Волков раскачивался в кресле-качалке, отдыхая после обеда. В конце концов, из своих пятидесяти лет он тридцать работал в СГБ. Тридцать лет полной самоотдачи! Он заслужи спокойную старость.
Игорь заскрипел зубами. "Спокойная старость..."! Он ещё не старик, особенно если учесть, что теперь люди живут до двухсот с лишним лет в одном теле. А то, что он поседел - это ничего, работа такая. Нет, он ещё поработает, ещё как поработает!..
Где-то невдалеке пророкотала почтовая робот-ракета. Ровно через пятнадцать минут звякнет приёмное устройство в стене, и он вынет из него пачку кассет со всеми новостями. Значит, можно вздремнуть.
...Джунгли... Болотистая местность - настоящий капкан для любой ползающей машины. Последний катер на воздушной подушке сгорел в коротком бою, когда группа неосмотрительно вышла на магнитошоссе и нарвалась на круговой патруль. Таких ребят потеряли!.. А что сделают пятнадцать измученных голодом и переходами людей против двух бронированных машин, вооружённых круговыми метателями?..
...По пояс в густой жиже плывём по лесу. Нас осталось пятеро, но своё задание мы выполнили на все сто.Штаб 5 армии оккупантов стёрт с лица земли, личный состав выбит до одного. Теперь мы возвращаемся, и одно небо знает, дойдём ли мы...
Мелодично запел сигнал. Игорь вздрогнул и глянул на табло: два двадцать четыре и два нуля - свой и чужак. Очень интересно...
Знакомый грохот сапог прозвучал как музыка. Открылась дверь, и в проёме показалась мощная фигура Рэда Джонсона. Рэд отбросил с лица свои светлые волосы и широко улыбнулся:
- Здравствуйте, кэп!
- Привет, Рэд. Кто там с тобой? - спросил Волков. Физиономия Рэда отразила крайнее смущение. Откашлявшись, он подошёл и тихо сказал:
- Кэп, вас хотела видеть инспекторша, ну, та, которая...
- Ты что, её сюда привёз?!!
- Кэп, она очень просила. Очень. - Рэд виновато глядел на Волкова.
Будь ты моим сыном, я отодрал бы тебя так, чтобы ты два дня сидеть не мог, - проникновенно сказал Волков и от всей души треснул Рэда по затылку, но только отбил руку. Рэд ухмыльнулся и вышел из комнаты.
- Здравствуйте, полковник. - Вошедшая была одета во всё чёрное.
- Здравствуйте, садитесь, - сухо сказал Игорь, потирая рукой маску (плохо прилипла, проклятая!). - Чем обязан?
- Полковник, я понимаю, что вам неприятно видеть меня, - начала инспекторша, - но я вынуждена просить вашей помощи, - она вдруг со всхлипом закрыла лицо руками.
- Рэд, воды! - крикнул Волков.
Успокоившись, она поведала, что её шестнадцатилетняя дочь связалась с дурной компанией и стала наркоманкой. Её два раза лечили, но она опять принималась за старое. Что делать?
- Что же вы хотите от меня? - спросил Волков. - Я ведь не врач, я профессиональный убийца, как вы меня назвали.
- Полковник, я согласна на что угодно, только найдите тех мерзавцев, которые снабжают детей наркотиками! - взмолилась она.
- Ну, нет, - сказал Игорь. Его глаза превратились в два излучателя. - Я боролся с этим тридцать лет, а в награду меня вышвырнули из СГБ. Теперь я уже не пойду под дула бандитов. В войсках СГБ ещё много молодых командиров. Пошлите любого из них, а с меня хватит. - Игорь сделал отстраняющий жест, давая понять, что разговор окончен. - Рэд, проводи гостью до флаера.
- Подумайте, полковник, - жалобно попросила она, кладя что-то на стол. - Вот мой вызов. Подумайте!
Рэд вывел её из дома и захлопнул дверь. Вернувшись, он задумчиво посмотрел в окно. Волков некоторое время наблюдал за ним, затем улыбнулся:
- Выкладывай, паршивец! Чего крепишься?
- Кэп, разрешите мне взяться за это дело! - взметнулся парень. - Уж больно жалко девчонку! Разрешите, кэп!
Волков думал долго. Наконец он поднял голову и глазами указал на видеокарту
***
- Мне нужны три корабля и разрешение на свободный выбор снаряжения, - проговорил капитан, и инспекторша пометила в блокноте. - А также сто двадцать лицензий на убийство и, разумеется, ваша дочка. И предупреждаю - если будет шантаж, не верьте ничему. Понимаете?
- Да, полковник.
- Отлично. Приступим сейчас же. Подразделение будет готово через неделю. - Волков встал, наклонил голову и вышел. Вслед за ним как тени выскользнули двое десантников.
***
- Рэд, всё готово?
- Да, сэр!
- Хорошо. Операцию буду проводить я сам.
...Девочка нетерпеливо поглядывала по сторонам. Вот к ней подошла компания, и все они, погрузившись в большой расцвеченный флаер, улетели. Тотчас же в небо взмыли два центролёта с большой буквой "G" на борту. Операция "Вторжение" началась...
- Внимание, "Гондурас"! Приборы дают наличие "сюрпризов"! - прозвенел в приёмнике взволнованный голос. Рэд показал два пальца - у подростков имеется оружие. Сзади из кабины хлестнули затворы.
Приземлившись в полукилометре от флаера, Волков привычно перебросил автомат под левую руку и рванул по лесу бегом. За ним цепочкой вытянулись восемь парней. Девятый, Рэд, был замыкающим.
Десантники тихо окружили подростков. Те громко хохотали, потом достали два пневмошприца. Но не успели они поднести дула к рукам своих друзей, как в воздухе лопнула ракета и окрик "Ни с места, лечь на землю!" заставил их замереть. Но один, незамеченный, поднял флаер и начал набирать высоту. Рэд вскинул автомат, но Волков хлопнул его по затылку и вынул рацию:
- Парни, блокируйте район лесополосы! Задержать грузовой флаер! Водитель - подросток!
Задержанных успели посадить в центролёт, когда рация возвестила, что флаер был сбит в перестрелке, водитель цел и задержан. Волков коротко засмеялся: его парни отлично знали своё дело.
Следующие три дня прошли в сплошной маете. Рэд, вытягивая из подростков сведения, не спал по шестнадцать часов. К тому же он где-то достал допотопных никотиновых сигарет, и десантники гоняли его изо всех жилых помещений. Рэд спал на чердаке домика Игоря.
На третий день под гипнотическим излучением юные "пушеры" рассказали всё, что было нужно Волкову. Цепочка потянулась...