Отношения итальянских мастеров дизайна Zagato и специалистов по созданию могучих спорткаров Aston Martin насчитывают уже более 60 лет. Каждая модель, выпущенная в рамках их сотрудничества, всегда отличалась эпатажным дизайном и производилась крайне ограниченными тиражами, предназначаясь для самых уважаемых и взыскательных клиентов. Одной из таких моделей стал представленный публике в середине 80-х Aston Martin V8 Zagato, о котором и пойдет речь в сегодняшней статье.
Статья: ’80s Rarity: When Zagato Styled An Aston Martin Into A Boxy GT With V8 Power
Автор/фото: Уилл Броудхед
Год оригинальной публикации в Petrolicious: 28 января 2022
Aston Martin. Это имя пробуждает в воображении ощущение элегантности, аристократичности, эксклюзивности и, возможно, чего-нибудь шпионского. Это престижный бренд, который, с точки зрения тех, кто живёт на другой стороне Ла-Манша, является квинтэссенцией наследия всего британского в воплощении спортивных автомобилей. Разумеется, учитывая бурную историю этой марки, это заявление может показаться излишним. Более того, когда наши двоюродные братья, живущие несколькими границами дальше, овладевают одной из наших самых близких и дорогих сердцу марок, результаты могут быть ошеломительными, если не совсем уж элегантными.
А вот Zagato – знаменитое кузовное ателье, ответственное за «перекройку» кузовов множества и без того прекрасных машин на протяжении всей истории индустрии, начиная с шумных 1920-х с гоночными Alfa Romeo, и заканчивая великолепными гран-турерами 60-х от Fiat, Ferrari, Maserati и, конечно же, Aston Martin. На мой взгляд, DB4 Zagato является одним из самых прекрасных автомобилей из когда-либо созданных, но это был не единственный Aston в «итальянской» обработке.
В 1986 году, спустя год после анонса, на Женевском автосалоне миру представили купе V8 Vantage с кузовом от Zagato. Благодаря своему «рубленому» кузову, странно выпуклому капоту и прямоугольным формам вместо плавных, он продолжал вызывать ажиотаж даже десятилетиями позже. Планировалось построить всего 50 автомобилей, которые были сразу же проданы, но в мире, который, вероятно, ещё не привык к этому угловатому «Астону», цены в наши дни подскочили не так сильно, как на другие модели, что позволяет знающим энтузиастам заключить выгодную сделку.
Лично я считаю, что выглядят они невероятно, с пропорциями в стиле Lancia 037 и усечёнными габаритами. Они являют нечто отличное от уже устоявшихся DB, поэтому, когда команда экспертов из Nicholas Mee Aston Martin предложила мне испробовать один из экземпляров на дорогах, мне не терпелось «поучаствовать» в этом относительно неизвестном эпизоде британской автомобильной истории.
Эта и без того особенная машина, прошедшая обработку в Zagato и так далее, за рулём которой мне предстояло сидеть, за свою жизнь получила дополнительную порцию «волшебной пыльцы», поскольку её купил не кто иной, как Роуэн Аткинсон. Он приобрёл автомобиль с намерением принять участие в спорте, и заказал Aston Martin Works его подготовку для эксплуатации как на быстрых дорогах общего пользования, так и для гонок. Затем он в течение трёх лет заявлял автомобиль на национальном уровне при заводской поддержке. Автомобиль всё так же очень быстрый, дорожный автомобиль для гонок с подготовленным у Aston 480-сильным мотором (против 420 у серийного) с электронным впрыском, гоночной подвеской и усиленными тормозами. Однако с тех пор, как двигатель вернули к прежним «гражданским» настройкам, его мощность немного снизилась для большей пригодности к шоссе, а на место вернулись дополнительные удобства, вроде кондиционера и оригинальных кресел, уже не говоря о коврах и общей, более удобной внутренней отделке.
Но не стоит обманываться: это мощная машина, которую не укротить парой слоёв овечьей шерсти, и при нажатии кнопки стартёра V8 снова начинает урчать: глубокий гул, доносящийся со сдвоенных патрубков в хвосте – это больше, чем остатки от прежнего автомобиля (V8 Vantage – прим. пер.), намекающие на его прошлое. Остатки в хорошем смысле – из тех, которые с годами каким-то образом становятся только лучше.
Мне не терпится сесть за руль, и с того момента, как включается первая передача на изогнутой опоре и отпускается сцепление, становится ясно, насколько это целеустремлённый зверь. Он немного брыкается при выезде на дорогу, и как только двигатель прогрелся и заработал, он с радостью по команде запрокидывает мою голову на спинку кресла, и единственное, что нарушает симфонию V8 – это мой животный смех. Этот автомобиль мгновенно напоминает о старых добрых «аналоговых» забавах, и, хотя жёсткая подвеска довольно нервозна на некоторых загородных дорогах Англии, я могу сказать что эта машина достаточно маленькая, чтобы вознаградить водителя нечто большим, если вы вольны смело уйти в отрыв, как можно было бы ожидать от гоночного автомобиля этой эпохи; все еще что-то, что требует большой силы воли и мозгов.
Когда мы проезжаем густонаселённый Хартфорд, восхищённые взгляды зевак сопровождают наш великолепный красный Aston, но мне интересно, узнают ли многие в нём Aston, уникальный в своей мускулистой стати и эстетике 80-х. Двигатель ревёт и слегка харкает при превышении оборотов, выезжая на очередной остров пробок. Как только город остаётся позади, тестовый маршрут выводит нас на более быструю двухполосную трассу, и я могу несколько глубже «втопить» педаль газа и немного сильнее испытать подвеску на прочность, и я мгновенно получаю мощное ускорение и курсовую устойчивость, пока поток современных машин исчезает в зеркалах заднего вида. Это захватывающая ода гран-турерам 80-х, а рокот V-образной «восьмёрки» пробирает до костей и, словно чёртик на плече, подначивает: «Ещё чуть-чуть!»
К сожалению, именно в тот момент, когда его компоненты начинают нагреваться и «притираться», включая меня, наступает время возвращать машину обратно. Мои эмоции представляют собой смесь из разочарования от того, что моё время за рулём закончилось, и восторга от того, что мне довелось управлять этой замечательной машиной. Хотя моей первой любовью к этой марке всегда останутся ранние DB, и, хотя я большой поклонник современной классики, сейчас, когда мне посчастливилось с первых рук испытать V8 Zagato, я должен признать, что я несколько одурманен. Потрясающе мощная машина с настолько экзотической внешностью, прочно ассоциируемой с десятилетием, которое сейчас снова набирает популярность, при этом без шуток про кокс. Если вам посчастливилось приобрести классический Aston Martin, но хочется выделиться на фоне DB и других V8, Zagato, несомненно, заслуживает пристального внимания, не так ли? Пройдёт совсем немного времени, прежде чем остальной мир оценит его по достоинству.
Мы в соцсетях:
YouTube: www.youtube.com/@autoculture_media
VK: vk.com/autoculture_media (эксклюзивные видео, фильмы и интересные статьи)
Telegram: t.me/autoculture_media (ненапряжный красивый контент + лайв)
Нельзяграм: autoculture.media
Дзен: dzen.ru/autoculture_media
Также вы можете поддержать проект по QR-коду: