Найти в Дзене
Мистика

Это моя дочь 4 часть

Однажды, в хорошую погоду, когда Валерий был в командировке, она вышла погулять с сыном. В сквере женщина села на скамейку, открыла книжку, поставила коляску с Сашей так, чтобы ребенку не светило солнце в глаза, и хотела было уже начать читать, как вдруг услышала детский голосок. - Здравствуйте, скажите, вы Мария Соколова? - Да, это я,- удивленно ответила Маша, подняв глаза на девочку, стоящую перед ней. Мария никогда не видела этой девочки, но сердце почему-то кольнуло, когда она посмотрела на неё и в голове ясно прозвучало: Это моя дочь. - Я поговорить хочу по очень важному делу. Меня зовут Настя,- присев на скамейку рядом сказала девочка,- и я, я, кажется, ваша дочка. - Почему? То есть откуда ты, откуда ты это знаешь?- схватившись за грудь бормотала Маша. - Мне бабушка сказала. Я с ней всегда жила, с папиной мамой. Моя бабушка- Мария Семёновна, вы ее помните? Она вас знала тогда, в прошлом, еще до моего рождения. - Конечно помню. Но как это может быть? Маша была вне себя от растерян

Однажды, в хорошую погоду, когда Валерий был в командировке, она вышла погулять с сыном. В сквере женщина села на скамейку, открыла книжку, поставила коляску с Сашей так, чтобы ребенку не светило солнце в глаза, и хотела было уже начать читать, как вдруг услышала детский голосок.

- Здравствуйте, скажите, вы Мария Соколова?

- Да, это я,- удивленно ответила Маша, подняв глаза на девочку, стоящую перед ней.

Мария никогда не видела этой девочки, но сердце почему-то кольнуло, когда она посмотрела на неё и в голове ясно прозвучало: Это моя дочь.

- Я поговорить хочу по очень важному делу. Меня зовут Настя,- присев на скамейку рядом сказала девочка,- и я, я, кажется, ваша дочка.

- Почему? То есть откуда ты, откуда ты это знаешь?- схватившись за грудь бормотала Маша.

- Мне бабушка сказала. Я с ней всегда жила, с папиной мамой. Моя бабушка- Мария Семёновна, вы ее помните? Она вас знала тогда, в прошлом, еще до моего рождения.

- Конечно помню. Но как это может быть?

Маша была вне себя от растерянности, она сама не знала что говорить, что делать в этой ситуации.

- Я сейчас постараюсь по порядку,- Настя судя по всему и сама была очень растеряна, но готовилась к этому разговору,- я с бабушкой жила, папу никогда не видела. Он уехал давно, а когда узнал что бабушка меня взяла, то кажется разозлился и никогда не приезжал, только звонил иногда. А про вас она говорила, что вы меня оставили, потому что молодая была и без помощи. Я бы никогда к вам не обратилась, правда, но так случилось, бабушка, к сожалению, болеет. У нее с сердцем нелады всегда были. Она лечилась и все было нормально. А недавно совсем плохо стало. Она задыхалась и ее на скорой увезли. За мной соседка, тетя Лида присматривает. Она дружила с бабушкой. Недавно я услышала, как соседка с врачом разговаривала по телефону и врач сказал, что бабушка, наверное, не выживет.- Голос у девочки дрожал от подступающих слез.- Но если бабушке не станет, то меня заберут в детский дом, а я этого не хочу. Я боюсь. Я специально вас нашла, чтобы вы меня усыновили, то есть удочерили, или хотя бы под опеку взяли и тогда бы мне не надо было в детский дом. Вы подумайте, я обузой не буду. Я все умею по дому делать, всегда бабушке помогала. Я готовить умею, стирать, убирать, и за ребенком присматривать могу и вообще, мне уже двенадцать лет. Я скоро вырасту, смогу сама жить. Вот исполнится шестнадцать, я поступлю в училище и попрошусь в общежитие.

Маша зажав рот рукой чтобы не зарыдать, глухо постанывала, слушая эту речь не по годам взрослой девочки. Вот значит что они с матерью натворили. Вот сколько бед и переживаний перенесла ее дочь. И теперь она просит помощи, оказавшись в безвыходном положении. И как просит? Обещает помогать во всем, чуть ли не в прислуги ее взять, только бы не в детский дом.

- Не переживайте так,- дотронулась до ее плеча Настя,- если вы не хотите чтобы другие люди знали, то вы можете не говорить что я ваша дочка. Скажете, что просто родственница.

- Девочка моя,- воскликнула Мария, порывисто обняв дочку,- конечно я возьму тебя к себе. Конечно, мы будем вместе и все будут знать что ты моя дочь. Только это будет не так просто. Я думаю чисто по документам, ведь не могу же я просто взять тебя домой. Надо будет все оформить. Мне надо посоветоваться как это лучше сделать. Где ты сейчас живешь?

Настя назвала адрес. Она жила в той же квартире, в которой жил раньше Костя.

- Я сейчас домой пойду, Сашу, брата твоего кормить пора. Может ты пойдешь со мной?

- Нет, я домой, бабушка звонит каждый вечер. Да и Тетю Лиду я не предупредила. Вы точно больше не пропадете?

- Спасибо тебе за то что нашла меня, Настенька, верь мне. Я один раз тебя предала, но это я сделала случайно, то есть... Потом расскажу, нам теперь об многом надо поговорить и времени для этого будет много. Я не обману, обязательно приду к тебе.

- Это вам спасибо. Я буду очень ждать. И думаю, теперь мне не надо бояться детского дома, да?- в глазах девочки светилась надежда.

- Не бойся, больше ничего не бойся. Настя, у тебя будет настоящая семья, обещаю.

Расстались они с трудом, но и с надеждой на скорую встречу. Мария спешила, Саша уже забеспокоился, заворочался, запищал в коляске, но она думала не столько о нем, своем младшем сыне, сколько о дочери.

- Какая же она уже большая, красивая, а умница какая. Я только собиралась ее искать, она уже нашла сама. Я лишила себя такого счастья. Как я могла послушать маму? Хотя нет, это я зря, причем здесь мать? Сама, я сама сделала ужасную подлость. Теперь надо самой все исправлять.

Дома она тоже не могла найти себе место. Роняла посуду на кухне, портила продукты и мужа как назло не было. Он должен был вернуться только вечером. А кому она могла рассказать о том что дочь нашлась? Больше некому. Одна она за девочкой поехать не могла, не с кем оставить сына, да и принимать такие решения сама она не могла. Это же ребенок, а не котенок, нельзя ее просто взять и привести домой. Да и с Марией Семеновной неплохо бы поговорить. Как она-то нашла внучку, а главное, как ей теперь восстанавливаться в правах на собственную дочь.

- Ох, скорее бы приехал Валера, он бы что-то точно посоветовал.

Однако решила не рассказывать мужу все прямо в лоб. Он приедет поздно вечером усталый, надо дать ему выспаться. Конечно, утаить эту новость от Валерия не удалось, он не мог не заметить возбужденного состояния своей, всегда такой спокойной и рассудительной супруги.

- Что происходит Маша? Ты сегодня сама не своя, не узнаю тебя сегодня. Случилось что-нибудь?

- Да, Валера, не хотела говорить раньше времени, но ты знаешь, Настенька нашлась,- с восторгом ответила Мария.

- Какая Настенька? Где нашлась?- не понял он.

- Дочка моя. Я только недавно узнала, что ее зовут Настей, она сама меня нашла, представляешь? Она такая умница и такая несчастная.

- Да погоди ты, не части, как она нашлась? Ты уверена что это твоя дочь?- всё ещё не понимал Валерий.

- На все сто. Это она, моя Настя,- и Маша, стараясь не сбиваться, рассказала о встрече в сквере.

- Да, дела. Но как ты могла ее отпустить? Почему не привела домой к нам? Ты так и собираешься встречаться на улице?- недоумевал Валерий.

- Нет конечно, но она сама не пошла, ее соседка дома ждет и Мария Семеновна позвонить должна, а взять к нам ее теперь придется, мало ли что с бабушкой случится?

- Завтра же ехать надо и девочку забрать и с бабушкой поговорить.

- Хорошо, завтра и поедем. Я вот думаю. как с документами дела уладить, ведь официально я ей никто,- размышляла Мария.

Но это можно было выяснить потом. Сперва надо было забрать девочку.

С утра они вместе поехали по знакомому Маше адресу. Каково же было их изумление, когда дверь квартиры открыл сам Костя. Он приехал после звонка товарища, который сообщил ему о смерти матери.

Константин даже не сразу понял что говорит ему полупьяный дружок детских лет.

- Какие похороны? Что ты выдумываешь? Опять пьяный что ли?- раздраженно спросил Костя, который сам был не очень трезвым в этот момент.

- Ну здрасьте, мать-то твоя умерла, Мария Семеновна. Ты что же, не знаешь что ли? Тут уж хочешь не хочешь, а приезжать надо. а то как уехал, так из концами. Но мать- это святое,- философствовал приятель,- я от соседки узнал, она тоже в школе работала. Некролог увидела. Любили люди мамашу-то твою, земля ей пухом.

- Приеду, конечно, приеду,- ответил Константин, повесил трубку и пробормотал про себя:

- Умерла значит мама моя.

Налил полный стакан водки и залпом выпил.

Он не видел мать больше двенадцати лет, с тех пор как уехал поступать в институт. И ведь поступил и даже отучился три курса, а потом бросил. Но возвращаться в свой городок не собирался. Что там делать? Закрутился в столице. Работу нашел неплохую, любовь здесь образовалась, чуть не женился, но родители той девушки на ды бы встали, запретили жениться. Может оно и к лучшему. Зачем ему такое ярмо в виде жены? Ну а потом как-то жизнь вообще пошла не так, все под откос. С работой проблемы, с личной жизнью, ярмо-то не нужно, но вот без заботы, внимания тоже никуда. Матери изредка звонил, но очень редко. А почему? Да стыдно было звонить. Хорошего рассказать нечего, жаловаться ей- только нервы трепать. Помочь он ничем не мог, а ведь надо было, наверное, а потом думал, иногда, особенно под праздник, что надо бы позвонить, поздравить и не звонил.

И вот дождался, теперь уже что делать? Придется ехать, кстати, и по делу тоже. В наследство вступить, квартира-то у матери осталась. А это тоже деньги, хоть и небольшие. Кому там нужны эти квартиры? Вспомнилась мать, их квартира и пьяные слезы потекли по небритым щекам.

Марию, стоящую на пороге его квартиры, он даже не сразу узнал. Это она узнала сразу. Стояла бледная, как стена, словно увидела привидение, не в силах вымолвить ни слова.

Стоящих на пороге мужчину и женщину Константин принял за каких-то знакомых, которое, может быть, приехали на похороны, может бывшие ученики, тем более что мужчина сразу спросил про Марию Семеновну.

- Так нету её. Всё, опоздали вы. Позавчера еще сохранили,- скорбно сообщил он.

- А Настя где же?- опять просил спутник молчаливой женщины.

- Какая еще Настя? Нет здесь никаких Насть,- ответил он, и тут голос подала женщина:

- Внучка ее, Настя, дочь твоя и моя, кстати, тоже, где она?

Вот голос он, как ни странно, узнал сразу.

- О, Мария. Ты что ли?- обрадовался он,- а я не узнал. Ну ты изменилась, расцвела, я-то тебя помню совсем девчонкой. А ты вон какая мадам стала. Красивая, нарядная, фигуристая. Хорошо живешь, наверное. А это кто, муж что ли твой?

- Да, муж, где Настя я спрашиваю.

Мария уже поняла что ее бывший возлюбленный попросту пьян.

- Да что тебе эта Настя? Скажешь тоже. Может это и не наша дочь, мать чужую где-нибудь подобрала. Нет её и не надо.- бессвязно забормотал Константин.

Поняв. что добиться от него толку не получится. Маша взяла за руку Валерия.

- Пойдем, делать здесь больше нечего,ее видимо в детский дом забрали. Там мы и будем искать. У соседки спросим, она за Настей приглядывала.

- А то может посидите с нами, помяните?- без особого интереса пригласил Константин, но его не удостоили ответом и он без особых сожалений вернулся к уже заждавшимся его за столом собутыльникам.

Валерий с Машей позвонили соседке, та сказала что девочку забрали в детский дом.

- Плакала она очень, бедная. А вы кто будете, родня? Так я вам адрес этого детдома дам. Зайдите хоть, навестите А может и заберете, девочка-то такая хорошая. Я бы и сама взяла, да кто мне старухе позволит? Того и гляди сама окочурюсь.

Продолжение следует...

3 часть

5 часть