Или как «Снятие с креста» стало первым голландским блокбастером Голгофа. Темнота. Тишина, настолько густая, что её можно резать ножом для сыра с плесенью. Вокруг креста — толпа статистов, которые явно не успели на утренний кофе. Факелы дрожат, как новички в спортзале после приседаний. А в центре — главный герой, чей выход в свет закончился… ну, в общем, совсем не так, как планировалось. Добро пожаловать на съёмочную площадку Рембрандта, где вместо гримёров — кисти, вместо режиссёрского стула — холст, а вместо оскароносной музыки — скрип лестницы под весом мужчины, пытающегося вытащить гвозди так, будто это последняя распродажа в «Чёрную пятницу». Представьте: вы купили крест, но инструкция потерялась. Один держит тело, другой тянет гвозди, третий в ужасе ловит Марию, которая падает, как подписчик в обмороке от нового поста Marilyn Manson. Всё это — под холодным светом факелов, которые Рембрандт, видимо, позаимствовал у местного театра. «Светлее! Драматичнее!» — кричал он, вероятно, сво