Найти в Дзене
Лана Лёсина | Рассказы

Воздух наполнился гулом: к барже приближались немецкие самолеты

Родной берег 13 Майя велела сидеть детям рядом с госпиталем. «Сейчас что-нибудь узнаю, скажу вам», - рассчитывала она. Вышла приблизительно через час. Все это время санитары грузили раненых на машины. Начало - Поплывем на барже. С госпиталем будет еще детский дом. Поэтому идите к причалу. Как детдом привезут, присоединяйтесь к нему, пройдете. Внимания на себя не обращайте. Старайтесь держаться незаметно. Там встретимся. Я тоже пройду. У нас тетя Дуся, санитарка, плыть отказалась, сказала дочку с внучкой оставлять одних в городе не хочет. Я – вместо неё, - в глазах Майи читалась тревога. Мысли о детях, и думы смогут ли они проникнуть на баржу, порождали массу сомнений. Успокаивало одно – она будет рядом. В случае чего – подстрахует. Она подтолкнула Настю вперед, улыбнулась: «Скоро увидимся». Наблюдала, как брат и сестра, взявшись за руки, идут по тропе. «Маленькие еще,» - сердце сжалось от жалости. Майя быстро одернула себя: «Раскисать нельзя». Быстро пошла в помещение. На берегу уже во

Родной берег 13

Майя велела сидеть детям рядом с госпиталем. «Сейчас что-нибудь узнаю, скажу вам», - рассчитывала она. Вышла приблизительно через час. Все это время санитары грузили раненых на машины.

Начало

- Поплывем на барже. С госпиталем будет еще детский дом. Поэтому идите к причалу. Как детдом привезут, присоединяйтесь к нему, пройдете. Внимания на себя не обращайте. Старайтесь держаться незаметно. Там встретимся. Я тоже пройду. У нас тетя Дуся, санитарка, плыть отказалась, сказала дочку с внучкой оставлять одних в городе не хочет. Я – вместо неё, - в глазах Майи читалась тревога. Мысли о детях, и думы смогут ли они проникнуть на баржу, порождали массу сомнений. Успокаивало одно – она будет рядом. В случае чего – подстрахует. Она подтолкнула Настю вперед, улыбнулась: «Скоро увидимся».

Наблюдала, как брат и сестра, взявшись за руки, идут по тропе. «Маленькие еще,» - сердце сжалось от жалости. Майя быстро одернула себя: «Раскисать нельзя». Быстро пошла в помещение.

На берегу уже вовсю галдели детдомовские ребятишки. Их было много. Те, кто побольше в руках держали узелки.

- Садись тут. Как только они пойдут, сразу присоединяемся. Не бойся. Пройдем, никто и не заметит, - убедительно говорил Витя.

- А тетя Майя? – беспокоилась Настя.

- И её увидим, она же с госпиталем будет.

Они видели, как баржа подошла к причалу. Первыми грузили раненых. Видели, что тетя Майя была среди санитаров и медсестер. Она выглядывала ребят, Витька даже подходил к ней, быстро сказал, что они с Настей тут, зайдут с детдомовскими.

После госпиталя, дорогу на баржу дали детдомовским. Витька быстро сориентировался, взял Настю за руку, пристроился к ребятам. Среди детей были малыши. Они двигались медленно. Военные поторапливали работников.

- Давайте, миленькие, быстрее. Не ровен час - налетят юнкерсы, тогда точно никуда не уплывем.

Взрослым детям велели брать под свою опеку малышей. Воспитатели и нянечки самых маленьких несли на руках. Шум и гам стоял на берегу. Витьке попался под руки какой-то малец. Он взял его ладошку в свою, Насте велел сделать так же, уверенно повели мальчишку к проложенному на баржу мостику.

На плавсредстве оказались без проблем. Двое красноармейцев помогали ребятам занимать место, подбадривали, поторапливали. Как только последний человек зашел на баржу, она сразу же отчалила от берега. Рядом три катера шли в сопровождении.

Витька место для себя и Насти выбрал нейтральное, там, где заканчивались ребятишки и уже сидели – лежали раненые. Майя видела свою парочку и радовалась, что так удачно все сложилось и теперь уже можно выдохнуть спокойно. В каком бы городе они сейчас не оказались, она очень надеялась, что он будет более безопасным, чем Новороссийск. А уж из него она придумает, как переправиться в Мурманск, поближе к мужу.

По мере продвижения волнение улеглось у всех. Дети успокоились. Все с интересом смотрели на море, щурились от солнечных бликов, которые яркими пятнами светились на воде. Было тепло и почти спокойно.

Главный врач госпиталя переговорил со старшим судна, выяснил, что они идут в Геленджик. Медперсонал и часть пациентов уже ждут прибытия остальной части эвакогоспиталя. Для детей – детдомовцев тоже готово помещение.

Гул в воздухе все услыхали одновременно. Головы, как по команде, подняли вверх. Гул нарастал. Два немецких самолета приближались к барже.

На двух катерах заработал пулемет. Самолет сбросил снаряды. Очередь прошлась совсем рядом с баржой. Несмотря на то, что пулеметы строчили беспрестанно, самолеты развернулись и пошли вновь на баржу.

Снаряды попали в цель. Дети кричали и плакали, взрослые застыли от ужаса. Баржа была повреждена, вода около нее окрасилась в красный цвет. Майя бросилась к Вите и Насте. Ничего было не понять. Крики и метания людей создавали полный хаос. Самолеты улетели. Катера подошли к барже, начали забирать на борт детей. Витька сразу сообразил, куда надо двигаться. Он почти поволок сестру к краю баржи, куда подплыл катер. Они даже не заметили, как оказались рядом с матросом.

- Давай, Боря, гони, - велел старший дядька молодому помощнику, когда катер под завязку наполнили детьми. Катер быстро заскользил по морской глади, увозя спасенных счастливчиков от страшного места.

Продолжение.