Найти в Дзене

Зачем эксперту или компании продвигаться в СМИ

Меня тут пристыдили за то, что канал мой, в основном, про Дзен, а называется иначе. Согласна с вами, про PR в общем, несмотря на 25-летний опыт в сфере, пишу в разы меньше. Почему? Потому что здесь всех интересует именно Дзен. Но есть люди, которые просят меня писать и про ТГ, и про ВК, и про продвижение личного бренда, и про выход в СМИ. В общем, запросы были. Поэтому периодически я буду делать такие посты, чтобы удовлетворять потребности любой аудитории. Итак, сегодня хочу поговорить с вами про работу со СМИ. Как-то я уже писала об этом. Сегодня более подробно. Вообще, зачем эксперту или компании публиковаться в прессе? Давайте по пунктам: 1. Это ваш имидж и имидж вашей компании. Это важный нюанс, который стоит учитывать. Я в свое время вела рубрику в нескольких пиаровских принтах, это приносило определенные результаты. Вот скриншот на одну из статей с моим участием, ссылку давать не буду, так как Дзен не любит ссылки на сторонние источники, могут блокнуть пост, а с показами и так бе

Меня тут пристыдили за то, что канал мой, в основном, про Дзен, а называется иначе. Согласна с вами, про PR в общем, несмотря на 25-летний опыт в сфере, пишу в разы меньше. Почему? Потому что здесь всех интересует именно Дзен. Но есть люди, которые просят меня писать и про ТГ, и про ВК, и про продвижение личного бренда, и про выход в СМИ. В общем, запросы были. Поэтому периодически я буду делать такие посты, чтобы удовлетворять потребности любой аудитории.

коллаж автора
коллаж автора

Итак, сегодня хочу поговорить с вами про работу со СМИ. Как-то я уже писала об этом. Сегодня более подробно. Вообще, зачем эксперту или компании публиковаться в прессе? Давайте по пунктам:

1. Это ваш имидж и имидж вашей компании. Это важный нюанс, который стоит учитывать. Я в свое время вела рубрику в нескольких пиаровских принтах, это приносило определенные результаты. Вот скриншот на одну из статей с моим участием, ссылку давать не буду, так как Дзен не любит ссылки на сторонние источники, могут блокнуть пост, а с показами и так беда.

фото автора, журнал Пресс-служба
фото автора, журнал Пресс-служба
фото автора, журнал Пресс-служба
фото автора, журнал Пресс-служба

2. Далее это лояльность к имени и бренду. Тоже нужная штука. Пока вас не будут идентифицировать с какой-либо тематикой и с каким-либо брендом, ваши продажи расти не будут, и не важно, продаете вы товар или услугу.

фото автора, статья на портале Flacon- magazine
фото автора, статья на портале Flacon- magazine

фото автора, статья на портале Flacon- magazine
фото автора, статья на портале Flacon- magazine

3. Это ваша узнаваемость. Чем больше бренд или эксперт светится в СМИ, тем больше к нему доверия у потенциальных покупателей. Человек купит услугу или товар у того, чей товар не просто разрекламирован в СМИ, а у того, кто показывает свою экспертизу систематически. Это важно! Это может быть и участие в подкастах, тоже работает здорово. Вот фото про мое участие в подкасте одного PR-агентства.

фото автора
фото автора

4. Это ваша компетентность. Тоже очень важный фактор. Я 20 лет проработала в бьюти-пиаре. Из них 12 лет занималась продвижением брендов Jean Paul Gaultier, Issey Miyake, Narciso Rodriguez, Elie Saab, John Galliano. И конечно, мне было важно проявлять активность не только в работе, но и в личном продвижении. Вот еще пример одного из моих выходов. Сама статья в издании, можно если интересно, заказать ее копию. Это уже журнал "Современная торговля". Тоже экспертный материал.

фото автора
фото автора

5. Конечно, важно светиться не только в СМИ, но и участвовать в различного рода мероприятиях. Это тоже дает вам возможность поднимать вашу экспертизу и быть всегда на первых местах в поисковиках. Мое участие в одном из митапов.

фото автора
фото автора

Конечно, просто так попасть на страницы ведущих изданий очень непросто. Когда я начинала в 1998 году, я работала в Ассоциации российских банков, мы регулярно делали пресс-конференции, интервью, и туда я пришла на должность зама по PR. Соответственно, база уже была налажена, и я ее просто отрабатывала. Когда же в 2003 году я пришла в представительство компании по продвижению французских брендов, которые упомянула выше, то всё начинала с нуля.

Ездила по редакциям и знакомилась с каждым бьюти-редактором, привозила новинки, рассказывала о продукции, первые полгода я моталась просто постоянно. Тогда не было никакого зума, никаких онлайнов, все только в личном общении. Да и детей у меня тогда еще не было, я на работе дневала и ночевала. В 2005 году родился старший сын, я на 7 месяцев ушла в декрет, но уже знала к тому времени всех журналистов, и отношения были уже налажены.

Сейчас другая схема, есть соцсети, да и не обязательно для того, чтобы организовать статью, с кем-то встречаться. Хотя скажу честно, я за личные встречи, за открытое общение, за совместные мероприятия и походы куда-либо.

Сейчас у меня на PR-продвижении есть несколько клиентов, хотя основная моя занятость - это Дзен. Но экспертам важен эксперт. И все знают, что если я должна сделать 10 выходов в СМИ, я их сделаю всегда. Потому что есть теплые и многолетние контакты. Как добиться того, чтобы по одному звонку и разговору организовать классную экспертную статью в СМИ, расскажу вам в следующих статьях, если интересно! Напишите в комментариях!

А как вы продвигаете свою экспертность?

---------------

Спасибо, что читаете мой блог! Не забывайте на него подписываться!

Ну и буду рада, если заглянете в мой ТГ и ВК, там тоже есть, что почитать!