— Саша, я уеду, — Тамара Васильевна бросила вещи в сумку.
— Тома, что за новости?
— Саш…, — она обернулась на мужа.
— Ты после этих похорон стала какая-то другая, — тихо и спокойно сказал он.
— Саш, — она отмахнулась и продолжила собирать сумку, лежащую на кровати.
— Тома…, — Александр Владимирович подошёл и обнял жену за плечи.
Она вырвалась: — Саша, всё!
— Позволь, я хотя бы дам тебе охрану.
— Нет, вот чего не надо, того не надо! — Тамара Васильевна закрыла дверцу шкафа и присела на диван. — Саша, давай присядем на дорожку, — она взяла его за руку и силком усадила на диван рядом с собой, вздохнула. Они помолчали минуту, и она пошла. Спускаясь по лестнице, Тамара Васильевна сказала:
— Я Свете всё объясню, она поймёт. Да и я всего лишь на пару дней.
Александр Владимирович кивнул.
— Ты сегодня работаешь дома? — спросила Тамара Васильевна.
— Да. Лёша уехал, он всегда отпрашивается на этой неделе. Я не стал мешать.
Тамара Васильевна остановилась и, пристально глядя мужу в глаза, сказала:
— Он очень хороший мальчик. Правильно сделал, что отпустил, — затем взяла маленькую сумочку, приготовленную в прихожей, и вышла из дома. Александр Владимирович вздохнул и зашагал в свой кабинет. Он уселся в своё огромное кожаное кресло и развернул папку с отчётом Ольги.
— Так, ну что у нас тут. Кобзева — старший менеджер… А она-то чем не угодила?
Александр Владимирович протянул руку к телефонной трубке и набрал Ольгу.
— Оленька, доброе утро.
— Александр Владимирович, — сонным голосом ответила она.
— Ты ещё спишь? Работник!
— Александр Владимирович, я вчера допоздна, а точнее сказать до утра засиделась, так что вот — сплю.
— Ясно. Проснёшься — перезвони мне. Я сегодня дома, а то Алексей уехал…
— Как уехал?!!! — не дала Оля договорить.
— Ну, он у меня отпрашивается в одно и то же время каждый год, вот я и отпустил.
— Куда он уехал, вы знаете?!!! — кричала Оля в трубку.
— Чего ты кричишь? Знаю. Сейчас найду тебе адрес и перезвоню.
Он так и сделал. Оля, получив всю информацию, срочно позвонила Сергею.
— Сереж, привет.
— Привет, коллега, — ответил он бодрым голосом.
— Алексей пропал, уехал.
— Никуда он не уехал, — отвечал Сергей абсолютно спокойным тоном, — ну, по крайней мере, пока. Хочешь за ним последить? Ну тогда собирайся, я через три часа уезжаю.
— Ага, идёт, — не спросив, где встречаться, Оля вскочила и стала собираться. Собравшись, она услышала, как кто-то сигналит во дворе. Она выглянула — это был Сергей.
Она буквально вскочила в машину, и они поехали. Усевшись поудобнее, Оля достала помаду и зеркальце и стала красить губы.
— Не успела собраться, — пояснила она и после паузы добавила: — И что, у тебя на него что-то есть?
— Вот интересно, если начнётся ядерная война, что вы, женщины, будете делать? Думаю, красить губы, — ответил Сергей с улыбкой сам себе.
— Гм, — с иронией заметила Оля, — а что ещё тогда делать?
— Ладно, давай ближе к делу. В банке напротив дома, где жил Михаил, есть наружное видеонаблюдение, и видно, что Алексей остановился на своей машине и зашёл в рядом расположенный магазин. Он сквозной, из него есть ход через арку в дом Михаила. Вышел Алексей уже с продуктами. Ничего на него у нас нет. Я собирался вызвать его ещё раз, а тут поступила информация, что он уезжает. Ну и число 29 у Михаила в календаре… мне его больше не к чему прицепить, кроме как к этой поездке. Сегодня 28-е, он приезжает назад 2-го числа. В этот период попадает 29-е. Не густо, но проследить за ним надо. Очень много его в этом деле — Алексея. Куда ни посмотри — везде он. Он ждал Петра и Марину в Германии, когда случилась авария. Он заходил в кабинет и находился рядом с папкой, где лежит корреспонденция. Он очень хорошо общался с Сергеем и мог воспользоваться его желанием расстаться с Леной. Работу Михаила курировал тоже он. В общем, кругом один Алексей, и репутация у него идеальная. Я не верю в идеальных людей!
— Ты знаешь, мне кажется, много здесь ещё и Татьяны Снежиной.
— Да причём здесь это?!!! Оль, не нервируй меня.
Оля немного обиделась и не стала рассказывать о своей находке — письме Сергея в одном из произведений Татьяны Снежиной. Она лишь тихо сказала:
— Когда Алексей увидел ту женщину на кладбище, он сказал… мама.
Сергей резко затормозил.
— И ты молчала?!!! — недовольно взглянув на Ольгу, провопил Сергей.
— Ха, интересно, а ты не спрашивал, — недовольным тоном ответила Оля, — вот сейчас говорю, — старалась она себя поправить и как-то смягчить гнев Сергея.
— Тебе надо было позвонить мне сразу!
— Я не звоню незнакомым мужчинам домой ещё и ночью!!! Чести сильно много! — на этот раз крикнула уже она.
— Сережа, мы едем или нет?!!!
— Не кричи, едем, — Сергей вздохнул. — Ладно, прости, пожалуйста.
Оля улыбнулась:
— Да и ты меня тоже. Как ты думаешь, ей угрожает опасность?
— Сложно сказать, но вот думаю, они поехали в одно и то же место. Только зачем? Что она хочет сделать?
— Да, верно.
Они проехали ещё несколько часов и уже подъезжали к городу. Сергею постоянно докладывали, где находится Алексей, где Тамара Васильевна.
— Здесь неподалёку есть маленькая гостиница, — пояснил Сергей. — Там и остановимся.
Была глубокая ночь. Фары освещали дорогу. Оля увлеклась этим светом. Город спал, и лишь редко навстречу проезжали машины. У Ольги буквально закрывались глаза. Сергею опять позвонили с очередным сообщением о местонахождении Тамары Васильевны и Алексея.
— Интересно, что привело их в этот город, — подумала Оля и заснула.
Проснулась она уже ночью в отеле. Как поднимались в номер — не помнила, как ложилась в кровать — тоже. Рядом, на кушетке, спал Сергей.
— Порядочный мужчина, не стал приставать, — подумала Оля, глядя на него. За окном барабанил сильный дождь. В такую погоду спать да спать, а тут почему-то глаз не сомкнёшь от навязчивых мыслей, — рассуждала Оля, глядя в окно. — Была работа любимая, я сидела за своим микроскопом, а теперь я здесь, за триста километров от дома, в гостинице с незнакомым мужиком. Ну, чёрт меня сюда понёс! Да, история… — она вздохнула, встала и решила спуститься в бар, чтобы выпить бокал пива.
Спускаясь по лестнице, она услышала, как кто-то подходит к гостинице и открывает двери бара со стороны улицы. Непонятно почему, но она попятилась назад. Дверь открылась, и вошли… Алексей и Тамара Васильевна. От удивления Оля чуть было не вскрикнула, но сдержалась. Те заказали по бокалу вина и уселись за самый дальний столик. К сожалению, до неё доносились лишь обрывки фраз:
— Что вы хотели, Тамара Васильевна?
— Я знаю… что ты хочешь…
— Бросьте, просто… Я… а он… даже…
— Света… Лёша, прости нас, мы очень…
И последнюю фразу, сказанную Алексеем, она услышала очень отчётливо:
— Просить прощения надо не у меня, — Алексей крикнул, бросил деньги за вино на стол и ушёл. Тамара Васильевна закрыла лицо руками и заплакала.
Утром она всё рассказала Сергею. Тут же получила нагоняй за то, что не разбудила его ночью. Сергею вскоре позвонили и сообщили что-то важное. Он положил трубку и сказал:
— Всё, мы потеряли их обоих из виду.
Алексей шёл по маленькой улочке с огромным букетом роз в руках. Это был небольшой частный сектор, который уже потихоньку начали вытеснять новостройки. За небольшим домом он свернул и оказался в нужном переулке, а пройдя ещё немного — на месте. Маленький заборчик, почти завалившийся, потрескавшийся асфальт, ведущий от калитки к дому, те же зелёные деревья. Деревянная веранда покосилась, со стен дома осыпалась штукатурка — всё это возникло перед глазами Алексея.
Он отворил калитку и вошёл. Достал из кармана ключ и открыл дверь дома.
— Здравствуй, мама, — он присел на стул. — Здесь всё так же, — он оглянулся, тот же стол, скромная мебель, икона на стене.
— Я очень по тебе соскучился, вот я и приехал. Мама, я кофейку сделаю, помнишь, ты меня называла кофейным товарищем? Ты знаешь, я состоятельный человек, могу купить самое лучшее кофе в мире, но нет ничего вкуснее твоего напитка “Колос”, сваренного твоими руками. Я иногда пью его... — Он достал маленькую кофейную чашечку, приготовленную ещё с того раза, и поставил чайник. Помолчал минуту, затем продолжил:
— Мама, люди, которые издевались над тобой, мертвы. Я их всех отправил на тот свет. Одна утонула, двое попали в аварию, а тому, кто издевался больше всех, я размозжил голову сам. Ты учила не отвечать злом на зло, подставлять другую щёку, но, знаешь, когда я убил Ленку, мне стало легче. Я убил её не убивая — её парень Сергей и так собирался её бросить, написав ей прощальную записку. Я только сделал то, что он хотел. И мне стало легче, как-то спокойнее.
Алексей сделал глоток кофе и добавил:
— Я каждый день вижу, как они издевались над тобой, эти сцены стоят перед глазами уже более двадцати лет… Прости меня, мама. А потом в Германии я просто не предупредил их, что на трассе ведутся ремонтные работы, и всё — их легковушку сбил грузовик, и опять мне стало легче. После того, как я размозжил голову тому парню, кошмары меня перестали мучить. Мама, мне надо лечь в клинику, я психически нездоровый человек… Прости, мама. Представляешь, сегодня меня здесь нашла Тамара Васильевна, она обо всём догадалась ещё тогда, на кладбище. Ты знаешь, когда я увидел тебя там, я обалдел. Ты есть и ты снова рядом. Оказывается, вы с ней были знакомы, и она помогала мне родиться. Она великая женщина — я убил почти всех её детей, а она говорит, что меня понимает.
Алексей сделал ещё глоток кофе.
— Мама, я мог бы сделать здесь ремонт, но тогда не будет так, как в детстве. Хотя, смотрю, ремонт всё-таки придётся делать — всё уже такое старое. Оно и при нас-то было не молодое, а сейчас... — Он замолчал, затем встал. — Ладно, мамуль, поехал я к тебе ближе, на кладбище. Я не прощаюсь, мамочка. Иду к тебе.
Алексей взял букет роз, выдернул одну и поставил её в вазу. Вышел из дома и направился на могилу матери на кладбище.
Ольга и Сергей опять потеряли его из виду и стояли в растерянности на улице у какого-то магазина, размышляя, что делать дальше.
— И где он? — спросила Оля.
У Сергея зазвонил мобильник. Он достал трубку и ответил:
— Хорошо, идёт. Поехали, Оля. В центре мы его подхватим и проведём дальше.
Они сели в машину и поехали. Через какое-то время его снова набрали и сообщили:
— Серёга, он идёт с цветами по главной улице и, судя по всему, направляется на кладбище. Ну или к бабе.
— Хороший выбор, — иронично заметил Сергей. — Ладно, спасибо.
Через какое-то время они увидели Алексея. Он был одет в тот же чёрный костюм, с жёлтым галстуком в горошек и тёмными очками.
— Ну, точно на кладбище, — произнесла Оля.
— Почему ты так решила? — бросил взгляд на неё Сергей.
— Женская интуиция.
Сергей промолчал, но их объект действительно прибыл на кладбище. Они осторожно следовали за ним. Алексей остановился возле одной могилы и отворил калитку.
— Стоп, — произнёс Сергей.
Оля и Сергей остались незамеченными, скрытые деревьями. Алексей некоторое время побыл на могилке, снял очки, присел и поставил цветы в вазу.
— У тебя фотоаппарат есть? — спросил Сергей.
— Нет, Серёжа, — удивлённо взглянула на него Ольга.
— Гм, — тот недовольно фыркнул.
— Я, кстати, не профессионально занимаюсь сыском, — понимая, что будут претензии в её адрес, Оля решила напасть первой.
— Ну ладно, — буркнул Сергей, — хватит иронизировать.
— Вот... — Оля достала из кармана плаща маленький фотоаппарат и протянула его Сергею.
— Ну, блин, Оля! — завозмущался Сергей. — Прошу, маэстро, продолжайте.
Оля сделала несколько снимков. Они ещё немного подождали, и Алексей ушёл.
— Пошли, Серёж, посмотрим, как её зовут, — предложила Оля.
— Зачем? — удивлённо взглянул на неё Сергей.
— Здрасьте!!! — возмутилась Оля. — Ладно, я сама.
Автор Алексей Мухин