«PSX DOOM»... По правде говоря, я вообще не понимал консольные версии «DOOM». «DOOM» был на всём: Sega 32X, SNES, 3DO, Atari Jaguar, Sega Saturn и другие платформы. И я говорю именно об официальных портах! Я понимаю, что игра всем крышу снесла, но все они хуже официальных ПК-изданий. Не говорю про то, что сам «DOOM» переиздавался не один раз на ПК и современные консоли.
Но именно «PSX DOOM» представляет наибольший интерес. Потому что её создала студия «Williams Entertainment». Если кто не понял, это будущие «Midway Games», создатели серии игр «Mortal Kombat». Теперь понятно, почему «Id Software» решили выбрать их для создания «DOOM 64»!
Эта версия игры была наиболее мрачной. Она содержала более тёмные тона, новые анимированные небеса, более жуткое музыкальное сопровождение (большая часть — эмбиенты) и новых монстров. Но сами уровни были не совсем оригинальными. Это была смесь уровней из «DOOM» и «DOOM 2». Новых уровней, созданных именно для PS1, было только семь!
А теперь представьте, что будет, если обновить эти самые уровни с использованием возможностей GZDOOM? Так в итоге получился небольшой WAD под названием «Psx Doom Uniques Revamped»!
Описание Вада
Разработал данный WAD Создатель «Kan3». Я его однажды упоминал, когда говорил про один ONEWAD из «Подборок». Оказывается, что он решил полностью обновить все уровни, которые были созданы для «PSX DOOM». Улучшить графику и текстуры, добавить новые звуки, разбиваемые объекты, но при этом не затрагивать сам геймплей.
Вкратце, перед нами полноценный Эпизод из 8 уровней. Да, я сказал из восьми! Дело в том, что «PSX DOOM» является улучшенной версией порта Atari Jaguar. Потому тут не надо удивляться! Каким он в итоге вышел? Сейчас расскажу!
Совместимость с Модами
Арсенал и бестиарий остались полностью стандартными. Но с модами играть не порекомендовал. Дело в том, при тестировании пользовательские монстры не исчезали. С некоторыми модами монстры отображались неправильно. Особые объекты вовсе могли поломаться. Не говорю о самом балансе игры.
Лучше всего работают «ванильные» моды, как «Smooth Doom» или «Beautiful Doom». Их я рекомендую лучше всего, так как у них есть функции с совместимостью внутриигрового контента.
Уровни
Если оценивать уровни для «PSX DOOM», то могу сказать, что «Midway Games» знала, как сделать их атмосферными и интересными. Причём с добавлением «Кошмарных» Импа и Пинки проходить их довольно проблематично на UV. Особенно при окружении со всех сторон.
Даже на первом уровне уже говорят, что новичкам тут не место. Конечно, с клавиатурой и мышью проходить стало намного проще, но представьте, какого это было проходить на геймпаде PS1. Хотя местами меня всё равно умудрялись убивать. Хотя нужные пушки и Power-Up'ы выдают в нужный момент.
А если учесть, что «Kan3» ещё вернул некоторых монстров из «DOOM 2», которых не было в оригинале, то считайте, что я проходил на UV+!
Сам «Kan3» сделал уровни более проработанными и атмосферными, насколько это возможно. Саму архитектуру он не менял, чтобы не портить оригинальный концепт локаций. Где-то звуков добавил, где-то больше мелких деталей, водные поверхности сделал более реалистичными. Можно сказать, свою работу он сделал нормально. Даже динамичные переходы между уровнями сделал!
Особенно отмечу секретный уровень «DUR07: The Marshes». Оригинал был очень примитивно сделан. Сама архитектура уровня была очень бедной и не привлекает особого внимания. «Kan3» решил превратить уровень в настоящий хоррор, что ему очень удалось. Что может быть страшнее, чем в туманном болоте долго укрываться от гигантского Кибердемона с удвоенным здоровьем?!
Больше всего «Kan3» доработал последний уровень «DUR06: Redemption Denied». Сама основа битвы не поменялась: сначала куча Баронов Ада, а потом два Паука-Демона. Скучно и неинтересно! Но так как сам WAD был собран на «DOOM 2», то приготовьтесь к обстрелу ракетами от Ревенантов, пусканию «черепов» от Элементалей Боли и Архвили с постоянными перемещениями от портала к порталу.
Ну и этого было мало! Он ещё и нового босса добавил! Не совсем оригинального, так как в некоторых проектах он мелькал, но очень интересный. Фамин — Барон-Кентавр с большим здоровьем, призывом слуг и огромным уроном. Как после этого можно играть в оригинал?!
Итог
Прохождением я был очень доволен. Даже жаль, что это не отдельное дополнение к современным портам. Ведь этот WAD правда стоит своего внимания. Да, «Midway Games» — настоящие создатели этих уровней, но «Kan3» довёл их до идеального состояния. Он передал не только более лучшую атмосферу, но и вернул монстров из «DOOM 2», сделав уровни намного интереснее.
Если вы хотите ощутить те самые уровни для «PSX DOOM», но в более нормальном виде, то сразу качайте этот WAD. После него к оригиналу даже притрагиваться не хочется! Рекомендую!
IWAD: DOOM 2
Source-порт: GZDOOM 4.10 и новее
Ссылка на проект: https://www.doomworld.com/forum/topic/134496-psx-doom-uniques-revamped/