Найти в Дзене
Переезды и перевозки

9 ошибок при переезде

Оглавление
9 распространённых ошибок при переезде на новую квартиру
9 распространённых ошибок при переезде на новую квартиру

Прочтите, чтобы избежать 9 самых распространённых ошибок при переездах:

1) Подготовимся к переезду за день!

2) Выберем самого дешёвого перевозчика!

3) Возьму газель на работе, а таскать друзья помогут!

4) Закажем переезд под ключ и ничего собирать не будем!

5) Перевезём всё на машине с прицепом!

6) Сэкономим на упаковке!

7) Будем переезжать с детьми и собакой.

8) Перевезём всё что есть?

9) Переезд без плана и маркировки коробок.

1) Подготовимся к переезду за день!

Сборка вещей займёт больше времени, чем кажется
Сборка вещей займёт больше времени, чем кажется

Говорят, что три переезда как один пожар. Но разве это не преувеличение? Запаситесь коробками и мешками, и всё будет готово за день! Или нет?

Вы спокойно планируете переезд: день на упаковку, второй — на транспортировку, а третий — обратно на работу. Всё идёт по плану, пока не наступает вечер, и вы понимаете, что усталость берёт своё, а собрано меньше трети вещей. В два часа ночи становится ясно, что без инструментов шкафы и тумбочки не разобрать, и шуметь нельзя. К утру вы измотаны, а вещи по-прежнему не собраны. Приехавшие грузчики заходят в квартиру и видят хаос: вещи не упакованы, мебель не разобрана, хозяева обессилены.

Решение проблемы:

Переезд за день — это миф! Собраться за день можно, если вы просто уезжаете в отпуск. Либо если вы переезжаете с одной съёмной квартиры на другую. Но для полноценного переезда нужно подготовиться заранее. Чтобы ничего не забыть, воспользуйтесь нашими чек-листами:

Чек-лист для переезда
Чек-лист для переезда

Чек-лист: что делать за месяц до переезда?

Чек-лист: что делать за неделю до переезда?

Чек-лист: что делать за день до переезда?

Не пытайтесь сделать всё за день! Планируйте переезд заранее, и он пройдёт спокойно и без лишних нервов.

2) Возьму газель на работе, а таскать друзья помогут!

Когда друзья не смогли и таскаешь вещи сам
Когда друзья не смогли и таскаешь вещи сам

Решили переехать самостоятельно, чтобы сэкономить? Понимаем, соблазн велик: зачем платить, если можно попросить помощи у родственников, друзей и коллег? Но есть три проблемы, которые стоит учитывать:

1) Риск срыва договорённостей. Газель в этот день оказалась нужной на работе. Друг Коля заболел и не смог приехать. Дядя Вася, который сто раз переезжал и всё знает, задерживается на работе и приедет только после 21:00.

2) Непрофессионализм помощников. Подруга Оля может сложить посуду в обычную коробку, и после переезда вы получите пару разбитых чашек. Тесть запросто обдерёт диван о дверной проём. А неправильная укладка вещей в кузов и вовсе чревата разбитой плазмой или сломанным холодильником!

3) Помощников нужно отблагодарить. Многим в радость встретиться с друзьями и «накрыть поляну». Однако, на празднование легко можно потратить столько же, сколько вы отдадите грузчикам с газелью.

Да, у некоторых счастливчиков переезд с друзьями и родственниками проходит гладко! Но зачастую бывает так: вы собрали вещи, дядя Миша готов помочь своей газелью, друзья и родственники обещают приехать и всё сделать в лучшем виде. В день переезда всё идёт не по плану. Газель дяди не заводится, брату поставили смену, а друг застрял в пробке. Вы остались один на один с горой вещей на третьем этаже без лифта.

Решение проблемы:

Даже если решили переезжать самостоятельно, выберите транспортную компанию и договоритесь о возможном переезде для подстраховки. С нормальной фирмой для переезда таких проблем, как с друзьями, не будет:

1) Если машина сломается или грузчики не смогут приехать, компания найдёт замену.

2) Опытные грузчики знают, как упаковывать, таскать, грузить и складывать вещи. Водитель, привыкший к квартирным переездам, не будет гнать или резко тормозить на светофоре. Специальные ремни в кузове и дополнительный слой гофрокартона по бортам снизят риск повреждений при перевозке.

3) Можно выбрать только нужные услуги. Например, собрать и упаковать вещи самостоятельно, а погрузку и перевозку доверить профессионалам.

Да, при заказе переезда с грузчиками тоже могут быть проблемы. Можно нарваться на фирму с наплевательским отношением к клиентам. Однако, большинство компаний с приличными отзывами перевозят вещи нормально!

Если переезжаете в Санкт-Петербурге, обратите внимание на наши статьи:

3) Выберем самого дешёвого перевозчика!

Всегда трезвые грузчики — недорого!
Всегда трезвые грузчики — недорого!

В назначенный день газель приехала с двухчасовым опозданием. Салон был грязный, а грузчики и водители напоминали сборную ближнего зарубежья. Едва войдя, они начали повышать цены. Оказалось, что обещанные вам по телефону три копейки за переезд — это только стоимость перевозки. А ещё нужно доплатить за подачу машины, ожидание, спуск вещей, пронос по улице. В общем, с вас 30 тысяч рублей за обычный переезд двухкомнатной квартиры в соседний район.

Думаете, так не бывает? Тогда прочтите нашу статью «Топ-3 мошенничеств при переезде — не дай себя обмануть!». Там подробно описаны самые популярные схемы мошенничества, часто встречающиеся при попытке заказать дешёвый переезд.

Решение проблемы:

Сравнивать цены полезно, но избегайте слишком дешёвых вариантов. Профессиональные грузчики не могут работать за копейки. Переезд в 2024 году с двумя грузчиками не может стоить дешевле 5 тысяч за 2 часа. Даже частники с газелью и двумя друзьями дешевле 5 тысяч в мегаполисах перевозить вещи отказываются. Видите цену ниже — насторожитесь!

Выбирайте фирмы в среднем ценовом сегменте и внимательно читайте отзывы. В первую очередь свежие и негативные. Если у компании вообще нет отзывов на независимых площадках или каждый месяц по несколько плохих откликов — лучше выбрать другого перевозчика.

Не лишним будет подробно описать количество вещей, этажность, дальность перевозки менеджеру и попросить прислать расчёт стоимости на почту, в WhatsApp или Телеграм. Ещё лучше закрепить конечную стоимость переезда в договоре и переезжать по фиксированной цене без доплат и переплат.

4) Закажем переезд под ключ и ничего собирать не будем!

При переезде «под ключ» тоже нужно собирать вещи
При переезде «под ключ» тоже нужно собирать вещи

Вы решили, что каждый должен заниматься своим делом, и выбрали надёжную транспортную компанию. Заключили договор, доверились профессионалам и расслабились!

Грузчики прибыли вовремя и сразу взялись за дело. Но вы не подготовились: вещи не собраны, не рассортированы, сумка для переездов не готова. Правильно, вы же переезд под ключ заказали, можно ничего не делать! Но вскоре начались проблемы. Сначала потерялись ключи от новой квартиры, которые вместе с пиджаком отправились в коробку с вещами. Как только нашли ключи, выяснилось, что паспорт и банковские карточки тоже уже куда-то уложены. На этом ваши мучения только начались! После переезда оказалось, что вещи первой необходимости лежат неизвестно где. Нет, грузчики, конечно, подписали коробки словами «кухня» и «ванна», но в какой из них искать таблетки от головы?

Решение проблемы:

Переезд под ключ — классная услуга. Но не нужно думать, что грузчики всё за вас сделают. Самим тоже нужно подготовиться.

1) Соберите сумку для переезда. Подробно мы об этом писали в статье: «Вещи первой необходимости для переезда». Если коротко, в сумке или рюкзаке должны лежать:

  • Кошелёк и ключи.
  • Лекарства.
  • Важные документы.
  • Телефон и зарядка.
  • Туалетные принадлежности.
  • Небольшой набор инструментов.
  • Сменная одежда.
  • Перекусы и вода.

2) Составьте план расстановки вещей в новой квартире или доме заранее. Вы и грузчики должны точно знать, куда нести стол, кровать, тумбочку. Желательно чтобы план был в письменном виде, наглядным и находился в нескольких экземплярах у вас и грузчиков.

3) Убедитесь, что все вещи лежат на своих местах. Постирайте одежду перед переездом и положите их в шкаф или в подписанную коробку. Вымойте посуду. Убедитесь, что не осталось лишних вещей, которые нужно выкинуть, отдать или продать.

Если хотите больше узнать о переезде под ключ, посмотрите страницу: «Квартирный переезд с грузчиками под ключ».

5) Перевезём всё на машине с прицепом!

Переезд на машине с прицепом возможен?
Переезд на машине с прицепом возможен?

Машина с прицепом — шикарная вещь. На ней можно перевезти доски на дачу, новый диван, оборудование для сплава. Но не вещи из целой квартиры или дома!

1) Вместимость средней газели 9 кубов, грузоподъёмность 1.5. Обычно при квартирных и дачных переездах газель заполнена почти полностью. Вместимость среднего прицепа для машины 500 кг и 3 куба. Чтобы перевезти то, что влазит в одну газель, на машине с прицепом потребуется 3 рейса туда и обратно или больше. Если дорога в оба конца занимаем 2 часа и ещё погрузка и разгрузка 20 минут, то на перевозку вы потратите минимум 9 часов!

2) Небольшой объем осложняет перевозку. Холодильник стоя в прицепе не перевезти. Большой диван или шкаф может занять большую часть прицепа, и останется место только для коробок и мелочёвки. Если вам нужно перевезти три дивана, четыре стола, три шкафа, кухонный гарнитур, холодильник, стиральную машину и пару комодов, на машине с прицепом вы всё это перевозить умаетесь!

3) Машина с загруженным прицепом расходует примерно на полтора литра бензина больше на сотню километров. А теперь представьте, вам нужно совершить три рейса туда и обратно по 120 километров. Это уже 360 километров! Средний смешанный расход по городу и трассе у какой-нибудь Лады Веста около 8 литров. С загруженным прицепом будет почти 10 литров на сотню. Для перевозки вам придётся на один бензин потратить больше 2000 рублей, не говоря уже о чудовищных затратах труда и времени.

Решение проблемы:

Правильный выбор транспорта — ключ к успешному переезду. Если вещей много, прицеп не подойдёт.

Иногда даже одной газели недостаточно, и требуется более вместительная машина. Лучше заранее вызвать оценщика или описать количество вещей менеджеру компании. Специалисты прикинут количество вещей и пришлют две газели или небольшую 5-тонную фуру для перевозки всех вещей за 1 рейс.

6) Сэкономим на упаковке!

-8

Вы решили обойтись без лишних трат на упаковку: взяли пустые коробки из соседних магазинов, купили мешки для мусора и скотч. С таким арсеналом начали упаковывать вещи.

С мягкими вещами проблем не возникло: куртки в один мешок, одежду в другой, игрушки — в третий. Но с хрупкими предметами всё оказалось сложнее. Зеркала обмотали мешками, посуду сложили в коробки с надписью «Хрупкое! Осторожно!», а телевизор решили не упаковывать. В день переезда, несмотря на осторожность, телевизор поцарапали дверной ручкой. На зеркале тоже появился скол, но когда — осталось загадкой.

Решение проблемы:

Не стоит безрассудно экономить на упаковочных материалах. Небольшие коробки действительно можно взять в алкомаркетах или магазинах электроники. А вот гофракартон, стрейч-плёнку, пузырчатую плёнку придётся приобрести. Лучше потратить дополнительные полторы тысячи на материалы и полтора часа на упаковку и не рисковать. Ремонт поцарапанного кухонного гарнитура или разбитого телевизора обойдутся намного дороже затрат на упаковочные материалы.

Производители не зря используют пенопласт, гофракартон и воздушно-пузырчатую плёнку для техники: это надёжная защита при транспортировке.

Посуду нужно перекладывать бумагой и заполнять коробки мягкими материалами. Подробнее об упаковки посуды мы писали в статье: «Как упаковать посуду при перевозке?»

Упаковочная плёнка и гофракартон помогут не только защитить вещи, но и защитят интерьер. Сотрудники мувинговых фирм оборачивают мебель плёнкой не только для предотвращения её повреждений. Это даёт возможность избежать царапин на стенах, повреждений отделки, а также гарантирует сохранность дверных проёмов.

7) Будем переезжать с детьми и собакой!

Переезд с животными и детьми — дополнительный стресс для всех
Переезд с животными и детьми — дополнительный стресс для всех

Вы решили, что переезд с питомцем и ребёнком пройдёт гладко. Сын у вас хороший, а собака послушная. Какие могут быть проблемы?

В день переезда всё пошло не по плану. Ваш верный друг Бимка чувствует перемены и начинает беспокоиться. Приехали грузчики, и вдруг Бимка решает защищать свою территорию и начинает агрессивно лаять на них. Его пришлось запереть на кухне, где он продолжает выть и царапать двери. Тем временем сын требует внимания: сначала попросил поесть, потом попить, затем решил поучаствовать в переносе вещей и начал мешать грузчикам. И это переезд только начался!

Помните, что переезд — это стресс не только для вас, но и для детей и питомцев. Даже самые спокойные дети и животные могут неожиданно изменить поведение.

Решение проблемы:

Если есть возможность, оставьте детей и питомцев на время переезда родственникам или друзьям.

Если нет возможности отправить детей и питомцев, выделите человека, который будет за ними следить во время переезда.

Это поможет избежать лишних стрессов и упростит процесс переезда для всех.

Больше о перевозке животных можно узнать в нашей статье: Как лучше перевозить животных?

8) Перевезём всё, что есть?

Всё ли нужно перевозить?
Всё ли нужно перевозить?

Готовясь к переезду, вы планируете перевезти все вещи, которые есть в квартире. Старый кухонный гарнитур, стоящий на балконе годами велосипед, сломанные стулья, которые никак руки не доходят починить. Ну нужно ли всё это вам на новой квартире?

Помните:

  1. На каждую вещь придётся потратить время: упаковать, перенести, распаковать. Перевозка ненужных вещей — это часы, потраченные напрасно.
  2. Из-за большого количества вещей вы можете потратить на переезд в полтора или два раза больше денег.
  3. Старая, изношенная, ломающаяся мебель плохо переживает переезд. Если у вас есть стул, который постепенно рассыхается и разваливается, переноска и перевозка может его доломать.

Решение проблемы:

  1. Перед тем как упаковывать вещи, сделайте ревизию. Выделите время для того, чтобы избавиться от ненужного. Спросите себя, действительно ли вам нужна каждая вещь? Если вы сомневаетесь, скорее всего, вещь не нужно перевозить.
  2. Вы можете продать, отдать, обновить, перевезти, переставить, отправить на хранение или выбросить ненужные вещи. Подробнее об этом мы писали в статье: Что делать со старой мебелью? Переезд — это идеальная возможность освободиться от ненужного и освободить место для важного.
  3. Составьте примерный план расстановки вещей в новой квартире с учётом её габаритов. Возможно, ваш любимый угловой диван займёт слишком много места в комнате в новой квартире и лучше заранее его продать и купить что-нибудь поменьше.

9) Переезд без плана и маркировки коробок

Многие думают, что можно на месте решить, что и куда нужно ставить в новой квартире. Игнорирование плана расстановки мебели и маркировки коробок может привести к настоящему хаосу.

На практике это выглядит так: грузчики заносят мебель и коробки, а владельцы поспешно говорят, куда и какие вещи ставить. В результате в одной комнате лежит куча коробок и мебели, а в другой лишь пара вещей. При распаковке приходится всё переносить, выискивать, переставлять, и сбор вещей превращается в кошмар.

Коробки нередко оставляют без маркировки, что создаёт дополнительные трудности. Приходится тратить уйму времени, чтобы найти нужное и войти в нормальный ритм жизни.

Решение проблемы:

  1. Составьте план размещения мебели и вещей заранее. Это позволит определить, где будет стоять каждый предмет, и сократит время разбора вещей в несколько раз.
  2. Крупно подписывайте коробки с разных сторон, чтобы надпись была видна в любой ситуации. Указывайте, что в коробке и куда её нести. Например так: «Посуда — Кухня» или «Одежда — Спальня». Благодаря подписям и плану вещи окажутся на своих местах, и вам не придётся заниматься мучительными поисками и перетаскиванием после переезда.
  3. Дайте примерный план грузчикам. Убедитесь, что они понимают, где в новой квартире у вас будет спальня, а где гостиная.

Если вы переезжаете в другой город, почитайте нашу статью: «Как организовать переезд в другой город?».

Поделитесь своим опытом переезда в комментариях. Какие ошибки вы допускали? Что, напротив, помогло вам переехать проще?