Караваджо, Каваротти и барашек: Кто настоящий автор библейского триллера? В тени итальянских мастерских, где пахло льняным маслом и бунтарством, Микеланджело Меризи да Караваджо — художник, который любил драмы больше, чем сериалы Netflix, — создавал свои шедевры. Но что, если одна из его самых пронзительных работ, «Жертвоприношение Исаака», на самом деле — искусная подделка? Или, как минимум, плод кисти его талантливого «фаната» Бартоломео Каваротти? Давайте разберемся, кто здесь Авраам, а кто — баран в этой истории. Представьте: 1602 год. Караваджо, только что закончивший дуэль (или начавший новую), врывается в мастерскую с криком: «Я напишу нечто, от чего у кардиналов скуфьи закрутятся!». Так рождается «Жертвоприношение Исаака» — картина, где библейский сюжет превращается в триллер с ангелом в роли спецагента. Но тут появляется Бартоломео Каваротти — талантливый последователь, чье имя звучит как десерт, а биография пестрит поездками в Испанию (1617–1619). Случайно ли его следы ведут
Темная сторона искусства: «Жертвоприношение Исаака» Караваджо
23 октября 202423 окт 2024
12
2 мин