Клара вскоре попрощалась и ушла. Она решила, что на сегодня Ане хватит информации для размышлений.
- Можешь ещё почитать об этих монетах, если тебе интересно, - сказала она на прощание, - возможно, ты найдёшь что-то, что мы все просмотрели.
- Да ну, что я могу такого найти, я даже не знаю, что искать.
- Ты посмотришь свежим взглядом, смысл в этом.
- Ладно, спасибо.
Аня проводила Клару до двери, а потом пошла на кухню, родители и Виктор всё ещё сидели там.
Анатолий рассказывал историю своего чудесного спасения с самого начала, как раз сейчас он описывал тот момент, когда попутчики чуть не yбuлu его из-за монет.
- Я точно не знаю, сколько времени я пролежал в болоте. Мне очень сильно повезло, что я мог дышать. Ведь эти парни запросто могли утопить меня в речке. Я думал потом над этим, и, мне кажется, что они испугались, они впервые напали на человека и испугались содеянного.
- Толя... Если тебе тяжело вспоминать, то не мучай себя, - Фаина погладила руку мужа тёплой мягкой ладонью.
Кажется, этот простой жест воодушевил мужчину, и он продолжил рассказ.
- Я, как пьяный, брёл по болоту, по лесу. Ел клюкву и даже не замечал, какая она кислая! Иногда жевал мох, попробовал грибы, но они мне показались горькими. Я испугался, что они ядовитые, - Анатолий грустно улыбнулся, - если бы это было так, они бы мне помогли. Я перестал бы мучиться.
Жена и дочь давно смотрели на Толю глазами, в которых стояли слёзы. Фаина украдкой утирала мокрые щёки. Витя сидел бледный, как мел, он не ожидал, что отцу пришлось столько пережить.
- Каким чудом я дошёл до дома Клары, не знаю. Не иначе как провидение вело меня. А, может, и бабушка Стёпа помогала, - Анатолий поднял глаза к потолку, - я рад, что смог вернуться домой, к вам.
Он раскрыл объятия и прижал к себе всю свою семью.
- Теперь я знаю, что, действительно, важно.
Анатолий замолчал, он по очереди смотрел на жену и детей и думал, какие же они всё-таки замечательные, как ему повезло с ними.
- Толя, а что ты думаешь про монеты? Нужно ли их искать? И должна ли в этом участвовать Аня? - Спросила мужа Фаина. - Может, Клара сама разберётся с ними?
- Фая, ей нужна помощь. Наша помощь. Мы уже пробовали догнать монеты, но они постоянно ускользали у нас между пальцев. Я считаю, что если от нас зависят жизни людей, мы должны помочь!
Анатолий говорил твёрдо, ничуть не сомневаясь в правильности своих слов.
- И Анютка уже не маленькая, пора ей приносить пользу людям. Аня, ты согласна?
- Да, конечно.
- Не боишься?
- Нет, с папой мне совсем не страшно!
- Вот и умница!
Анатолий уже гордился дочерью, во-первых, она - отличница и, во-вторых, она взяла на себя бремя ответственности.
Но был и момент, который огорчал мужчину. Он сомневался в сыне. Виктор всё это время держался отстранённо, будто бы он - посторонний человек, а не член семьи Снеговых. Витя слушал и молчал. Он не вступал в обсуждение того, стоит ли его отцу и сестре участвовать в поисках монет, не предлагал им свою помощь. Или Виктор испугался, или Тамара так крепко прибрала его к рукам? Это тоже предстоит выяснить, а пока Анатолий сделал себе в памяти пометку - разобраться с Виктором.
Перед сном Аня ещё побродила по интернету, она хотела найти о монетах что-нибудь, кроме того, что узнала от Клары. Ей попалось много историй о кладах, о проклятиях, о проклятых кладах, но, начав читать, она понимала, что это лишь выдумки, сочинённые примерно вчера.
- Какие-то сказочки для маленьких детишек! Где, вообще, Клара прочитала об этих монетах и их силе? Неужели у магов есть свой интернет? - Эта догадка поразила Аню. - Завтра же узнаю у Клары, как попасть в тот, скрытый от простых людей, раздел интернета!
Девочка догадалась о том, что есть информация только "для своих", и это не книги, написанные на неизвестном языке, а современные технологии на службе у ведьм и колдунов. Надо же, казалось бы такое далёкое прошлое мира людей не прошло, а встретилось с новейшими открытиями и подчинило их себе.
- Вауу! - Аня была горда тем, что додумалась до такого, и современные маги восхищали её своей готовностью постигать новое и использовать это себе во благо.
Уже лёжа в постели, девочка снова думала о монетах, представляла их, ей хотелось понять, каким образом они насылают проклятие. Но Аня не смогла раскусить принцип действия проклятия, зато она увидела сон. Он был цветным и ярким, необыкновенно чётким, раньше такие сны ей не снились.
Она сидела на ступеньках возле подъезда. Вдруг прямо перед ней прокатилась старинная золотая монета, за ней - вторая, и, наконец, третья. Монеты катились не быстро, но не падали, как это бывает обычно, когда заканчивается сила инерции, толкающая предметы вперёд. Аня вскочила на ноги и ринулась за монетами, ей не составляло труда преследовать их, ведь они катились довольно медленно. Но как только Аня прибавляла шаг, монеты тоже ускорялись. Получалось, что девочка могла их преследовать, но догнать и поймать не могла.
Монетки катились, преодолевая препятствия, попадающиеся на пути. Они миновали оживлённую дорогу, не попав под колёса машин, прокатились между тремя самокатчиками и направились на городскую окраину, туда, где был выезд из городка.
- И куда вы собрались? - Говорила Аня сама с собой. - Вы же так и из города выкатитесь!
Монеты достигли небольшого посёлка, который хоть и назывался посёлком, но фактически уже примкнул к городу. Три блестящие плоские монетки с весёлым цоканьем запрыгали по сохранившейся мостовой. Мостовая, сложенная из камней, проходила через весь посёлок, она словно пронзала его насквозь прямой стрелой.
Совсем скоро монеты остановились напротив дома Томы Зайцевой. Аня даже во сне почувствовала, как отвисла её челюсть, не собираясь возвращаться на место. Монетки запрыгнули на ступени и остановились, стоя на ребре.
В это самое мгновение распахнулась дверь, ведущая в дом, и в проёме появилась хозяйка - Тамара. Она помахала рукой, Аня подумала, что Тома приглашает её войти, но оказалось, что девочка ошиблась. Повинуясь приглашающему жесту, три сияяющих золотых монетки вкатились в дом Тамары. Дверь за ними сразу же захлопнулась.
Аня взбежала по ступеням и толкнула дверную створку. Та даже не шелохнулась. Девочка принялась барабанить по двери, но никто не вышел. Лишь через пару мгновений раздался громкий голос, исходящий неизвестно откуда:
- Иди прочь! Не то пожалеешь! Убирайся!
Этот голос Аня никогда прежде не слышала, он был очень грубым и громким. Голос напугал её, и она решила уйти. Стоило только Ане сделать несколько шагов прочь от дома Тамары, как она проснулась.
Ещё ложась спать, девочка положила на тумбочку у кровати блокнот и ручку, чтобы записывать свои сны. Аня резко села в постели, включила лампу и быстро перенесла на бумагу всё, что прямо сейчас ей приснилось.
Подробно записав сон, девочка снова легла, укуталась одеялом, закрыла глаза и стала дожидаться следующего сна. Но, увы, всё остальное время до утра, Аня проспала без сновидений. Проснувшись, она убедилась, что в блокноте есть записи, и только потом позвонила Кларе:
- Я видела монеты во сне!
- Я выезжаю к тебе через пять минут. По дороге в школу расскажешь мне всё, что ты смогла увидеть! - Ответила Клара и нажала отбой.
*
Благодарю всех моих читателей за лайки, комментарии и подписку!
*
Берегите себя и будьте здоровы!