Метод интервалов - простой способ решения неравенств, основанный на свойствах функции, впервые встречается школьникам в 9 классе.
Мы уже применяли метод интервалов при решении заданий первой части, например
Сегодня разберём задания второй части, а именно №15
Начнём, по традиции, с теории
Или то же самое на схеме
Перейдём непосредственно к конкретному заданию.
Пункт 1 алгоритма уже выполнен (в правой части неравенства 0)
Переходим к п.2 : рассмотрим функцию, записанную в левой части неравенства. Заметим, что её желательно представить в виде одной дроби, то есть приводим дроби в левой части к общему знаменателю:
Обратите внимание, что знак неравенства поменялся (в результате приведения подобных слагаемых в числителе перед старшим коэффицинтом получился знак минус, поэтому мы умножили дробь на -1)
Ещё один штрих: запишем все выражения в виде произведения линейных множителей. В знаменателе все множители линейные. В числителе вынесем общий множитель. Получим:
п.8 выбираем решения неравенства со знаком "-"
Следующее неравенство решаем самостоятельно:
Удачи!
До встречи!