Предыдущая главаhttps://dzen.ru/a/ZxZm8WjIxijSGf-L
9 лет назад
Демьян
Мама умерла от передозировки. Это было прогнозируемо, но от этого не менее болезненно. Еще хуже становится, когда я начинаю анализировать прошлое и прихожу к выводу, что и сам частично виноват в ее преждевременной смерти. Если бы я не уехал, если бы не бросил ее…
Теперь, стоя на кладбище, в окружении равнодушных соседей, я понимаю, что повел себя жестоко. Спасая себя, лишь подтолкнул ее к гибели.
- Прости, - говорю, кладя розы в гроб. - Мне очень жаль.
Похороны проходят в тишине. Никто не плачет. Никто не будет тосковать по ней. Я благодарен соседям за то, что они хотя бы скрывают радость. Все же в душе радуются, что наконец избавятся от такого неудобного соседства. Когда на крышку гроба падают первые комья земли, все медленно расходятся. Остается только один человек. Ее взгляд прожигает мне кожу на спине. Я могу даже не оборачиваться, чтобы понять, кто именно стоит позади меня.
- Не думал, что местом нашей следующей встречи станет кладбище, — говорю, наблюдая за рабочими. Мне хочется забрать у них лопату и закапывать мамину могилу собственноручно. Кажется, что они делают это с пренебрежением. Конечно, это просто самовнушение, но не могу ничего с собой поделать.
- Я вообще не думала, что эта встреча состоится.
Голос Нади, как лезвие.
- Как ты? - с трудом сдерживаюсь, чтобы не смотреть на нее. - Слышал, что ты поступила в университет.
- Поступила, - односложно отвечает она.
- Так почему ты сейчас здесь? Насколько мне известно, учеба в самом разгаре, а ты не из тех, кто прогуливает.
- Люди меняются.
- Согласен, только не ты.
Рабочие укладывают на могилу венки, получают плату и, промямлив слова сочувствия, уходят. Остаемся только мы с Надей. Она подходит ближе. Странно, столько времени прошло, а я до сих пор чувствую аромат ее шампуня. Хотя, возможно, это просто воспоминания, вырывающиеся из моего подсознания. Я мечтал снова почувствовать этот запах. Мечтал еще хотя бы раз в жизни заснуть, зарывшись лицом в ее волосы.
Мне стыдно, что я думаю о таком на похоронах. Но ничего не могу с собой поделать. Присутствие Нади выпустило на волю все то, что я так старательно подавлял в течение почти двух лет.
Надя берет меня за руку и сжимает ее.
- Демьян, я уверена, она любила тебя, — кивает на могилу. - И знала, что ты любишь ее.
Мы стоим так несколько минут, и лишь потом я решаюсь посмотреть на нее. Надя изменилась. Обрезала волосы, покрасила их в темный цвет. Теперь она носит каблуки, глаза подводит черным и пользуется помадой, в тон вишневого шарфа, намотанного вокруг шеи. Я невольно сравниваю ее со своей нынешней девушкой. Хочу убедить себя, что Надя не дотягивает до нее, но врать самому себе — бесполезное дело.
Она всегда была и будет лучше всех девушек мира.
- Не хочешь кофе? - предлагаю я, надеясь продолжить наше общение. Стучать в ее дверь — мой личный вид мазохизма. После нашей последней встречи я где-то полгода писал и звонил ей, но она ни разу не ответила. Теперь, когда мне и без того хреново, я снова пытаюсь удержать ее рядом. Хоть ненадолго.
И сегодня она не может отказать. Спасибо, мама.
- Хорошо, - кивает она.
Мы выходим с кладбища. Я нажимаю на ключ от машины, выключая сигнализацию. Надя удивленно поднимает брови.
- Вижу, дела у тебя идут неплохо..., — в каждом ее слове чувствуется осуждение. - Такая машина в восемнадцать лет. Раньше о подобном ты не мог даже мечтать.
- Это лишь средство передвижения, - отмахиваюсь я, открывая ей дверь. - Так удобнее.
Она немного сомневается, но все же садится внутрь. Я скрываю улыбку.
- Наверное, мне лучше не спрашивать о твоей работе? - произносит Надя, пристегивая ремень безопасности.
- Я ее сменил, если это тебя успокоит, - усмехаюсь я.
- На что-то легальное?
Пропускаю этот вопрос мимо ушей. Ответ ей все равно не понравится.
- Лучше расскажи о себе. Как тебе студенческая жизнь? Оправдала твои ожидания? - меняю я тему на нейтральную.
- Мне она очень нравилась.
- Почему ты говоришь в прошедшем времени? Уже не нравится? Или тебя исключили?
- Я в процессе оформления академического отпуска.
- Зачем тебе какой-то отпуск?
- Есть причины, - коротко бросает она.
- Это что-то секретное?
Надя отворачивается к окну. Я слишком сосредоточен на дороге, поэтому не сразу замечаю слезы в ее глазах. Надя быстро моргает, пытаясь скрыть это от меня.
- Если у тебя проблемы, то ты всегда можешь обратиться ко мне, - говорю я, толкая ее локтем.
- И что ты сделаешь? - горько усмехается она.
- Дам тебе денег. Не существует проблем, которые невозможно решить деньгами.
- Мою проблему деньги не решат, — уверяет она.
Я наконец догадываюсь о чем речь.
- А-а-а ... тебе разбили сердце, - говорю кривясь. - И кто этот урод? Я могу уничтожить его, если тебе от того станет легче.
- Не надо.
- Но и учебу бросать не надо. Это как-то ... не в твоем стиле. Отказываться от мечты из-за какого-то парня!
- Это не из-за него. Ты не понимаешь.
- Ну так объясни, пожалуйста.
Надя делает глубокий вдох.
- Я беременна. А с ребенком на лекции, понимаешь ли, ходить не очень удобно, - отвечает она резко.
Я бью по тормозам и съезжаю на обочину. Целую минуту не смотрю на Надю, давая себе возможность переварить информацию. Нет, не хочу в это верить. Какая, черт возьми, беременность? Хорошо, я готов смириться с тем, что она спала с другим парнем. Хотя сама мысль об этом вызывает у меня жуткую ревность... Но ребенок!
- Беременна? - переспрашиваю. Как будто за это время что-то могло измениться.
-Да.
Я пробегаю по ней взглядом.
- Но ... по тебе ничего не видно.
- Потому что срок пока маленький.
Выдыхаю.
- Это хорошо, значит, ты еще успеваешь избавиться от этой беременности.
Глаза Нади загораются злым огнем. Никогда раньше я такого не видел. Даже не думал, что она вообще способна на подобные эмоции.
- О, Господи! Нет, - возмущается она - Я не буду убивать своего ребенка!
Что за идиотизм? Внушение ее верующих родителей?
- Это не убийство! И то еще вовсе не ребенок. Это лишь ... эмбрион. У него даже мозга еще нет. Он…
Надя поднимает руку, не давая мне закончить.
- Прекрати! Немедленно!
- Нет, это ты прекрати! - я повышаю голос, хотя понимаю, что не имею на это никакого морального права. - Ты должна учиться! Ты должна осуществить свою мечту! Эта беременность перечеркнет твое будущее. Хочешь детей - пожалуйста, у тебя еще будут дети, но не сейчас. Не в восемнадцать лет!
- Знаешь, отец этого ребенка говорил абсолютно так же. Слово в слово, — она отстегивает ремень безопасности. Берется за ручку двери, с намерением выйти, однако я вовремя успеваю заблокировать их. - Выпусти меня!
- Выпущу, как только мы договорим.
- Уже договорили…
- Нет. Ты должна выслушать меня! Надя, подумай головой ... Тебе рано рожать. Что ты сможешь дать этому ребенку? У тебя же ничего за душой нет. Где ты будешь брать деньги?
- У тебя все сводится к деньгам.
- Да, черт возьми. Потому что деньги - элементарная потребность. Без них не выжить! А если он родится больным? На какие средства ты будешь его лечить? Сама всю жизнь в нищете жила, еще и своего ребенка на это обрекаешь!
- Как-нибудь справлюсь.
- Твои родители тоже так думали. И что? Ты благодарна им за это?
- Я благодарна им за жизнь.
Меня разбирает нервный смех.
- Ты так сейчас говоришь! А раньше осуждала их. И не ври, что такого не было!
Надя кладет руки на живот, словно таким образом пытается защитить от меня ребенка. Ребенка, которого я ненавижу заранее.
- Мне пора идти, - с мольбой в голосе произносит она. - Пожалуйста, отпусти меня.
- Кто отец? Я его знаю?
- Какая разница? Мы больше не вместе.
- Просто я должен знать.
Надя поднимает взгляд к небу.
- Послушай, Демьян. Ты ничего не путаешь? Откуда у тебя такие мысли, что ты можешь что-то решать в моей жизни? У тебя своя жизнь, у меня своя. Наши пути давно разошлись.
- Потому что ты меня бросила, - не сдерживаюсь я.
Да, мне до сих пор больно. Не могу с этим ничего поделать.
- Потому что ты стал частью преступного мира, - с горечью говорит Надя. - Ты выбрал такую жизнь, где меня быть не могло.
- И сейчас я чувствую вину за то, что с тобой случилось! Если бы я был рядом, то ты бы не оказалась в таком положении. Надя, позволь мне все исправить. Теперь я точно буду с тобой, я тебе помогу решить эти проблемы. Ты вернешься в университет, у тебя же все впереди. Не перечеркивай все свои планы из-за ребенка, которого ты даже не хотела!
- А если бы это был ребенок от тебя? Ты бы так же говорил? - она смотрит мне прямо в глаза.
- Если бы ты встречалась со мной, а не с тем придурком, то не залетела бы, - мне становится стыдно и я немного сбавляю тон. - Прости. Просто мне так жаль тебя ... Ты не понимаешь, на что идешь.
Она расправляет плечи.
- Не надо меня жалеть, - качает она головой. - Каждый должен отвечать за свои поступки.
- Это твой план? Родить ребенка и растить его в качестве искупления за неосторожность?! Никому твое самопожертвование не нужно. Это так глупо! Ты казалась мне умной…
- А ты казался мне чутким. Оказывается в тебе не осталось ни грамма доброты…
- Во мне есть чуткость. Чуткость к тебе. А доброты к существу, которое сломает тебе жизнь от меня не жди!
- Все сказал?
- Да!
- Тогда отпусти меня, наконец.
Я сдаюсь. Снимаю блокировку с двери, давая ей выйти на улицу. Меня разрывает на части от осознания того, что я снова ее теряю. Так быстро.
- Надя, — перегнувшись через пассажирское сиденье успеваю поймать за пальто, - пожалуйста, подумай над моими словами. Запиши мой телефон, чтобы в случае…
- Мне не нужен твой телефон. Ничего от тебя не нужно. И вообще, - она выдергивает пальто из моих пальцев. - Надеюсь, что мы больше никогда не увидимся. Даже если наши пути снова пересекутся, прошу тебя, сделай одолжение — сделай вид, что ты меня не узнаешь. А еще лучше, что ты меня никогда и не знал. С сегодняшнего дня мы чужие люди.
Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/Zxkc26mmrxNW5l01
С любовью и уважением к моим читателям. Жду ваши комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю. Главы будут выходить ежедневно в 7 утра по московскому времени.