Или как Моне продавал Восток, а получил шедевр Когда Клод Моне наряжал свою жену Камиллу в японское кимоно, он вряд ли предполагал, что через полтора века это вызовет бурю в соцсетях. Но именно так и случилось с его «Японской девушкой» — картиной, которая начиналась как отчаянная попытка оплатить счета, а превратилась в вечный спор о культуре, деньгах и том, как правильно держать веер. В 1876 году Моне, как истинный импрессионист, ловил свет, но не мог поймать удачу за хвост. Художник, чьи мазки воспевали туманы Живерни, сам оказался в тумане долгов. Аренда студии, краски, дети… И тогда его осенило: «Парижане сходят с ума по японизму? Отлично! Надену-ка я Камиллу в кимоно — пусть критики проглотят языки, а кошелек наполнится франками». Кимоно, кстати, было не абы каким — его одолжили у друга, японского актёра. «Почти как взять напрокат самурайский меч для фотосессии», — шутили бы сегодня. Камилла, облачившись в алый шелк, превратилась в загадочную «японку», хотя светлый парик на её гол