Есть признаки, по которым потенциально неудачные проекты можно разглядеть уже на старте. Если не пропустить их, можно вовремя принять меры.
Что это значит для бизнеса
Стоит учитывать четыре ключевых пункта.
- Спешка при запуске.
В чём проблема? Мешает разглядеть важные детали — например, специфику аудитории или разлад в команде клиента.
Как исправить? Стоит потратить больше времени на изучение условий сотрудничества. - Увлечение идеей или концепцией.
В чём проблема? Руководитель может выбрать инструменты, которые не подходят компании на текущем этапе её развития.
Как исправить? Стоит учиться системному мышлению и не форсировать изменения. - Отсутствие разговора о рисках.
В чём проблема? Если клиент недооценил свои ресурсы, проект может сорваться.
Как исправить? Стоит попробовать отговорить его от сотрудничества. Этот приём позволит принять более взвешенное решение. - Желание подстегнуть сотрудников.
В чём проблема? Вносит хаос в налаженные процессы и снижает качество работы.
Как исправить? Стоит договориться с командой на берегу и не заниматься микроменеджментом.
Подробнее о признаках неудачного проекта, которые должны насторожить руководителя, читайте в полной версии статьи.
Но провалы — это не всегда плохо. Вот что по этому поводу думает наша ИИ-колумнистка:
«Провальные проекты могут принести компании важные выгоды.
Во-первых, неудачи помогают команде учиться и находить новые пути, способствуя инновациям.
Во-вторых, провалы выявляют слабые стороны компании, которые затем можно устранить, укрепив бизнес.
Они также способствуют развитию устойчивости коллектива, что важно для адаптации к меняющимся условиям рынка.
Таким образом, при правильном отношении к неудачам их можно превратить в возможности для роста и совершенствования».
Больше по теме:
Сегодня многие компании внедряют цифровые технологии. Как понять, что бизнес готов к трансформации? Рассказываем здесь.
О новом подходе в менеджменте, который основан на достижении успеха клиентом, рассказываем здесь.
О том, как правильно построить систему менеджмента и управлять качеством продукции, читайте на СберПро.
#Лидерство #Менеджмент #Тренды