Все чаще приходится читать в сети отрицательные отзывы, а порой и насмешливые, да что там, – издевательские реплики в адрес признанной в советские времена кинокрасавицы, народной артистки РФ Ирины Алферовой.
Иной раз кажется, что какая-то вакханалия творится. Как будто выросла армия сторонников режиссеров Георгия Юнгвальда-Хилькевича и Марка Захарова, которые, как известно, на дух не переносили Алферову.
Итак, в чем же, в первую очередь, обвиняют актрису?
В отсутствии таланта, конечно.
При этом у меня сразу возникает вопрос: «А почему, именно ее? Как будто все остальные – сплошь Сары Бернар или Марии Ермоловы».
Между тем именно Ирина Алферова создала на экране образы, которые навсегда вошли в нашу культуру, менталитет как олицетворение чарующей женственности, нежной красоты, лучезарной прелести.
Я имею в виду Дашу в «Хождении по мукам», Констанцию в «Д’Артаньяне и трех мушкетёрах», Катю в кинодраме «С любимыми не расставайтесь». Может, и не так много, но каждая ли актриса может таким похвастаться?
Ну, талант еще ладно. Конечно, придраться можно. Алферова – одаренная актриса, но все же не гениальная.
Но есть вещи очевидные. Такие, как красота. Уж в отсутствии этого дара Божьего, казалось бы, Алферову трудно упрекнуть.
Но нет, как раз и упрекают. В последнее время все чаще встречаются мнения о том, что и с красотой у Алферовой не все в порядке. Дескать, ничего особенного. Преувеличили в советские времена ее внешние достоинства.
При этом надо быть подслеповатым или вовсе слепым, чтоб не заметить, что в свои лучшие годы Ирина Ивановна была, как говаривали в старину, чудо как хороша. Причем, не только привлекательностью внешней, но и какой-то внутренней лучезарностью, которая придавала и без того прекрасным чертам дополнительную прелесть. Алферова и сейчас прекрасна в своем осеннем возрасте.
Так почему же не все это видят и понимают?
Первой причиной я бы назвала самую заурядную обывательскую зависть. Что делать, всегда были и будут граждане с неудавшейся жизнью, болезненной самооценкой, выбирающие в конкуренты звезд с кино-Олимпа.
Другая причина посерьезней, на мой взгляд. Хотя и тоже проста.
Как известно, предпочтения поклонников чаще всего на стороне тех, кинозвезд, которые с какой-то «изюминкой», даже, скорее всего, с «червоточинкой».
Именно поэтому в шорт-лист первейших красавиц советского кино всегда входит весьма себе посредственная Валентина Малявина, знаменитая криминальной страницей своей биографии. Именно поэтому народ венчает на звание выдающихся красавиц известных своей бурной личной жизнью – Светлану Светличную, Наталью Кустинскую, Наталью Фатееву.
А Ирина Алферова, вероятно, по мнению некоторых слишком проста для примы. Совсем не стерва. Скорее, страдательный персонаж: вспомнить ее печальную историю брака с Абдуловым, воспитание детей, в том числе приемных. Тридцатилетний брак с Сергеем Мартыновым. И никаких громких скандалов и романов. В общем, ничего интересного для любителей погорячее. Так настоящие красавицы не живут.
Еще одна причина того, что Алферову далеко не все считают красивой – отсутствие в ее внешности экзотики.
Очень уж у Ирины Алферовой восточно-славянский типаж. Поэтому она так блистательна в фильмах про русскую старину: вспомним «Осенние колокола», «Василия Буслаева», «Ермака».
А русских красавиц у нас не слишком ценят. Это для многих скучно.
В самом деле, какая Ирина Алферова красавица со своей спокойной, миловидной внешностью. Нет в ней ни американской напористости, ни английского высокомерия, ни французской лукавой вертлявости, ни азиатской перчинки с потаенной распущенностью….
Да, времена и вкусы меняются. Абсолютные величины перестают быть таковыми. Мне вот когда-то в годы педагогической моей деятельности несколько учеников-подростков сказали, что искренне не понимают, что красивого в жене Пушкина. Той, что шестнадцатилетней изображена на портрете Брюллова.
А вы, что об этом думаете, дорогие читатели?
Фото из открытых источников интернет.
Фотоколлаж авторский.