покрасоваться.

Как альтернатива, есть такой класс как псевдо-спортбайк (Kawasaki Ninja650, Ducati SuperSport 950S) . Они построены на базе дорожников, а выглядят как спортбайки и могут оснащаться приличными подвесками и компонентами на примере Ducati.

Выбор конечно всегда за вами, но начинать всегда будет удобней и практичней с мало/средней кубатурной техники, с классической посадкой.

материал с сайта: namotovgorod.ru