Найти в Дзене
Квант Консалтинг

Когда маркетинг, финансы, продажи сливаются в трубу: как стать бизнесменом с помощью 5 функций KvantАpp

Команда интернет-магазина «Душ Алексеева» с трудом собирала маркетинговые показатели, и забывала отправлять деньги клиентам в случае возврата товара. Как владелец предотвратил эти проблемы, повысил самостоятельность сотрудников и делегировал контроль расскажем в кейсе. Компания продаёт насадки лечебного душа для гидротерапии в домашних условиях. Такой душ помогает расслабиться, снять напряжение, стимулирует кровообращение и обмен веществ. Врачи рекомендуют его использовать в лечебных целях и для профилактики различных болезней сосудов. Я продаю насадки для душа с 2013 года, создавал все процессы сам и пытался что-то делегировать. Например, чтобы не тратить время на общение с клиентами, я находил человека, и стажировал по такой схеме: Но я всё равно пытался контролировать процесс и у меня не оставалось времени на более важные задачи для бизнеса. Тогда не было никаких инструментов по управлению. В принципе, всё делать на коленке ー это нормально, если только открыли бизнес, процессов не т
Оглавление

Команда интернет-магазина «Душ Алексеева» с трудом собирала маркетинговые показатели, и забывала отправлять деньги клиентам в случае возврата товара. Как владелец предотвратил эти проблемы, повысил самостоятельность сотрудников и делегировал контроль расскажем в кейсе.

Компания продаёт насадки лечебного душа для гидротерапии в домашних условиях. Такой душ помогает расслабиться, снять напряжение, стимулирует кровообращение и обмен веществ. Врачи рекомендуют его использовать в лечебных целях и для профилактики различных болезней сосудов.

Душ Алексеева ー признанное изобретение в Германии, и на 11 Всероссийской межотраслевой выставке.
Душ Алексеева ー признанное изобретение в Германии, и на 11 Всероссийской межотраслевой выставке.

Маркетинг, финансы или продажи: за что взяться первым делом

Я продаю насадки для душа с 2013 года, создавал все процессы сам и пытался что-то делегировать.

Например, чтобы не тратить время на общение с клиентами, я находил человека, и стажировал по такой схеме:

  1. Давал продукт на тестирование.
  2. Делал несколько тестовых звонков, представляясь потенциальным покупателем.
  3. Передавал реальные звонки от клиентов.

Но я всё равно пытался контролировать процесс и у меня не оставалось времени на более важные задачи для бизнеса.

Тогда не было никаких инструментов по управлению. В принципе, всё делать на коленке ー это нормально, если только открыли бизнес, процессов не так много, проще уследить и сделать что-то самому.

Когда дело начинает расти ー система меняется и собственных рук уже не хватает, а клонировать себя ー невозможно.
Когда дело начинает расти ー система меняется и собственных рук уже не хватает, а клонировать себя ー невозможно.

Я люблю раскладывать всё по полочкам, у меня вся информация в компьютере структурирована и разложена по папкам, а на рабочем столе – идеальный порядок. Но я не мог выстроить порядок в бизнесе, не понимал, за что сначала надо хвататься: маркетинг, финансы или продажи.

-3
Надо работать не только над выстраиванием отношений с клиентами или над маркетингом, а над самими процессами управления внутри компании. И если б я с этого начал, точно сэкономил бы год или два своего времени.
Илья Бороздов

На одном из маркетинговых обучений я услышал о Кванте: система удобна и помогает управлять бизнес-процессами. Мне стало интересно , что это за Квант. Я записал название и забыл на месяц. Потом сработало напоминание, загуглил и понял, что это тот вариант системы для моего бизнеса, который стоит попробовать

Жизнь владельца компании ДО и ПОСЛЕ внедрения Квант

После установки Кванта я начал использовать 5 функций, и рутины стало меньше: Вот как изменились процессы в бизнесе:

Место для обсуждения рабочих процессов и конкретных задач

Х Обсуждали работу в 20 разных чатах/ группах в WhatsApp или Telegram, дополнительно еще общались в Битриксе. Скрины проделанной работы просто захламляли память телефона.

Например, сотруднику нужно сдать отчёт по продажам. Ему ставили эту задачу в Телеграме, отправить отчёт он должен был на почту, а обратную связь получал от руководителя в группе в WhatsApp.

Трудно расставить приоритеты, когда задачи сыпятся со всех сторон, лучше бы это были персики.
Трудно расставить приоритеты, когда задачи сыпятся со всех сторон, лучше бы это были персики.

Задача постоянно находится перед глазами и обсуждается в приложении KvantApp. Сотрудник отправляет отчёт внутри приложения и получает обратную связь от руководителя. Не нужно искать отчет в сотне чатах и скроллить историю на почте, достаточно найти задачу по названию в поиске приложения KvantApp и скачать документ.

Выполнение регулярных и однотипных задач

Х Задачи шли в хаотичном порядке. Не вовремя собирали показатели, формировали отчёты и оплачивали сервисы. Напоминания и заметки были малоэффективными в этом вопросе.

-5

Теперь сбор каких либо данных происходит в рамках повторяющихся задач. Хостинги, домены, телефония, CRM-система, реклама ー вовремя проплачены. По каждому моменту есть регулярная задача и она не может быть не выполнена.

-6
-7

В Кванте есть функция «Повторяющиеся задачи». Задачу можно поставить на повтор в любой период и срок, и она регулярно приходит в нужное время.

Правила для принятия задачи

Х Задача приходит в WhatsApp, я посмотрел и забыл. Через пару дней сотрудник спрашивает: «А что там по задаче?» Илья: «А, точно, была же задача!» 🤡

Если задача не зафиксирована ー она не существует, нет никаких гарантий, что про неё не забудут.
Если задача не зафиксирована ー она не существует, нет никаких гарантий, что про неё не забудут.

Когда задача приходит, её нужно взять в работу, чтобы она была на контроле и показать, что вы её видите. А если забыли, то по истечению срока принятия задачи, вам позвонит специалист из Кванта и спросит, в чём дело.

-9

Если в KvantApp по каким-то причинам среагировали на задачу, например, забыли, то специалист Кванта напомнит вам о просроченной задаче.

У каждой задачи, поставленной в KvantApp, есть дедлайн на каждом этапе уведомления.
У каждой задачи, поставленной в KvantApp, есть дедлайн на каждом этапе уведомления.

Личный контроллер по всем задачам

Х Сотрудник из-за субординации не хочет в лишний раз дёргать своего руководителя, напоминаниями. И сам, конечно, забывает о своих задачах.

Боится отвлечь босса, когда тот превратился в мумию
Боится отвлечь босса, когда тот превратился в мумию

Любой просроченный запрос из приложения KvantApp попадает в диспетчерскую компании «Квант», специалисты берут его в работу и связываются с руководителем или сотрудником, чтобы узнать причину. Так ни одна задача, поставленная в KvantApp, не забудится и не пропадёт.

-12

Коммуникатор компании «Квант» ー это как внешний сотрудник, вежливый, компетентный и доброжелательный.

Если у человека нет времени зайти в приложение KvantApp, коммуникатор может по согласованию с ним закрыть или принять задач, изменить её не жесткий срок, а также ответить на сообщение.

Найм по одному и тому же сценарию.

Х Я сам лично собеседовал и обучал каждого сотрудников. Если кандидат не проходил стажировку, то в спешке искал нового по друзьям и знакомым, и весь процесс онбординга начинался заново.

Когда не можешь делегировать найм, нужно общаться со всеми кандидатами самому и обучать их.
Когда не можешь делегировать найм, нужно общаться со всеми кандидатами самому и обучать их.

Делегировал найм и регламентировал с помощью приложения KvantApp каждый этап собеседования: прописал какие нужно задавать вопросы. Теперь не нужно с каждым человеком сидеть и разговаривать. Я подключаюсь только на финальном этапе собеседования.

-14
Пример регламента по найму, где учитываются все этапы собеседования
Пример регламента по найму, где учитываются все этапы собеседования

Для меня очень важно, чтобы все запросы проходили через «Квант». Это выгодно с точки зрения времени и финансов. Например, отправить отчёт для налоговой вовремя и не получить штраф. Если запрос окажется в «Кванте», то его точно не забудут и он не потеряется.

Раньше я на контроль работы своей команды тратил часов 12–15 в неделю, а сейчас это один час. Причём изменился уровень контроля: мне просто нужно зайти в Квант и принять выполненные задачи.
Не надо ничего держать в голове. Просто пустил задачу в оборот + на контроль ребятам-коммуникаторам ー не думаю и не вспоминаю о ней.
Илья Бороздов

Внештатные ситуации.

Х Менеджер пишет мне сообщение: вот возникла такая ситуация, что делать? Я бросаю все дела и начинаю подбирать варианты решения. Трачу на всё это своё рабочее и личное время.

Если опять что-то неожиданное случилось в команде, я говорю сотруднику: «Иди и пропиши “Принятое решение”: ситуация такая-то, нужно сделать это и это, предлагаю вот такой вариант решения». А потом я отвечу: «Ок, согласен» или «Нет, не согласен, подумай ещё».

-16

Теперь при возникновении внештатной ситуации сотрудники не приходят ко мне без «Принятого решения». Уменьшилась вероятность, что какая-то внештатная ситуация отнимет время.

Это совершенно другой уровень управления. И мне по ценностям отзывается, что не все вопросы в компании решаю я. И это правильно: я выполняю свои функции, а сотрудники — свои.
Просто внимания стало больше, я могу заниматься тем, что мне интересно — начать новый проект или зайти в дополнительное обучение.
Оплата налогов, подача декларации — то, что является жизнеобеспечивающим для бизнеса, выполняется всегда.
Илья Бороздов

Когда самое время подключить Квант к бизнесу

По-моему мнению подключать Квант, имеет смысл тогда, когда уже посчитана юнит-экономика и бизнес-модель «бьётся». Речь идёт о предпринимателях, у которых уже есть результат и деньги в кассе. Им нужно выстраивать управление и делать так, чтобы все задачи в компании выполнялись. То есть деньги должны уже идти, тогда KvantApp актуален и уместен.

У меня друзья, у которых 2–3 сотрудника, спрашивают, полезен ли будет для их бизнеса Квант. Если ты с сотрудниками общаешься каждый день и контролируешь то, что они делают, — абсолютно точно да.
Илья Бороздов

Результаты интернет-магазина «Душ Алексеева» за полтора года:

  1. Прокачали коммуникации внутри компании и клиентский сервис.
  2. Дисциплинировали работу за счёт коммуникаторов.
  3. Смогли позволить новое дорогостоящее обучение по продажам.

Владелец тратит на контроль один час времени, а по 12-15 часов работает над ростом и развитием бизнеса.

Планы Ильи на ближайшие месяцы, чтобы всё выполнялось и ничего не забывалось:

  • прокачать продажи с маркетингом по текущему бизнесу. Через Квант сравним статистику по продажам за весь период, совершенствуем организационно-функциональную схему в разделе маркетинга, добавим функции и разработаем соответствующий регламент;
  • готовить отдельное направление. Через Квант создадим структуру нового бизнеса в организационно-функциональной схеме, первые задачи и подключим коммуникаторов.

Тоже хотите, чтобы всё запланированное выполнялось и рутина не мешала развиваться бизнес? Посетите онлайн-экскурсию, на ней вы узнаете, какие шаги помогут достичь результата именно для вашего бизнеса на примере других системных компаний и смежных ниш.

Наука
7 млн интересуются