27 января 1959 года командир воздушного судна самолета Ли-2 (СССР-Н492), дежуривший в аварийно-спасательном авиазвене в аэропорту Амдерма, получил задание эвакуировать тяжелобольного пациента в аэропорт Усть-Кара. Вылет состоялся в 11:01, и уже через 25 минут после взлета диспетчер аэропорта Усть-Кара дал разрешение на снижение до 600 метров.
На высоте 600 метров КВС сообщил диспетчеру о пролете привода, после чего получил дальнейшие указания на снижение до 300 метров. В ходе этого маневра КВС выполнил стандартный разворот, и через несколько минут заявил о видимости земли, запрашивая разрешение на заход на посадку. Диспетчер подтвердил разрешение и предоставил данные о давлении аэродрома.
После этого КВС начал заход на посадку на высоте 200 метров, но из-за большого расстояния от взлетно-посадочной полосы не сразу увидел знаки подхода и посадочные метки. Продолжая снижаться до высоты 70 метров, он наконец заметил посадочные знаки, однако вместо того, чтобы стабилизировать полет, и, уточнить расчеты, продолжил снижение.
Когда КВС увидел знак «Т» и спустя некоторое время отдал команду на выпуск шасси, самолет опустился на высоту 10-15 метров, но видимость была затруднена из-за снежного покрова и снегопада. При пролете над лощиной, радиовысотомер дал неверные данные о высоте, и, принявшись за маневры, КВС не заметил, что самолет приземляется.
В результате приземления самолет коснулся неукатанного снега на расстоянии 70 метров от ВПП и, пробежав 35 метров, столкнулся с укатанной бровкой полосы. Это привело к повреждениям заднего подкоса и обшивки. Самолет развернуло и он ударился о поверхность, выскочив на полосу.
Несмотря на серьезные повреждения самолета, экипаж и пассажиры остались невредимыми. Погодные условия в момент происшествия были не самыми благоприятными: небо было полностью затянуто облаками, шёл снег, видимость составляла 2000 метров, а температура воздуха достигала -15°C.
Основной причиной данного инцидента стало нарушение КВС процедур захода на посадку в условиях ограниченной видимости. Игнорирование знаков подхода и продолжение снижения привели к неточному расчету на посадку. Важно отметить, что, несмотря на обширный опыт полета (2158 часов на Ли-2), уверенность командира и пренебрежение к метеорологическим условиям стали причиной этого происшествия.
Авиатехник в Telegram (подпишитесь!)