Найти в Дзене
Брусникины рассказы

Черёмухи цвет(часть 10)

На следующий день в школе, Арина всё ждала что Соня расскажет ей о вчерашней встрече с Юрием, но подруга молчала. А начать разговор первой, она не решалась. Наконец когда они шли домой, набралась смелости и чтобы вызвать Соню на откровение, сказала. — А я вчера с Валентином у старого парома встречалась. — Правда что ли? — Соня подняла глаза на подругу. — Правда, — подтвердила Арина кивком головы. — Ну и как свидание, целовались? — Нет. — А что же тогда делали? — Просто гуляли, представляешь, до самого моста на Заречную дошли. Услышав упоминание о мосте, Соня напряглась, но так ничего и не сказала.Тогда Арина спросила её прямо. — А вы с Юрой, гуляли? Ты вроде обещала ему красивое место показать. — Да, гуляли, — Соня с вызовом посмотрела на Арину, — и в отличие от тебя недотроги, не просто за ручки держались. Знаешь, если хочешь чтобы парень не потерял к тебе интерес, иногда нужно кое-что ему позволить. — Что например? — Например невинный поцелуй, я позволила Юрке поцеловать себя. — Тол

На следующий день в школе, Арина всё ждала что Соня расскажет ей о вчерашней встрече с Юрием, но подруга молчала. А начать разговор первой, она не решалась. Наконец когда они шли домой, набралась смелости и чтобы вызвать Соню на откровение, сказала.

— А я вчера с Валентином у старого парома встречалась.

— Правда что ли? — Соня подняла глаза на подругу.

— Правда, — подтвердила Арина кивком головы.

— Ну и как свидание, целовались?

— Нет.

— А что же тогда делали?

— Просто гуляли, представляешь, до самого моста на Заречную дошли.

Услышав упоминание о мосте, Соня напряглась, но так ничего и не сказала.Тогда Арина спросила её прямо.

— А вы с Юрой, гуляли? Ты вроде обещала ему красивое место показать.

— Да, гуляли, — Соня с вызовом посмотрела на Арину, — и в отличие от тебя недотроги, не просто за ручки держались. Знаешь, если хочешь чтобы парень не потерял к тебе интерес, иногда нужно кое-что ему позволить.

— Что например?

— Например невинный поцелуй, я позволила Юрке поцеловать себя.

— Только поцеловать? — Арина пристально посмотрела на подругу.

— Конечно, и ты знаешь, это очень приятно.

— А мне Валентин свою куртку отдал, когда увидел что я замёрзла. И его простая забота, тоже оказалась приятной.

— Если будешь вот так ходить с ним на пионерском расстоянии, быстро наскучишь, и пойдёт твой Вихров туда, где не только за ручки держатся. К Галки Кукушкиной например, она не дура, на голодном пайке парня держать не станет.

Арине было неприятно слышать такие высказывания от Сони, поэтому отвечать она не стала. До развилки подруги шли молча. Когда они дошли до того места, где пути их должны были разойтись, Соня замерла на мгновение, а потом вдруг предложила

— Пойдем к речке, прогуляемся немного.

— Сонь, ты же знаешь что уроков много задали, нужно домой идти, вечером прогуляемся.

Соня коротко взглянула на подругу, в ее глазах вспыхнула злость.

— Почему всегда ты, решаешь что нам делать? Какая же ты правильная, такая правильная, что аж скулы сводит. Я поговорить с тобой хотела. Совета спросить как у подруги, а у тебя только одни уроки на уме.

— Ладно, — согласилась Арина, — пойдём к речке, поговорим если тебе это так необходимо.

У старых мостков Соня остановилась, некоторое время смотрела на стылую октябрьскую воду, а потом повернулась к Арине и выпалила.

— Юрка мне кое-что больше чем поцелуи предложил, а я не знаю, что делать.

Ветер шевелил последние желтые листья, и их шорох казался сейчас для подруг каким-то предостережением. Арина, сжавшись в комок, подошла к подруге.

— Пожалуйста, Соня, расскажи мне подробнее! — попросила она. То ли от холода, то ли от волнения, голос Арины дрожал.

Соня вздохнула, и опустила взгляд вниз. Воды Боярки блестели в лучах редкого осеннего солнца.

— Он сказал, чтобы я доказала свою любовь к нему, и предложил для этого переспать. С одной стороны, мне хочется, чтобы у нас было что-то большее, чем простые встречи, но с другой стороны... — она замялась, и её голос на мгновение запнулся, — я не готова, страшно мне, понимаешь.

Арина замерла, немного поразмыслила над словами Монголовой, а потом взяла Соню за руку.

— Вам не нужно спешить с этим, — произнесла она, стараясь придать своему голосу уверенность, — и ты просто скажи ему об этом.

— А если он обидится, — с тревогой ответила Соня. — и просто не станет со мной больше встречаться?

Их глаза встретились, они некоторое время просто смотрели друг на друга, а потом Арина спросила.

— А из-за чего ты переживаешь больше, из-за того что вам рано переходить на такие отношения, или из-за того, что Юрка может оттолкнуть тебя, если ты ему откажешь?

Соня немного поколебалась, а потом тихо произнесла.

— Я не знаю. Мне кажется, я боюсь всего. Наобещала ему дура всякого, а теперь не знаю что делать.

— Знаешь Сонь, любовь, это не только страсть или физическая близость. Мне кажется любовь нечто большее. И никаких доказательств не требует. Если ты Юрке не безразлична, он не должен толкать тебя на необдуманные поступки. Ну а если он требует от тебя того чего требовать не должен, то вам лучше сразу расстаться, пока ты бед не натворила. Не маленькая, должна понимать что после таких отношений могут быть последствия.

— Спасибо, — криво усмехнулась Соня, — посоветовала, другого от тебя не ожидала. Или что завидно стало что он теперь со мной встречается? Себе, Лагутина вернуть решила, не надейся, не выйдет. Гуляй со своим Вихровым, держитесь за ручки. Пока ты ему своей постной миной не надоешь.А это очень скоро произойдёт, вот увидишь.

Монголова резко развернулась, и быстро побежала вверх по тропинке. Арина осталась стоять на месте и в растерянности смотрела вслед убегающей подруги. “ Зачем тогда позвала меня сюда, зачем весь этот разговор затеяла, — не понимала Арина, — если никаких советов слушать не стала”. Она постояла ещё немного у мостков и пошла в сторону своего дома.

До самой субботы подруги не разговаривали, домой уходили порознь. Соня всё время была с Лагутиным. Они теперь и сидели не вместе, Монголова перебралась за последнюю парту к Юрке, а Гошка Сальников к Арине.

Но первой не выдержала Соня, и в конце последнего урока подошла мириться.

— Послушай, может хватит дуться? — миролюбиво произнесла она.

— Я не дуюсь, это ты решила что больше не нуждаешься во мне и моих советах, — ответила Арина.

— Не говори глупостей, мы с тобой с самого детства подруги. Как я могу отказаться от нашей дружбы. Ну что, мир, — Соня протянула руку.

— Мир, — ответила Арина.

— В субботу на танцы идём?

— Да.

— Послушай Арин, — замялась Соня, — только я обратно к тебе за парту пересаживаться не буду, ладно.

— Да не пересаживайся, — пожала плечами Арина, — мне и с Гошкой неплохо. Ему со мной думаю тоже. Все домашние задания сдирает, даже по контрольной умудрился четвёрку получить.

Когда после уроков они снова вместе шли домой, Арина спросила.

— Ну а какие у вас теперь отношения с Юркой, уступила ему?

— Нет, — Соня отрицательно покачала головой, — сказала что пока не могу на это пойти.

— А он что?

— Дуется, но надеюсь что поймёт меня.

— Вот и хорошо, молодец что приняла правильное решение, — обрадовалась за подругу Арина, — думаю, что вы будете с ним встречаться. Юрка не такой плохой на самом деле, каким хочет казаться.

(Продолжение следует)