Начало
Предыдущая часть
Глава 78. Велвет. Давно
Королева смотрела перед собой широко открытыми глазами. Ее облик без привычных белил на лице и пышного парика казался смазанным и даже устрашающим. Впервые барону удалось пристально рассмотреть Бесс и увиденное вызвало в нем отвращение: пергаментная кожа с глубокими морщинами, запавшие глаза, редкие ресницы и волосенки, сквозь которые просвечивал гладкий череп. Он отшатнулся, но предупреждение Вел стояло в ушах и Генри не решился подняться или стать источником иного шума.
Девушка не шевелилась, продолжая пристально смотреть на королеву. Та почти вплотную приблизилась к зеркалу и протянула к нему руку, вытянув указательный палец, соприкоснувшийся с пальчиком Велвет. Она оборвала шепот. Напряженная поза выдавала огромные усилия, которые ей приходилось применять для ритуала. По шее стекла капелька пота, но Вел лишь слегка повела плечом – отвлекаться она не имела права! Не отрывая палец от некогда зеркальной поверхности, она, проверяя установившуюся власть, повела его вверх. Королева со своей стороны, словно привязанная, последовала за ним. Палец вниз и Бесс вновь послушно повторила жест. Вел улыбнулась одними кончиками губ и уперлась в зеркало всеми пальцами руки, одновременно начав творить новое заклинание. В комнате резко поднялась температура. Генри отчетливо ощущал, как от фигуры жены распространяется волна жара, воздух вокруг нее накалился, превратившись в марево полуденного знойного дня. Но она, казалось, ничего не замечала. Шепот не останавливался ни на секунду, постепенно становясь все более тихим и хриплым. Наконец, Велвет, словно боясь запоздать, рывком припечатала ладонь к поверхности и замолчала. Бесс на той стороне дернулась, марионеткой покорно кивнула и развернулась, чтобы снова улечься в свою королевскую кровать.
По мере ее удаления картинка мутнела, покрываясь затейливым узором, напоминающим морозный иней. Как только он с характерным хрустом затянул всю внутреннюю часть рамы, Вел оторвала руку и со стоном рухнула на пол.
- Воды, - попросила она растрескавшимися губами.
Генри подскочил к маленькому столику и плеснул из серебряного графина воду, бережно поднеся кубок ко рту обессиленной девушки. Она жадно пила глоток за глотком, а потом устало откинула голову на заботливо подставленную мужем руку. Он поднял ее и перенес на кровать. Вел благодарно посмотрела на него и прикрыла глаза. Генри, посомневавшись несколько мгновений, лег рядом, с нежностью поглаживая ее по вспотевшим огненным прядям. Постепенно прерывистое дыхание мертвенно бледной девушки выровнялось, на щеки вернулся здоровый румянец, и она перевела на встревоженного Генри чуть мутный взгляд.
- Приятно быть первопричиной волнений такого смелого человека как ты, барон, - прошептала она с хорошо читаемым лукавством.
- Полагаю, моя смелость стала основным аргументом при принятии решения о замужестве. Ведь видеть нечто, подобное сегодняшнему представлению, мне придется еще не раз? Менее крепкий мужчина не выдержал бы и половины, - в тон ей ответил Генри. – Поэтому я заслужил объяснений – что это было?
Взгляд Велвет стал серьезным и даже холодным. Она села, удобнее устраиваясь в подушках, и с удивлением поймала себя на смущении и волнении. Почему-то ей было очень важно найти понимание у Генри… Девушка повернулась и доверчиво вложила в его руку свои пальчики:
- Теперь нам можно не бояться королевы. Она надолго забудет о нас и более того – позволит мне воплотить тончайше сплетенный план мести.
- Что именно ты сделала и еще хочешь сделать? – настойчиво спросил барон, нежно поглаживая ладошку жены.
- Долгая история, - устало проговорила Вел и тут же, предвосхищая обоснованные возмущения супруга, добавила, - но она должна быть рассказана. Признаюсь, сперва я горела желанием убить Елизавету Тюдор, месть представлялась мне самым сладким, что может быть в этом мире. Жизнь за жизнь. Высшая справедливость! Но… вельвы не созданы для отбирания жизни. Они обязаны охранять ее, защищать свой народ и свои земли. Убийство претит той магии, что плещется в крови вельвы.
- Но меня ты готова была убить, - вспомнил Генри.
- О, да! – усмехнулась Велвет. – Признаю! Однако, я не сделала этого.
- К моему великому счастью, - барон поднес ее руку к губам, оставив на ней легкую дорожку из обжигающих кожу поцелуев, от которых в теле девушки родилась сладкая истома. Она закусила губу и как ни в чем ни бывало продолжила:
- И тогда я подумала о том, что на смену Бесс придет новый правитель. Мой народ продолжит страдать, а значит все усилия напрасны. Правильное решение подсказали боги – если лишить трон средств, требующихся для свершения страшных преступлений, то новый король будет озабочен иными проблемами, а мы сможем вернуть себе былое могущество. На наши земли возвратится магия, наши дети обретут свободу и благоволение богов.
- Ты надумала увести из-под носа Бесс награбленное ею со всего мира? Я слежу за нитью твоего повествования, но пока не вижу в нем плана.
- Не торопись, барон, - ослепительно улыбнулась Велвет, - все происходит строго в свое время. Как и указали боги1 И да, ты правильно все понял, мне пришло в голову лишить Бесс тех сокровищ, которые позволяют ей творить бесчинства. Опустошить казну. Полностью.
- Полагаю, ты не представляешь масштабов задуманного, - сомнения не оставляли Генри.
- Для этих целей мы используем мои корабли. Первые сундуки вывезут прибывшие в нашем сопровождении. Чтобы не вызвать подозрений и не пугать англичан, я приказала капитанам остальных судов держаться в определенном месте. Груз будет распределен между ними и направлен в тайник. Потом мы решим, куда его перенести.
- Но как ты попадешь в королевскую казну? Она охраняется лучше, чем весь Уайтхолл!
- Бесс сама впустит нас, - мелодичный смех отразился от погруженных в полумрак стен. - Ты видел королеву? Теперь с ней всегда будет мой браслет. Я знала, как она бушевала по поводу потери груза из Индии. Поэтому выбрала тот самый изумруд – она мечтала о нем, но мой отец перехватил все камни, специи, ткани и другие сокровища, предназначавшиеся английской короне. На браслет по моему приказу жрицы нанесли особые невидимые посторонним людям знаки – древние путы. Тот, на ком они, станет послушной марионеткой для посвященной жрицы. Сегодня я отдала ей первый приказ. Поэтому на рассвете тебя вызовут к королеве. Она выдаст тебе секретное задание. Настолько секретное, что о нем не будут знать ни лорд Сессил, ни главный казначей, ни твой драгоценный брат. Ни одна живая душа! Королева прикажет тебе начать вывозить сокровища, абсолютно уверенная в том, что спасает будущее своего преемника и Англии.
- А если Бесс снимет браслет? Что произойдет тогда?
- Она не сумеет, - Вел покачала головой. – Единожды надевший такую вещь остается ее рабом до самой смерти. И даже после. Теперь для Елизаветы любой, кто что-то заподозрит и попробует ее переубедить, превратится в личного врага. Она уничтожит его без сомнений, лишь бы выполнить приказ жрицы и оставить при себе украшение. Это – моя месть кровожадной Бесс Тюдор.
Пораженный услышанным Генри несколько секунд восхищенно смотрел на жену. Он знал одно – ему досталась самая удивительная женщина, способная с поистине королевским изяществом перевернуть мир и изменить его под себя. Вел правильно истолковала его взгляд и всем телом потянулась к барону:
- Мы обескровим английскую корону, вместе.
- Вместе, - прошептал он эхом.
Манящий омут зеленых глаз заставлял забыть обо всем на свете и Генри решился – он порывисто прижал Вел, нежно прикоснувшись к ее полураскрытым губам. Она охнула от неожиданности, но не отстранилась, позволяя умелым рукам барона оставлять на ее теле обжигающие метки.
Теперь по-настоящему вместе.