Найти в Дзене
DREAM AND TRAVEL

Какие услуги нам обязаны оказывать авиакомпании: тайны опытных путешественников

Оглавление

Современные авиакомпании, конечно, стараются заботиться о своих пассажирах. Но есть услуги, которые они не рекламируют, а оказывать должны.

Об этих нюансах знают только опытные путешественники. Предлагаю разобраться в этом вопросе вместе. Возможно, информация будет полезной.

Бесплатные экскурсии

Некоторые авиакомпании предоставляют своим пассажирам бесплатные экскурсии в том случае, если пересадка на стыковочный рейс произойдет через 5-6 часов и более. Записаться на экскурсию в ожидании своей стыковки можно у стойки информации в аэропорту. Еще запись должна вестись на сайте авиаперевозчика.

Обычно, эти экскурсии занимают 2-2,5 часа. В Стамбуле, например, пассажирам показывают собор Св. Софии и другие достопримечательности, которые находятся недалеко от аэропорта. Записываясь на такую экскурсию, стоит помнить, что сделать это нужно за час до начала мероприятия.

Бесплатные зарядные устройства

-2

На стойке информации можно попросить подзарядить телефон, если вы забыли “зарядник” дома. Туда, обычно, приносят все забытые в аэропорту зарядки. И иногда их даже бесплатно отдают другим пассажирам. Случается так, что выбор там может быть не хуже, чем в небольшом магазине.

Многие проблемы в здании аэропорта можно решить через ту самую стойку информации. Там работают самые осведомленные люди аэропорта.

Покупка самых дешевых билетов

-3

Не секрет, что есть способы купить билеты дешевле, чем они, обычно, продаются. Например, можно мониторить билеты в середине дня во вторник. Попадаются интересные варианты.

Но мало кто знает, что если настроить в браузере режим “Инкогнито”, то сайт по покупке билетов не сможет отслеживать историю посетителя в сети и предложит лучшие варианты сразу. Еще можно попробовать сменить язык на сайте. Стоит выбрать тот, на котором говорят в стране, куда вы собираетесь. Но этот способ работает не всегда.

Иногда так бывает, что лететь с пересадкой намного выгоднее, чем брать прямой перелет. Не забудьте про бесплатные экскурсии в этом случае, если время ожидания рейса составит свыше 6 часов.

Задержка рейса

-4

Если рейс задержали по вине авиаперевозчика, а не из-за природных катаклизмов и форс-мажоров, пассажирам положена компенсация. Размер компенсации зависит от времени задержки. Предлагаю рассмотреть различные варианты:

  • 1 час. В этом случае пассажир имеет право на один звонок из аэропорта.
  • 2 часа. Полагаются холодные закуски и прохладительные напитки.
  • Более 3-х часов. Пассажирам положено горячее питание.
  • 5 часов. Возврат денег за билет.
  • Более 6 часов. Людям обязаны предоставить гостиницу и трансфер до нее.
  • 12 часов. Положена компенсация расходов на товары первой необходимости. Это могут быть памперсы для детей, средства гигиены для взрослых.

В случае с компенсацией за задержку вылета стоит помнить, что пока пассажир не заявил о своем праве на компенсацию, то сотрудники воздушной компании сами ему ничего не предложат.

Вежливость с бортпроводниками

-5

Хамить стюардессам не рекомендуется. Это неприлично, невежливо и чревато штрафом. А вот повышенная любезность с персоналом самолета может обернуться для пассажира приятными бонусами. Конечно, стюардессы не обязаны эти бонусы предоставлять и требовать их не стоит. Но человеческое отношение никто не отменял.

Если быть очень вежливым с бортпроводниками, то после рассадки пассажиров можно попроситься пересесть в бизнес-класс. Или, например, можно попросить дополнительную порцию еды. Обычно, бортпроводники оказывают милые услуги тем, кто был с ними особенно тактичным.

Наборы для длительных перелетов

Во время длительного перелета пассажир может попросить для себя плед, беруши, а также маску для сна. Еще ему положены одноразовые тапочки. Требуется подушка? И ее можно попросить.

Также всем пассажирам на длительных рейсах должны выдавать одноразовые наборы, состоящие из мыла, щетки для зубов и пасты. Если набор не выдали, то это является грубым нарушением правил.

Экскурсии в кабины пилотов

Мало кто знает, что можно попросить стюардессу организовать экскурсию в кабину пилота. Это не запрещено внутренними правилами авиаперевозчика.

Обычно, такие экскурсии организовывают для детей, чтобы они могли восхититься внутренним устройством кабины. Конечно, такие прогулки в кабину длятся всего пару минут, но и этого хватает, чтобы набраться впечатлений на всю жизнь.

Воздушные суеверия

-6

На свете много суеверных людей. И этим можно воспользоваться, если хочется лететь вообще без попутчиков либо с минимальным их количеством.

Достаточно купить билеты на 13 ряд. И, скорее всего, попутчиков будет немного, если они вообще будут. Но авиаперевозчики в последнее время тоже заметили эту “фишку”. Поэтому стали и вовсе убирать номер “13” из своей нумерации внутри самолета.

А у китайских авиакомпаний, например, нет 4 ряда. Эта цифра у китайцев созвучна с фразой “заслуживает смерти”. По этой причине китайцы не обозначают в своих зданиях четвертый этаж и убирают из нумерации на борту самолетов эту цифру. То же самое происходит в Китае с числом 14.

Бесплатный “Вай-Фай”

-7

В интернете есть ресурсы, где выложены пароли от “Вай-Фая” для всех аэропортов мира. Обычно, интернет в аэропорту платный либо бесплатного времени там дается всего полчаса.

Но в аэропорту могут быть кафе с бесплатным интернетом. Хотя там придется заплатить за чашечку кофе, но время сидения в интернете не ограничивают.

Существуют приложения, которые ищут зоны с бесплатным “Вай-Фаем”. Но почему в аэропортах не сделают бесплатный интернет? Просто в таких местах высок риск кибератак и интернет используется для более важных целей, чем простой серфинг по сайтам.

Вот такие секреты авиаперевозчиков теперь известны не только мне, но и вам. О бесплатных экскурсиях, например, я до исследования этой темы даже не слышал. Поделитесь своими “летными лайфхаками”, пожалуйста.