Найти в Дзене

Машина за квартиру? Свекровь пошла ва-банк

Я никогда не думала, что дойду до такой ситуации. Ну, знаете, когда свекровь просто заявляет: «Хочу, чтобы ты подарила мне машину». И это не шутка, не ирония, а чистое требование — с таким подспудным намёком, что если я этого не сделаю, то наше жильё может вдруг стать «проблемой». – Машину, Лида! – говорит она мне с той своей вечной ухмылкой, с которой не знаешь, то ли она сейчас тебя похвалит, то ли обольёт ядом. – Ты же знаешь, сколько я для вас сделала? И сколько ещё придётся сделать? Ведь это всё для вас с Игорем, для вашей семьи… Я чуть не захлебнулась кофе, который уже стыл на столе минут десять. Ну, конечно, она для нас сделала много — помогла с квартирой, да. Но машиной? Подарком в виде машины? Серьёзно? Эта мысль сразу пронзила мое сознание. – Лидия Михайловна, – я старалась сохранять спокойствие, хотя внутри всё кипело, – а с чего вдруг такие требования? Мы ведь никогда не обсуждали, что я должна дарить вам… машину. – Ну, Оля, не будь ты такой… – её улыбка стала ещё шире. – М

Я никогда не думала, что дойду до такой ситуации. Ну, знаете, когда свекровь просто заявляет: «Хочу, чтобы ты подарила мне машину». И это не шутка, не ирония, а чистое требование — с таким подспудным намёком, что если я этого не сделаю, то наше жильё может вдруг стать «проблемой».

– Машину, Лида! – говорит она мне с той своей вечной ухмылкой, с которой не знаешь, то ли она сейчас тебя похвалит, то ли обольёт ядом. – Ты же знаешь, сколько я для вас сделала? И сколько ещё придётся сделать? Ведь это всё для вас с Игорем, для вашей семьи…

Я чуть не захлебнулась кофе, который уже стыл на столе минут десять. Ну, конечно, она для нас сделала много — помогла с квартирой, да. Но машиной? Подарком в виде машины? Серьёзно? Эта мысль сразу пронзила мое сознание.

– Лидия Михайловна, – я старалась сохранять спокойствие, хотя внутри всё кипело, – а с чего вдруг такие требования? Мы ведь никогда не обсуждали, что я должна дарить вам… машину.

– Ну, Оля, не будь ты такой… – её улыбка стала ещё шире. – Мы же семья, и в семье всегда помогают друг другу, не так ли? Я помогла вам с квартирой, теперь ты можешь помочь мне с машиной. Логично же?

Я чуть не рассмеялась. Но сдержалась. Где-то на задворках сознания пробегала мысль: «Это какой-то розыгрыш. Ну точно». Но в её глазах — ни капли шутки. Это была реальная просьба. Или, скорее, ультиматум.

– Лидия Михайловна… – я сделала паузу, чтобы не сорваться. – Машина — это не просто подарок. Это дорогостоящее имущество. Да и к чему вам новая машина? У вас же есть своя...

– Ах, Оля, – она подняла брови, будто удивляясь моей наивности. – Ты же знаешь, моя старенькая «Тойота» уже еле тянет. А ваши с Игорем успехи в жизни... ну, должны же как-то поощрять тех, кто вам помогал. Или я не права?

Я хотела сказать, что она права в одной вещи — наглость не имеет границ. Но вместо этого только прикусила губу.

– Лидия Михайловна, – я постаралась вернуть себе хоть какое-то хладнокровие, – я очень уважаю то, что вы сделали для нас. Правда. Но машина? Это слишком...

Она перебила меня, так неожиданно, что я даже замерла.

– Оля, ты не поняла. Это *ты* слишком. Слишком много на себя берёшь. Думаешь, раз вы теперь живёте в квартире, то всё, королева? Нет, милая. Всё это — благодаря мне. И ты должна это помнить. Вечно.

Я с трудом сдержала слёзы. Не от обиды — от ярости. Как она могла так разговаривать со мной? После всего, через что мы прошли с Игорем?

– Знаете, – начала я, стараясь, чтобы голос не дрожал, – я действительно благодарна вам за помощь с жильём. Но это не даёт вам права требовать такие вещи. И давайте будем честны: ваши «услуги» были не просто так, не для нас с Игорем. Вы ведь надеялись, что сможете этим манипулировать нами. Я права?

Она прищурилась, словно только сейчас начала видеть во мне угрозу. Но всё же молчала, явно переваривая мои слова.

– Вы не можете мне указывать, как жить, что делать и кому что дарить, – продолжала я, набираясь решимости. – Это наша с Игорем жизнь. И я не собираюсь позволять вам так просто вмешиваться.

– Ах так?! – её глаза сверкнули. – Значит, ты против меня? Решила показать зубки, да? Ну-ну. Посмотрим, как долго ты продержишься в этом браке. Когда я начну рассказывать Игорю, какой ты неблагодарный человек... Он ведь даже не знает, кто ты на самом деле.

Вот теперь я не выдержала. Резко поднялась, стул с грохотом упал на пол. Внутри меня взорвалась бомба.

– Игорь знает, кто я. И он точно знает, кто вы, Лидия Михайловна. Вы думали, что сможете держать его на поводке, как и всех остальных? Думали, что он будет слепо выполнять ваши приказы? – я уже не могла остановиться, каждая клетка моего тела тряслась от напряжения. – А вот и нет! Мы сами решаем, что для нас важно. И машина, уж простите, точно не часть этого уравнения.

– Ну и посмотрим, Олечка, посмотрим… – её голос стал ледяным, но она всё же улыбалась. Та же улыбка, как у хищника перед прыжком.

В этот момент в комнату вошёл Игорь.

– Что тут происходит? – спросил он.

– О, сынок, твоя жена тут выступает против меня, – сказала Лидия Михайловна, вставая с места. – Говорит, что я прошу слишком многого за свою помощь с квартирой.

Я не смогла больше сдерживаться и выпалила:

– Твоя мама хочет, чтобы я подарила ей машину! Представляешь?

Игорь замер, словно обдумывал, что лучше сказать.

– Мама, ты серьёзно? – спросил он, сквозь смех глядя на Лидию Михайловну. – Машину? За квартиру? Ты что, не понимаешь, что это перебор?

Она замерла. Возможно, впервые в жизни услышала от сына такое прямое «нет».

– Ну, я же только предложила… – пробормотала она, но уже без той самоуверенности, что была раньше.

– Предложила? Мама, это даже не обсуждается, – сказал Игорь, подходя ко мне и обнимая за плечи. – Мы сами решаем, что делать и как жить. И машина точно не часть этого разговора.

Нравятся истории? Подписывайтесь на канал (это бесплатно), ставьте лайк и поделитесь своими историями в комментарии.

похожие истории с канала:
Я устала быть удобной
Непрошеные гости
Когда твой дом перестает быть твоим