Когда 8 лет назад я пришёл работать с автомобилями, на слуху были корейцы, немцы, японцы (в смысле автомобили). Начинал я работать, например, с Hyundai и Skoda. С тех пор к корейцам у меня самые тёплые чувства, на них ездит очень много моих родственников и друзей. А Шкода, в частности Суперб в кузове универсал, стал этакой голубой мечтой, как образец практичности и удобства среди автомобилей D класса.
Последние два года на слуху другие марки: Haval и другие марки концерна GWM, Chery и её суббренды, Changan и отделившийся Uni, Geely и Belgee.
Но ими китайские бренды не ограничены. Помните шуточное видео, где сотрудник ДПС докладывает о преследовании неведомого автомобиля у которого "морда как у БМВ, сбоку как Порш 911, сзади - Мерседес Е класс"? Так вот, марок, которые продаются гораздо более скромным тиражом, довольно много.
Сегодня про одну из не самых популярных марок китайцев на нашем рынке - Forthing.
Добрый день! Это Дмитрий Лыков, канал "Сервисный консультант". Я пишу об автомобилях, разной технике и их стендовых моделях.
Чтобы не пропустить новую статью и прочитать ранние статьи подпишитесь на мой канал
Что за марка?
Итак, Forthing — это бренд легковых автомобилей, является он дочерней компанией одного из крупнейших национальных предприятий автомобильной промышленности Китая — Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd. Донгфенг к слову, выпускает авто с 1969 года.
Первый автомобиль бренда Forthing появился в 2001 году под названием «Fengxing». В 2021 году на конференции по обновлению бренда в Шанхае был представлен новый логотип в виде Льва, символизирующий уверенность, бесстрашие и храбрость.
На сегодняшний день модельный ряд Forthing включает компактные и среднеразмерные кроссоверы, минивэны и MPV. Среди моделей можно выделить Forthing T5, Forthing SX6, Forthing Yacht и Forthing Lingzhi Plus.
Как гласит миссия бренда "Компания придерживается духа «самоукрепления, создания совершенства и инноваций, имея одно сердце и один разум, служа нации и народу».
В 2023 году продажи автомобилей Forthing начались в России, были представлены модели Forthing T5 EVO, Forthing Yacht и гибридная версия T5 EVO HEV.
С весны этого года производство T5, T5 Evo, M4 Yacht организовано на мощностях калиниградского Автотора, который раньше собирал Киа, а до этого БМВ. Метод сборки не афишируется (SKD - крупноузловая или CKD - сборка полного цикла), но компетенции для сборки полного цикла есть, плюс договор с Донгфенгом подразумевает увеличение локализации автомобиля.
Модели на российском рынке
Т5
Т5 - самая доступная модель бренда, компактный кроссовер, РРЦ начинается от 2,25 млн рублей.
Оснащается двигателем 1,5 литра с турбонаддувом на 147 сил (4G15T от Кольт РаллиАрт) и гидромеханической КПП. Дизайн разработан в Pininfarina, снаружи - типичный кроссовер, в котором можно увидеть черты многих "одноклассников". В салоне - классически расположенная панель приборов с козырьком, планшет мультимедиа сделан как в Весте - вертикально ориентирован. Спасибо дизайнерам - на климат выделили отдельный ряд кнопок. Привод передний, спереди МакФерсон, сзади многорычажная подвеска.
Т5 Evo
Более продвинутый компактный кроссовер. Дизайн более современный и агрессивный, за авторством Ханса Хеннинга Кнопфеля, ранее работавшего в Volvo и Mercedes. Двигатель 1,5 л с турбонаддувом на 176 сил - это 4А95TD, разработанный специально для Forthing. КПП - 7 DCT от немецкой Magna. Подвеска как и у Т5 - МакФерсон и многорычажка.
РРЦ - 2'600'000 р, комплектация только одна.
T5 EVO HEV
Внешне тот же ЭВО (почти), только с рядом отличий по технике: двигатель 4Е15Т собственной разработки, трансмиссия DHT300, являющаяся по сути редуктором для электродивгателя, батарея на 350 Вольт ёмкостью 2 кВт-ч. Тип гибрида, как уже понятно - последовательный. Расход топлива заявлен на уровне 5,5 л/100 км, запас хода - около 1000 км. Годно!
РРЦ начинается от 3'800'000 руб. За доплату в 50'000 можно получить массаж в сиденье водителя, вентиляцию передних сидений, BSD - контроль слепых зон и шторки безопасности.
M4 Yacht
Вот это уже другая песня из класса MPV! Действительно Яхта, длина чуть менее 5 метров, три ряда сидений (2+2+3 или 2+3+2). Двигатель 4А95TD на 176 л.с. в базе и 197 в премиум комплектации, КПП 7DCT Magna. То есть силовой агрегат унифицирован с Т5 ЭВО. Подвеска сзади - балка.
Дизайн, бесспорно, вещь индивидуальная. Но в случае с Яхтой не вызывает явного отторжения. Будто В Фортинг взяли нейросеть, показали ей фото популярных авто разных классов и посмотрели, что будет.
Тут тебе и имитация строчки, как в Тойоте, и решетка радиатора "песочные часы" а-ля Лексус (конкурент Альфарду все-таки, надо было пару оммажей на японцев сделать). Нижняя часть фар, внезапно, как у Хавала Джолион... И переход хромированной накладки на фаре в боковую линию на кузове, как у новой Сонаты. Не удивлюсь, если она также светиться. Пропорции морды вообще вызывают ассоциацию со старым Ниссан Мурано - кажется, что если бы фары подняли чуть выше - было бы лучше.
M7
Нужен минивен, но еще больше? Тогда можно присмотреться к М7
Спереди - напоминает V-klasse, сбоку - Hyundai Grand Starex последних выпусков, до начала производства Старии.
По технике - здесь 2-ух литровый бензиновый китайский турбомотор HY4C20B Hycet на 224 л.с., его также ставит китайский Баик на модель BJ-40 Plus. Этот мотор, как и E20CB у Танк 300 является "свободным изложением" китайских инженеров на тему EA888 VW.
Коробка передач - восьми ступенчатый ZF знакомый по очень большому количеству авто и положительно себя зарекомендовавший.
Посадка по схеме 2 + 2 + 2 (на третьем ряду диван, который складывается 50/50) . Двери раздвижные с двух сторон
РРЦ - 5'500'000 рублей.
Фортинг предлагает в России интересные и по дизайну, и по оснащению модели. Зашедший в 2023 году бренд не вошел в ТОП-10 по продажам ни в рамках бренда в целом (что ожидаемо), ни по одной из моделей.
Наиболее вероятно - покупатели просто не знают, что такой бренд есть. Поэтому в маркетинг нужно вкладывать и вкладывать...
Спасибо за прочтение!
Читайте также