Найти тему
Легкое чтение: рассказы

Просто быть счастливой

Лариса в недоумении посмотрела на Наташу ― своего секретаря и по совместительству близкую подругу ― когда та положила на стол заявление об уходе.

— Лара, надеюсь, ты меня поймешь. Я благодарна тебе за то, что ты в свое время устроила меня в контору, но сейчас обстоятельства изменились, — отводя глаза в сторону, произнесла Наташа.

— Я что-то не понимаю, разве тебе больше не нужна хорошая работа? — удивленно спросила Лариса.

— Нет, здесь другое. Я... беременна. А отец ребенка - твой Тимур.

— Что за дурацкие шутки, Наташ?

Наталья замолчала, глубоко вдохнула и продолжила:

— Тимур попросил, чтобы я сама тебе все рассказала. Мой тайный женатый любовник ― это твой муж. Уже год мы встречаемся. Мы сильно виноваты перед тобой, но так получилось. Прямо сейчас он собирает вещи, чтобы переехать ко мне. Пожалуйста, прости и пойми меня. Я люблю его.

Лариса смотрела на подругу и не могла поверить в происходящее.

— Не смотри на меня так, — сказала Наташа. — Я не меньше заслужила счастье, чем ты.

— Вон отсюда, — не сдержала эмоций Лариса и кинула в соперницу рабочий блокнот.

Наташа резко выскочила за дверь, и послышался звук быстро удаляющихся шагов.

Ларисе показалось, что стало нечем дышать, будто чьи-то невидимые руки душили ее. На часах было без пяти час, время обеда. Лариса вскочила, схватила ключи от автомобиля и выбежала из кабинета.

На большой скорости она промчалась через полгорода, не замечая ничего вокруг. Забегая в подъезд, Лариса думала только о том, чтобы муж был еще дома.

— Лариса? — Тимур посмотрел на вбежавшую в квартиру жену. — Что ты здесь делаешь? Ты же должна быть на работе.

Тимур стоял напротив открытого шкафа, а рядом лежали уже практически заполненные чемоданы.

— Значит, это правда? — Лариса обессиленно присела на край кровати.

— Лара, давай не будем устраивать душещипательные сцены. Ты же не будешь отрицать, что наши отношения давно стали рутиной. Дети выросли, разъехались, и у них своя жизнь. А мы… мы давно живем, как друзья.

— А тебе, наверное, нужна перчинка? Так получается? — Лариса холодно посмотрела на Тимура. — И новая жена на десять лет младше? И ребенок?

— Да, представь себе. Мне сорок восемь лет, и у меня еще есть порох в пороховницах.

Лариса нервно засмеялась:

— Собирай свой порох и иди к Наташке. Совет вам да любовь. Только ключи от квартиры оставить не забудь.

— Спасибо, я знал, что ты адекватная и вменяемая женщина. Квартиру при разводе поделим пополам.

Лариса нервно засмеялась в ответ, но Тимур уже выходил в подъезд. Смех резко перерос сначала в истерический хохот, а потом в рыдания. Лариса захлебывалась слезами, не понимая, как Тимур и Наташка могли так поступить.

***

Лариса и Тимур поженились, будучи студентами, когда обоим едва исполнилось по восемнадцать лет. Вместе приехали из небольшого поселка на юге, поступили в ВУЗ. Прошли через многое, вырастили дочь Ирину и сына Женю.

Что теперь делать ― Лариса даже не представляла. В глубине души она понимала, что именно муж имел в виду, говоря об их отношениях. Действительно, страсть и эмоции давно остались в прошлом, но Ларисе всегда казалось, что это не самое важное. На их место пришли спокойствие и безмятежность. Почти тридцать лет в браке, разве можно просто взять и перечеркнуть?

Остаток дня на работе прошел, как в тумане. Вечером позвонила дочь Ирина, которая уже пять лет была замужем и воспитывала четырехлетнего сына Вадика.

— Мама, ну вы и даете, я в шоке, — начала она разговор. — Мне позвонил папа и рассказал, что вы решили развестись. Вот уж поистине седина в бороду, бес в ребро. Ну ладно папа, а ты? Вроде всегда была серьезной женщиной. Я вас не понимаю.

— Тебе папа, по всей видимости, совсем не так все преподнёс, — изумленно ответила Лариса. — Это не мы решили развестись, а он самолично решил бросить меня и уйти к любовнице, и не просто к любовнице, а к моей драгоценной подруге и твоей крестной Наташе.

— Какая разница? Факт остается фактом, а остальное уже детали.

— Да уж, просто детали, — от обиды у Ларисы к горлу подступили слезы. — Спасибо тебе за поддержку, дочь. Если у тебя все, то закончим разговор. У меня был сложный день, и я хочу спать. Пока, потом созвонимся.

Лариса положила трубку, даже не дождавшись ответа. Всю ночь она пролежала, бесцельно вглядываясь темноту. Утром с ужасной головной болью с трудом собралась на работу.

Она была начальником финансового отдела довольно крупной компании. Ларису ценили, как грамотного специалиста и ответственного человека. Но сейчас она не могла и не хотела находиться в офисе. Она понимала, что, вполне возможно, многие сотрудники уже знают, что произошло у нее в семье. Лариса даже не предполагала, что так случится, когда три года назад устраивала Наташу в компанию, ручаясь за подругу перед руководством.

Спустя два дня Лариса убедилась, что все офисе в курсе произошедшего. Косые и сочувствующие взгляды сотрудников говорили сами за себя. К концу рабочего дня Лариса написала заявление на отпуск, в котором не была уже больше года.

Вернувшись домой, она облегченно вздохнула. Все равно с таким вихрем мыслей в голове особо не поработаешь. Но находиться одной дома было просто невыносимо. Лариса решила, что поедет к родителям в родной поселок. Может, за полтора месяца отпуска она сможет привести мысли в порядок и понять, как жить дальше.

***

Родители Ларисы были очень тактичными и понимающими людьми. Они уже знали от Иры, что произошло, но не стали задавать никаких вопросов. Лариса была очень благодарна им за это.

Лариса наслаждалась спокойствием, гуляла, ходила купаться на речку. Она была рада, что приехала в родной поселок, а ведь уже и забыть успела, как здесь хорошо.

— Лара! — послышался знакомый мужской голос. — Лариса! Неужели это ты?

Лара обернулась. Навстречу шел Костик, старший брат Тимура. Братья не общались уже больше десяти лет, поэтому Лариса искренне удивилась его неожиданному появлению здесь, но была рада его видеть, у них всегда были теплые отношения.

— Привет, Костя, — улыбнулась она.

Костя подошел и аккуратно приобнял Ларису.

— Каким ветром тебя занесло в нашу глухомань? Где же ты моего братца потеряла? — спросил весело.

— Ой, Костя, это такая длинная и грустная история…

— А я совершенно свободен сегодня вечером, поэтому с удовольствием выслушаю историю своей любимой родственницы.

Родственницы… Лариса выдавила улыбку.

— Пошли ко мне в гости, чай с облепихой выпьем, заодно и поговорим, — Костя ласково положил руку на плечи Ларисе.

Ларисе просто необходимо было выговориться. Она сама не ожидала, что расскажет Косте все, что произошло у них с Тимуром. Слезы обиды градом катились по щекам, и контролировать свои эмоции больше не было никаких сил.

— Да уж, ну и дела… Лариса, ну ты не переживай... может, все еще наладится?

Лариса покачала головой.

— Костя, ты прости, что я вывалила на тебя свои проблемы. Просто поговорить об этом совсем не с кем… — она вытерла слезы. — А ты сам как тут оказался? Ты же вроде в Чите был. А жена и сыновья где?

— Ох… это тоже длинная и грустная история.

— Я готова слушать.

Костя признался, что развелся около года назад. Супруга загуляла со своим начальником и подала на развод. Мальчишки, по решению суда, остались с ней, но на каникулах приезжают. А Костя вернулся в родительский дом, бросив все в городе ― просто сбежал в поселок. Полгода назад выиграл грант и начал строить сыроварню: сыроварением он увлекся, когда три месяца был по работе в Италии. А теперь решил построить на этом бизнес.

— Ты молодец! Костя, скажи, а почему вы поругались с Тимуром? Это из-за того, что он настаивал на продаже родительского дома?

— Не совсем. Дом ― это была последняя капля. Наш конфликт начался намного раньше.

— Тимур никогда не рассказал, хотя я неоднократно спрашивала, что за кошка между вами пробежала.

Костик улыбнулся и посмотрела на Ларису.

— Ты уверена, что хочешь это знать?

Она кивнула.

— В школе ты мне очень нравилась, но ты была семнадцатилетней девчонкой. Мне тогда был двадцать один год. Я уходил в армию, поэтому не хотел обременять тебя ожиданием. Я знал, что тоже нравлюсь тебе, поэтому после службы хотел позвать тебя замуж. О моих планах знал только Тимур, я по-братски с ним поделился. Что было дальше ― думаю, ты понимаешь. Пока служил, вы поженились, потом родилась Иринка.

— Костик, ты извини… Я не думала тогда, что всерьез тебя интересую. Ты был старше, вокруг тебя столько девчонок увивалось.

Костя тепло улыбнулся.

— Лара, да не бери ты в голову. Сам виноват, просто Тимур оказался быстрее. Ну или наглее.

Лариса и Костя проговорили несколько часов. Многое узнали друг о друге после стольких лет разлуки. Костя попросил её помочь с финансовой документацией по сыроварне, а то самому разобраться было сложно.

Следующие две недели Лариса и Костик проводили очень много времени вместе. Он показал сыроварню, которая уже практически была готова к запуску, оставалось уладить некоторые вопросы с поставщиками и со сбытом готовой продукции. Лариса так увлеклась проектом Кости, что на время забыла о собственных проблемах.

А в один из вечеров Костя неожиданно притянул Ларису к себе, крепко обнял и поцеловал.

— Наверное, мне нужно тебя оттолкнуть и сказать, что я не такая, — Лара улыбнулась и нежно посмотрела в его глаза, — но почему-то совершенно не хочется…

Эту ночь они провели вместе. Проснувшись утром, Лариса посмотрела на спящего рядом Костю. Ей было так хорошо рядом с ним, что даже становилось страшно. Казалось, что всю жизнь она ждала именно его, а все остальное было лишь случайным сном.

Еще две недели пролетели, как один миг. Это был миг счастья, спокойствия, нежности и теплоты между двумя людьми, которые так долго шли друг к другу.

Но, как и все хорошее, это должно было когда-нибудь закончиться.

Телефонный звонок от дочери вернул Ларису к суровой реальности.

— Мама, ты что там творишь? — Ира возмущенно кричала в телефон. — Почему бабушка радостно рассказывает, что ты теперь вместе с дядей Костей? Это что, правда? Ну это уже ни в какие ворота не лезет!

— Прекрати разговаривать со мной в таком тоне, — резко перебила Лариса. — Я через неделю приеду и все расскажу. В любом случае, это мое личное дело. Я никому ничего не должна. У тебя есть своя семья, и правила ты будешь устанавливать там, а не со мной.

Лариса со злостью бросила трубку. Ей сделалось грустно. Оставалась всего неделя отпуска, а потом нужно возвращаться в город на работу. Но теперь здесь был Костя… Она привязалась к нему всем сердцем и не понимала, как теперь уезжать…

Между ними состоялся серьезный разговор. Костя дал понять, что в город переезжать не будет, и это решение окончательное. Но требовать от Ларисы остаться в поселке он тоже не имел права, ведь она должна сама принять решение.

В последний вечер перед отъездом Костя посмотрел на Ларису и сказал:

— Лара, как бы пафосно это ни звучало, но я понял, что всегда по-настоящему любил только тебя. Но прекрасно понимаю, что мы в таком возрасте, когда сложно кардинально менять свою жизнь. Я пойму, если ты решишь вернуться в город. Там работа, Ира, внук… Но я всегда буду ждать тебя здесь.

На этой грустной ноте они расстались. У Ларисы уже был куплен билет на утренний поезд. Она не спала всю ночь. Так не хотелось уезжать, но и оставаться было почему-то страшно.

Утром Лариса стояла на перроне. Через пять минут она зайдет в вагон и вернется туда, где её, по сути, никто не ждет. Непроизвольно на глазах выступили слезы.

Зазвонил телефон. Это был сын. Женя с семьей жил за тысячу километров и приезжал лишь раз в год в отпуск.

— Мамуля, привет!

Родной голос сына заставил Ларису улыбнуться:

— Привет, мой хороший.

— Мне тут Ира звонила… В общем, я специально никак не комментировал вашу ситуацию с папой, а тем более с дядей Костей. Вы сами разберетесь, люди взрослые. Просто хочу сказать, что ты заслужила право быть счастливой, так же, как отец. Поэтому знай, что я поддержу любое твое решение. Поступай так, как говорит тебе внутренний голос.

Слезы покатились по щекам Ларисы. Люди на перроне с удивлением оборачивались к ней.

— Спасибо тебе сынок, ты мне сейчас очень помог. Люблю тебя.

Лариса резко повернулась и пошла прочь от приближающегося к перрону поезда. Теперь она точно знала, чего хочет. Просто быть счастливой.

---

Автор: Анна Иванова