Найти в Дзене
(Не)Страшная Школа

Как все успеть, когда учитель и мама

Вопрос из заголовка этой статьи – что-то из разряда «быть или не быть», а рассуждения здесь сегодня абсолютно личного характера. Помню, когда я училась в школе, меня удивляло, почему именно дети учителей в нашей параллели учились очень плохо. Вроде ведь должно быть наоборот? Мама дома все знает, все может, это как свой собственный ГДЗ говорящий. И вот в этом году на меня снизошло озарение. Так себе, вообще-то, озарение. Вот в сентябре я обещаю своим подписчикам еженедельные публикации, а вот в конце октября с ужасом вижу, что последняя была больше месяца назад. И вроде бы идеи есть, и план есть, и наработок полная папка, и даже готов заключительный урок из курса «Учимся читать по-английски», а вот банального времени, чтобы сесть и по-человечески все выложить, не находится. Вернее… и время случается, что есть, но… Как я уже писала, в этом году сын пошел в пятый класс, в другую, более сложную школу. Я знала, что там много домашнего задания, но масштабы представляла плохо. А еще в этом го

Вопрос из заголовка этой статьи – что-то из разряда «быть или не быть», а рассуждения здесь сегодня абсолютно личного характера. Помню, когда я училась в школе, меня удивляло, почему именно дети учителей в нашей параллели учились очень плохо. Вроде ведь должно быть наоборот? Мама дома все знает, все может, это как свой собственный ГДЗ говорящий. И вот в этом году на меня снизошло озарение.

Так себе, вообще-то, озарение. Вот в сентябре я обещаю своим подписчикам еженедельные публикации, а вот в конце октября с ужасом вижу, что последняя была больше месяца назад. И вроде бы идеи есть, и план есть, и наработок полная папка, и даже готов заключительный урок из курса «Учимся читать по-английски», а вот банального времени, чтобы сесть и по-человечески все выложить, не находится. Вернее… и время случается, что есть, но…

Как я уже писала, в этом году сын пошел в пятый класс, в другую, более сложную школу. Я знала, что там много домашнего задания, но масштабы представляла плохо. А еще в этом году я решила, что репетиторство – это здорово, но коллективного элемента стало очень недоставать, и устроилась дополнительно работать на детских частных курсах. И все это закрутило с головой. Вот с утра я бегу к ребятам на курсах, после обеда – к своим родным ученикам (или наоборот), прибегаю вечером и вновь вникаю в уроки, уже по всем предметам за пятый класс. И вот двенадцать ночи, и мне бы выложить статью или видео на дзен, но я вдруг понимаю, что если сейчас еще хоть пять минут потрачу на что-то связанное с уроками, то завтра ни на какую работу не пойду 😊

Тут то и вспоминаются дети учителей. Ведь если у меня индивидуальные уроки и мини-группы, то у школьных учителей целые огромные классы и куча административной работы, и тот этап, который у меня выпадает на ведение блога, у них как раз и случается на момент, когда пора детям с уроками помочь. Честно говоря, правильный ответ на вопрос, как _все_ успевать, я так и не нашла. Но к концу октября удалось расставить некоторые приоритеты. В последнем списке этих приоритетов оказалась простая женская работа по дому, да и… ладно. А остальные правила вылились примерно в такой вот список:

- Свой ребенок на первом месте. Я дошла до того уровня в своей работе, что спланировать урок могу за три минуты на коленке из доступных материалов, и если стоит выбор между созданием супер-интересного урока для учеников или помощью с проектом сыну, то решается такой выбор однозначно.

- На планирование уроков я отвожу не больше 40 минут раз в два-три дня. Если материалов достаточно, то это оказывается несложным. Помню, в первый год работы так не получалось.

- Хотя бы один день в неделю (у меня это воскресенье) об уроках вообще нет никаких мыслей. Выгорание учителям противопоказано, нужно отдыхать. И вспоминать о других ролях. А еще когда-то смотреть кино, таки убраться дома 😊, сделать что-то для себя и удовольствия.

- Если вдруг кто-то из учеников внезапно заболел, отменился, забыл, то этот час тратится не на сожаления, а на планирование уроков или создание презентаций для видео. Кстати, заняться какой-то письменной работой можно и тогда, когда ученики работают над письменным заданием.

Ну и, несмотря на всю внезапную занятость этого года, у меня накопилось много интересных историй. О взаимоотношениях родителей и учителей, детей в группе, о том, что делать с ужасными детьми, срывающими уроки. О том, как родителям пережить переход в среднюю школу и не поседеть. Ну и, конечно, о том, как лучше учить английский и готовиться к ОГЭ по русскому. И все это непременно здесь будет, правда, пожалуй, ничего не буду говорить про «каждую неделю»

А от коллег буду рада почитать в комментариях, как вы находите баланс между работой и жизнью, а также своими и чужими детьми.