Как Микеланджело спрятал мозг, матку и бунт в кончиках пальцев Представьте: 1511 год. Микеланджело, уставший от капризов папы Юлия II (который, кажется, считал, что художник — это человек-штатив с кистями вместо ног), лежит на лесах Сикстинской капеллы и рисует Бога. Но не просто Бога — а Бога с анатомическим атласом в голове и феминистским манифестом под мантией. Да-да, речь о «Сотворении Адама» — фреске, которая, как выяснилось, не столько о божественном дуновении, сколько о нейронах, пуповинах и тайном middle finger в адрес Ватикана. Если присмотреться к облачению Творца, можно заметить, что его окружает не просто абстрактное облако, а… точная копия человеческого мозга. Да-да, Микеланджело, известный любитель ночных прогулок по моргам (легальных, надеемся), изобразил борозды коры, гипофиз и даже зрительный нерв. Что это — скрытый манифест «Бог не в сердце, а в голове»? Или намёк, что создание человека — процесс, требующий не только души, но и извилин? Доктор Мешбергер, обнаруживший
От Бога к человеку: история создания и символика картины Микеланджело „Сотворение Адама“
22 октября 202422 окт 2024
6
3 мин