Найти в Дзене
Аутизм и школа

Образные выражения и аутичный подросток с речевой задержкой.

Опять же, ничего существенного. Просто наблюдения. --- На Гришу накатил интерес (понимание?) к образным выражениям. Ну знаете, эти чудные тестирования, когда альтернативно одарённого ребёнка спрашивают, а как ты думаешь что значит это: Кто рано встаёт, тому Бог подаёт. Я честно валилась мысленно под стол от таких вопросов Грише. Но вообще хотелось спросить вопрошающего, Вы заметили, что он почти не говорит, и большой вопрос, а понимает ли он слова. А тут ТЫДЫЩ, такой вопрос))) При этом я знаю, что да, это определённый критерий развития психики. И не только развития, но её состояния. Понимание пословиц (переносного смысла) - это не выверт сознания психологов, нет. Это критерий. И вот, значит, кажется, Григорий дополз и до него. Сразу скажу: я к этому не причастна. Никогда я даже не пыталась ему их объяснять. Почему? А потому что он не мог слушать длинные объяснения, просто закрывал уши. Ну и как вообще можно что-то образное объяснить, я без понятия... Даже вот это "Кто рано вста

Опять же, ничего существенного. Просто наблюдения.

---

На Гришу накатил интерес (понимание?) к образным выражениям.

Ну знаете, эти чудные тестирования, когда альтернативно одарённого ребёнка спрашивают, а как ты думаешь что значит это: Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.

Я честно валилась мысленно под стол от таких вопросов Грише.

Но вообще хотелось спросить вопрошающего, Вы заметили, что он почти не говорит, и большой вопрос, а понимает ли он слова.

А тут ТЫДЫЩ, такой вопрос)))

При этом я знаю, что да, это определённый критерий развития психики. И не только развития, но её состояния. Понимание пословиц (переносного смысла) - это не выверт сознания психологов, нет. Это критерий.

И вот, значит, кажется, Григорий дополз и до него.

Сразу скажу: я к этому не причастна. Никогда я даже не пыталась ему их объяснять. Почему? А потому что он не мог слушать длинные объяснения, просто закрывал уши. Ну и как вообще можно что-то образное объяснить, я без понятия...

Даже вот это "Кто рано встаёт". Что значит "подаёт"? Как? Где что дают? ААААААААА.

Поэтому к этому даже не притрагивалась.

Дома особо образно никто не говорит, как мне кажется. У меня есть одна единственная вроде как пословица народная. Звучит она так: Раньше сядешь, раньше выйдешь. Кажется, она вообще про зону) Я как-то не думала.

Но повторяю я её каждый день по нескольку раз. И возможно, только возможно, именно она и повиляла на Гришу))) Потому что в смысле этой фразы он отлично разбирается и даже сказать может))) И образность её он понимает.

А тут значит, сам начал замечать в фильмах разное.

Например "нельзя уйти от разговора". ХА. Гриша, ты каждый день уходишь от разговора. Вот задай мне вопрос, я сейчас как "уйду от разговора",

И знаете, человек понимает.

Просто ВДРУГ понимает...

И не знаю, как это возможно.

Но теперь даже те пословицы, что мы постоянно встречаем в учебниках, он может попытаться понять. К примеру, вот недавно было нечто такое: Семейное согласие всего дороже.

Понял человек.

Почему? Не знаю.

Знаю только одно: когда тебя слушают, ты можешь объяснить образное выражение. Даже Грише. А вот когда тебя не слушает Гриша, то что ты ему объяснишь? Какие слова подберёшь? Зачем? Он тебя не слушает.

---

Заявляю: нельзя заставить человека слушать... никак... вообще. Можно даже научить говорить, но научить, заставить на самом деле слушать, а не делать вид... это вообще нереально.

Оно само, конечно же ж.

Конец.

П.С. Вот такое удивительное выражение можно встретить в учебнике истории 6 класса, программа 8.3. Развиваем образное мышление.