Найти в Дзене
Будни репетитора

Неравенства на ОГЭ и ЕГЭ

Вернее, мы медленно, но верно "подбираемся" к заданиям ЕГЭ (профиль), решая неравенства ОГЭ (вторая часть) Начало в этом направлении, хоть и давно, но было положено В этой публикации было задание для самостоятельного решения. Решили? Давайте посмотрим один из вариантов решения 1. Упростим выражение в левой части неравенства (разложим на множители квадратные трёхчлены, записанные в числителе и знаменателе дроби) Записываем неравенство. Вводим функцию. Находим её нули и точки, в которых она не определена. Работаем с числовой прямой: все числа отмечаем на ней в порядке возрастания, выделяем интервалы (промежутки Определяем знак функции в одном из промежутков Определяем знаки функции в остальных промежутках ("идёт чередование" знаков) По условию значения функции должны быть неположительными. Находим и выделяем эти промежутки. Это и есть "наш" ответ -заметит кто-то. Но, он не прав. Они есть. Давайте рассмотрим решение следующего неравенства (11 класс) Заметим, что здесь повторяется одно и
Вернее, мы медленно, но верно "подбираемся" к заданиям ЕГЭ (профиль), решая неравенства ОГЭ (вторая часть)

Начало в этом направлении, хоть и давно, но было положено

В этой публикации было задание для самостоятельного решения.

Решили? Давайте посмотрим один из вариантов решения

1. Упростим выражение в левой части неравенства (разложим на множители квадратные трёхчлены, записанные в числителе и знаменателе дроби)

-2
-3

Записываем неравенство. Вводим функцию.

-4

Находим её нули и точки, в которых она не определена.

-5

Работаем с числовой прямой: все числа отмечаем на ней в порядке возрастания, выделяем интервалы (промежутки

-6

Определяем знак функции в одном из промежутков

-7

Определяем знаки функции в остальных промежутках ("идёт чередование" знаков)

-8

По условию значения функции должны быть неположительными. Находим и выделяем эти промежутки. Это и есть "наш" ответ

-9

"Это несерьёзно. Таких неравенств нет на ЕГЭ",

-заметит кто-то. Но, он не прав. Они есть. Давайте рассмотрим решение следующего неравенства (11 класс)

-10
Заметим, что здесь повторяется одно и то же выражение, заменим его другой переменной
-11
Вот же оно: неравенство девятого класса!!!

Решаем

-12

Заметим, что решаем неравенство с переменной t

-13

Нет чередования знаков при переходе через точку t=2. Почему? Потому что это корень "чётной кратности" (t - 2 =0 учитываем два раза)

"Идём" дальше : переходим от t к х

-14

Записываем ответ

-15
Прочитаем критерии оценивания этого задания
-16
То есть, если бы мы вдруг написали вместо круглой скобки (в ответе) квадратную ИЛИ допустили вычислительную ошибку, например, вместо 1/16 написали 1/8, то всё-равно получили бы за задание "свой" балл. Но, лучше, конечно, подобных "ляпов" не допускать.

Для самостоятельного решения (первое из ОГЭ, второе из ЕГЭ)

-17

До встречи!