Найти в Дзене
Лана Лёсина | Рассказы

Спасенные

Родной берег 14 Катер подошел к берегу. Человек в морской форме помог детям выбраться. Взглянул на старшую девочку: «Как зовут тебя?» - Маня, - ответила девчонка. - Так вот, Маня, остаешься за старшую. И вон пацана тебе еще в помощники. Как имя? – матрос посмотрел на Витю. - Виктор я. -Так вот, Виктор, отвечаешь за всех. Как мужик. Понял? - Понял, - звонко ответил парнишка. - Ждите. Сейчас остальных доставим. Витя согласно кивнул. Ребятишки остались на берегу. Витька окинул взглядом тех, за кого его назначили быть ответственным. Трое мальчишек лет семи и такие же девчонки. «Мелкота,»- подумал Витя. Тем не менее, роль старшего пришлась ему по душе. Он с вызовом посмотрел на Маню. Но та, похоже, быть главной не претендовала. Мальчишка удовлетворительно выдохнул и произнес: «Пойдёмте, поднимемся. Здесь печет». Ребятишки пошли в сторону строений. Уселись под первым деревом. Прошло какое - то временя, а катеров не было. Витька сам подходил к причалу, Маня и Настя дежурили на месте, боясь

Родной берег 14

Катер подошел к берегу. Человек в морской форме помог детям выбраться. Взглянул на старшую девочку: «Как зовут тебя?»

- Маня, - ответила девчонка.

- Так вот, Маня, остаешься за старшую. И вон пацана тебе еще в помощники. Как имя? – матрос посмотрел на Витю.

- Виктор я.

-Так вот, Виктор, отвечаешь за всех. Как мужик. Понял?

- Понял, - звонко ответил парнишка.

- Ждите. Сейчас остальных доставим.

Витя согласно кивнул. Ребятишки остались на берегу. Витька окинул взглядом тех, за кого его назначили быть ответственным. Трое мальчишек лет семи и такие же девчонки. «Мелкота,»- подумал Витя. Тем не менее, роль старшего пришлась ему по душе. Он с вызовом посмотрел на Маню. Но та, похоже, быть главной не претендовала. Мальчишка удовлетворительно выдохнул и произнес: «Пойдёмте, поднимемся. Здесь печет». Ребятишки пошли в сторону строений. Уселись под первым деревом.

Прошло какое - то временя, а катеров не было. Витька сам подходил к причалу, Маня и Настя дежурили на месте, боясь пропустить детдомовских. У Насти и Вити душа болела за тетю Майю, которая оставалась на барже.

Наконец, показались катера. Прибыли еще две партии ребят и с ними одна женщина. Витька встречал ребятишек.

- Остальные вон там сидят, - он махнул в сторону города. – А раненых привезут? – он обращался к женщине.

Та посмотрела на него каким-то невидящим взглядом, молча пошла туда, куда указал Витька.

- Не в себе что ли она? –тревожился парень. Настя смотрела испуганно.

- А если тетя Майя не приедет? – спросила она.

- Не говори так. Приедет. Куда денется?

Они еще постояли на берегу. Пошли наверх, хотелось узнать что-то про оставшихся на барже.

Женщина сидела на траве и плакала. Она не замечала, что дети вокруг неё тоже кто плакал, кто сидел нахмуренный и молчаливый.

- Тётенька, а на барже раненые были, они где? – спросил Витька. Женщина заревела еще горше.

- Что это с ней? – Витька спрашивал Маню.

- Не знаю. Это Марина Дмитриевна. Она воспитателем у маленькой группы была, - ответила та.

Витька, Маня и Настя опустились на траву. Дети плакали, сами успокаивались, и опять плакали. Марина Дмитриевна смотрела невидящим взором куда-то в сторону и мыслями была не здесь.

Ребятишки просили пить, захотели в туалет. Это заставило Витю действовать. Он велел Мане идти на берег, Насте вести ребятишек к другому дереву, где и устроили отхожее место. Сам отправился на поиски воды.

Колонка обнаружилась далеко. Но емкости не было, а тащить сюда всех ребятишек не хотелось. Витька пошел в ближайшие дома в поисках ведра. Одна сердобольная женщина не верила россказням мальчишки: мало ли в городе попрошаек, которые обменяют потом это ведро на кусок хлеба? Но Витька был настойчив, и женщина решила сама во всем убедиться.

Принесенное ведро воды стало для детей спасением. Пили по очереди прямо из ведра.

- Куда же, миленькие, вы дальше? – всё приговаривала тетя Надя и косилась на безучастную Марину Дмитриевну. Она подсела к женщине, начала ее расспрашивать. Та в ответ молчала.

- Так что же на барже – то той? – спросила тётя Надя. – Спасут деток -то или нет?

- Ирочка моя, доченька моя там осталась. Когда налетели самолеты, она вместе с другими детьми рядом сидела. От удара разбросало нас. Я спохватилась, а девочки моей нет. Смотрю, а она лежит и в небушко смотрит. И не моргает. Просто смотрит. И Ванечка наш лежит, и Сонечка…, - Марина Дмитриевна замолчала.

-2

- Ты, милая, лучше поплачь, поплачь, легче будет. Что делать – то вам теперь?

- Ждем катеров. Приедут, там главный, скажет, - деловито ответил Витька.

- Так детоньки – то уже устали. Гляди-ка, спят которые уже, - заметила тетя Надя.

- Пусть спят, - махнул рукой Витька. - Пойду к причалу.

Продолжение.